Потребность в материалах и ресурсах
Таблица 5
Наименование вида материальных ресурсов | Потребность на проект в __________ году | Поставщики | ||||
1 квартал | 2 квартал | И т.д. | ||||
Стоим. выражение | Натур. выражение | Стоим. выражение | Натур. выражение | |||
Материалы – всего В том числе: Вида А Вида Б И т.д. | ||||||
Покупные комплектующие – всего: Вида А Вида Б И т.д. | ||||||
Тара, упаковка | ||||||
Всего |
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.
Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Таблица 6
Показатели | Единица измерения | 1 год | 2 год | ||||||
по кварталам | по кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||
Численность работающих по проекту, всего | Кол-во | ||||||||
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции | |||||||||
2. ИТР и АУП , не занятые непосредственно производством продукции | |||||||||
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды | Тыс. руб. | ||||||||
3. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего | |||||||||
в том числе: заработная плата | |||||||||
отчисления на социальные нужды | |||||||||
4. Расходы на оплату труда ИТР и АУП , не занятых непосредственно производством продукции, всего | |||||||||
в том числе: заработная плата | |||||||||
отчисления на социальные нужды | |||||||||
5. Расходы на оплату труда, всего | |||||||||
в том числе: заработная плата | |||||||||
отчисления на социальные нужды |
Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.
Представьте условно-постоянные затраты в виде таблицы.
Смета постоянных затрат (управленческие затраты)
Таблица 7
Наименование статьи затрат | Периоды | |||||||||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | Итого за год | 1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | Итого за год | |
Всего затраты, тыс. руб. |
Организационный план
Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.
Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры.
Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.
Профиль должности
Таблица 8
Критерий | Содержание |
Основное образование | |
Дополнительное образование, специализация | |
Необходимый опыт работы | |
Задачи | |
Знания | |
Навыки, умения, деловые качества | |
Личностные качества | |
Мотивация(что можем предложить) |
Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности).
Опишите варианты нематериального стимулирования..
Риски
Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. В итоговую версию Вашего бизнес-плана включите задания №1 №2 №3. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.
1. Выпишите все возможные риски проекта:
1.
2.
3.
4.
5.
2. Определите последствия наступления каждого риска;
№ | Риск | Последствия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
3. Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия.
Матрица реагирования и упреждения рисков
№ | Риски | Индикаторы наступления | упреждение | реагирование | ответственный |
1 | |||||
2 |
Как заполнить «матрицу реагирования и упреждения рисков»
А. в графе «№» - пишите порядковый номер риска;
Б. в графе «Риски» записываете риски, имеющие наибольший размер ущерба и высокую или среднюю вероятность наступления;
В. В графе «Индикаторы наступления» выписываете те события или показатели, по которым вы узнаете, что рисковое событие случилось и необходимо начинать мероприятия по реагированию.
Г. В графе «Упреждение» необходимо записать действия, которые помогут предотвратить наступление рискового события.
Д. В графе «Реагирование» вам необходимо перечислить мероприятия, которые вы будете реализовывать в случае наступления риска.
Е. За каждым рисков должен быть закреплен ответственный человек. Его задача реализация упреждающих мер, своевременное обнаружение наступления риска, реализация мероприятий по реагированию. За наиболее вероятные риски с большим размером ущерба отвечает первое лицо компании, менее значимые риски можете делегировать.
Финансовый план
Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.