Презентация перед потенциальными покупателями
СЛАЙД
СОДЕРЖАНИЕ
КОММЕНТАРИИ
Название
Название компании; ваши имя и должность; контактная информация
Пока аудитория изучает слайд, вы объясняете, чем занимается ваша компания (например: «Мы продаем ПО», «Мы продаем оборудование», «Мы -школа», «Мы - церковь», «Мы защищаем окружающую среду»). Переходите сразу к делу!
Проблема
Опишите потребность покупателя, которую вы удовлетворяете
Удостоверьтесь, что вы описываете ту потребность, которая актуальна именно для вашего покупателя
Решение
Объясните, как именно вы удовлетворяете эту потребность
Подробным техническим объяснениям здесь не место. Изложите саму суть решения проблемы
Модель сбыта
Позаботьтесь о том, чтобы аудитория четко уяснила, что вы продаете и зачем им это надо
Это ваш шанс упомянуть названия компаний, уже покупающих ваш продукт или услугу. Если среди них есть особо ценные «козыри», то лучше добавьте еще один слайд - «Наши клиенты» - и расскажите о них там
Технология
Опишите технологию, магическое зелье или волшебную формулу, составляющие секрет успеха вашего продукта или услуги
Чем меньше текста и больше диаграмм, схем, графиков на этом слайде, - тем лучше. Официальные документы и объективные доказательства концепций придутся здесь очень кстати
Демонстрация товара
На этом этапе, если есть возможность, перейдите к наглядной демонстрации вашего продукта или услуги
Одна удачная демонстрация стоит тысячи слайдов
70
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Как презентовать
Конкурентный анализ
Предоставьте полный обзор конкурентной среды. Пусть лучше он будет излишне подробным, чем недостаточным
Выясните заранее, какими из продуктов или услуг конкурентов пользуется ваш потенциальный покупатель. Постарайтесь также выяснить, какие проблемы возникают у него в связи с этим. Однако никогда не следует принижать конкурентов. Клиенты хотят услышать, чем хороши вы, а не чем плохи ваши конкуренты
Управленческая команда
Опишите ключевых игроков вашей управленческой команды, совета директоров и консультативного совета, а также ваших главных инвесторов
Цель - успокоить потенциального покупателя, который рискует, приобретая товар у стартап-компании
Следующие шаги
Завершите презентацию призывом к действиям - предложите пробную установку или период пробной эксплуатации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРЕД ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
СЛАЙД
СОДЕРЖАНИЕ
КОММЕНТАРИИ
Название
Название компании; ваши имя и должность; контактная информация
Пока аудитория изучает слайд, вы объясняете, чем занимается ваша компания (например: «Мы продаем ПО», «Мы продаем оборудование», «Мы - школа», «Мы — церковь», «Мы защищаем окружающую среду»). Переходите сразу к делу!
Проблема
Опишите потребность покупателя, которую вы удовлетворяете
Удостоверьтесь, что ваш потенциальный партнер в настоящее время продает, или стремится продавать, товар тому же покупателю, что и вы
71
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Мастер-класс №3
Решение
Опишите, как вы удовлетворяете эту потребность покупателя и как объединенными усилиями вы могли бы добиться лучших результатов
Цель - убедить потенциального партнера,что 2 + 2 может равняться 5
Модель партнерства
Объясните, как будет осуществляться партнерство: кто, что, когда, как и почему будет делать
Этот слайд должен усиливать положительный эффект от предыдущего, подчеркивая привлекательность и перспективность вашей совместной деятельности
Секрет успеха
Опишите технологию, магическое зелье или волшебную формулу, составляющие секрет успеха вашего продукта или услуги
Чем меньше текста и больше диаграмм, схем, графиков на этом слайде, - тем лучше. Цель — убедить потенциального партнера, что у вас есть нечто особенное
На этом месте, если есть воз-
Демонстра-можность, перейдите к наглядной
ция товарадемонстрации вашего продукта
или услуги
Как и в случае с покупателями, одна удачная демонстрация стоит тысячи слайдов
Конкуренция
Этот слайд - опциональный. Главный аргумент против него: не стоит информировать потенциального партнера о том, что есть компании, больше вашей подходящие ему для совместной деятельности
Управленческая команда
Опишите ключевых игроков вашей управленческой команды, совета директоров и консультативного совета, а также ваших главных инвесторов
Цель - успокоить потенциального партнера, рискующего сотрудничать со стартап-компанией
Завершите презентацию при-
Следующие зывом к действиям - предложите
шагипробную установку или период
пробной эксплуатации
72
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Как презентовать
Минут
Обычно встречи планируются на час, однако вы должны быть готовы уложиться со своей презентацией в двадцать минут. На то есть две причины. Во-первых, часа у вас может не оказаться — в случае если предыдущая презентация затянется.
