Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы по всем темам:
• работа с нормативными правовыми актами;
• изучение судебной практики;
• изучение дополнительной научной литературы;
• решение задач;
• подготовка эссе, тезисов докладов;
• подготовка презентаций Power Point;
• рецензирование научных статей;
• подготовка проектов правовых актов;
• подготовка юридических заключений;
• составление схем, таблиц и пр.;
• выполнение заданий преподавателя.
Самостоятельная работа студента заочной формы обучения.
Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.
К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:
— возможность использования виртуальной консультации по электронному почтовому ящику кафедры;
— самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;
— необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;
— использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
— участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, круглых столах, факультативных курсах, подготавливаемых кафедрой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Финансовое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
•лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием
метода провокации;
•лекции — электронные презентации;
•дискуссия;
•мозговой штурм;
•работа в малых группах;
•презентация;
•демонстрация;
•выполнение эссе;
•составление юридического документа;
•комментирование научной статьи;
•подготовка обзора научной литературы по теме;
•составление рецензии на книгу (статью);
•подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по отдельным проблемам;
•комментирование ответов студентов;
•творческие задания;
•решение задач;
•анализ конкретных ситуаций;
•составление резюме;
•мини-конференция;
•круглый стол;
•интервьюирование;
•составление таблиц и схем;
•встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления;
•тестирование;
•ролевая игра и др.
Указанные технологии могут быть применены преподавателем для диагностики «входных» знаний студентов; могут применяться во время занятий (на лекциях и практических занятиях) и после — для аттестации, контроля и диагностики компетентностей «на выходе». При достаточных технических возможностях аудиторий, может быть использована демонстрация слайдов. В целом в учебном процессе интерактивные формы должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Какие именно аудиторные занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения, определяет преподаватель, проводящий аудиторные занятия со студентами.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.