Во-вторых, время на презентацию должно планироваться с запасом. Вы можете провести ее за двадцать минут, а оставшиеся сорок уделить обсуждению, или же перемежать слайды разговорами — это дело ваше. Но ни при каком планировании вам не удастся прокрутить за час сорок пять слайдов — а если и удастся, это будет означать лишь то, что презентация прошла абсолютно бесплодно.
Вы, вероятно, думаете: «Ну, это Гай обращается не к нам, а ко всякой черни, быдлу и чму. Это они должны укладываться в десять слайдов и двадцать минут, но уж никак не мы, с нашей прорывной, новаторской, передовой и уникальной технологией».
Да нет, я обращаюсь именно к вам. Мне все равно, что вы продаете: собачий корм, вечную жизнь, наночастицы, оптические компоненты или лекарство от рака, — на все про все у вас десять слайдов и двадцать минут — и ни секундой больше.
Й кегль текста
Эта рекомендация изначально предназначалась для предпринимателей, выступающих перед венчурными капиталистами, но она подходит для любой презентации с использованием проектора. Задумайтесь: любой венчурный капиталист, переживший крах доткомов, скорее всего, уже разменял пятый десяток и не очень хорошо видит. Вот неплохой эмпирический метод расчета шрифта: разделите возраст старшего из инвесторов на два и получите оптимальный кегль.
УПРАЖНЕНИЕ
Удалите из вашей презентации весь текст, напечатанный кеглем мельче 14-го. То, что осталось, - это все, что сможет разобрать ваша аудитория.
А если серьезно — использование слишком мелкого шрифта означает, что текст на слайде чересчур подробен. Каждый слайд должен
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Мастер-класс №3
состоять из одного тезиса и нескольких пунктов, этот тезис подкрепляющих.
Слайды нужны для ориентирования, а не для чтения. Они должны наглядно расшифровывать и подчеркивать то, что вы говорите устно. Дело в том, что многие люди читают быстрее, чем вы говорите, — поэтому, если вы разместите на слайдах слишком подробный текст, ваша аудитория будет читать с опережением и не станет вас слушать.
ПОДГОТОВЬТЕ ПЛОЩАДКУ
Если вы пришли вести презентацию, а в зале не оказалось проектора — это ваша вина. Если проектор есть, но он несовместим с вашим лэптопом — это ваша вина. Если на середине вашего выступления в зале перегорела лампа — это ваша вина. Если, начиная презентацию, вы медлите, выглядите несобранным, всклокоченным — это ваша вина.
После неудачного старта реабилитироваться будет практически невозможно, так что лучше придите пораньше и подготовьте себе площадку для выступления. Принесите свой проектор. Принесите два лэптопа с загруженной на них презентацией. Принесите USB-флешку с копией презентации. Принесите распечатки презентации на случай, если начнется апокалипсис и все приборы откажутся работать.
Презентацию следует начинать со слов:
• «Сколько вашего времени я могу занять?» Этот вопрос показы
вает, что вы цените время ваших слушателей и не станете зло
употреблять им.
• «Какие три факта о нас вы бы хотели узнать в первую очередь?»
(Это вы выяснили заранее, но нелишне будет уточнить еще раз.)
• «Если вы не возражаете, сначала мы быстренько пройдемся по
моей презентации в PowerPoint, а затем я готов выслушать ваши
вопросы. Однако не стесняйтесь перебивать меня, если потребу
ется».
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Как презентовать
Если вы так хорошо подготовили площадку, что ожидания слушателей совпадают с вашими, то вы — хозяин положения.