Так не проще ли построить побольше пожарных депо, если так важны эти десять минут?

— В сегодняшней жизни не так все просто. В расположении пожарного депо заложены три цели. Первая цель: пожарное депо должно размещаться от самой дальней точки на таком расстоянии, чтобы пожарное подразделение, прибыв на место пожара, успело ввести силы и средства в достаточном количестве, до наступления опасных смертельных факторов пожара для людей, которые находятся там. В реальности это практически невыполнимо. При пожаре в городском помещении, отделанном современными материалами, человек погибнет через 50-60 секунд, после трех глотков. Поэтому первая задача — невыполнима практически. Чтобы успеть, надо ставить пожарное депо в каждом подъезде, тогда мы сможем быстро подняться на этаж, спасти человека. И то не всегда.

Вторая цель: пожарное депо должно располагаться на таком расстоянии, чтобы прибывший караул успел ввести силы и средства в достаточном количестве, до обрушения зданий и сооружений. Это частично выполнимо, потому что металлические конструкции разрушаются не так быстро, есть 15-17 минут, и то не всегда. Получается, что через 13-14 минут после начала пожара мы уже не имеем права вводить силы и средства и рисковать людьми.

И последняя, третья, задача: пожарное подразделение должно располагаться таким образом, чтобы караул прибыл и сам успел ликвидировать возникший пожар. Так вот этот пункт давно забыт. И расстояния другие, и количество людей в расчете. Приедут два бойца на машине, что они сделают? Было бы семь человек, как положено, справились бы. А так остается только констатировать факт невозможности справиться с огнем. Закон спрашивает с пожарного только про 10 минут доезда до точки, а потушил он пожар или нет, это уже никого не волнует.

Получается, что сегодняшняя градостроительная политика полностью игнорирует пожарную безопасность населения?

— Да, строят как хотят. Раньше были проектные институты и я их проверял, брал документацию и гонял по ней проектировщиков, которые утверждали, что все правила соблюдены. А теперь этих проектов нет. Так не проще ли построить побольше пожарных депо, если так важны эти десять минут? - student2.ru При сдаче объекта подпись Госпожнадзора уже не требуется. Как только объект сдали, приходит мой инспектор, берет правила пожарной безопасности, изучает их и, как правило, находит достаточно оснований, чтобы объект закрыть. Но он этого не может сделать. Он лишь выписывает предписание, отдает его собственнику здания или объекта на исполнение, отдает в прокуратуру и уходит еще на три года. По закону он не может прийти раньше. Через три года приходит, видит, что ничего не сделано, снова пишет предписание, снова отдает его, снова уходит. Вот и весь сказ.

Не так давно горел небоскреб в Москве — башня «Федерация». Там же наверху не было вертолетной площадки. Не была продумана пожарная безопасность здания. Хорошо, что люди не погибли. Как вообще такой объект могли принять?

— Принял объект Росстройнадзор. Принял потому, что «нечего кошмарить бизнес». Вот такие нынче порядки. К слову говоря, наши ребята поставили на этом пожаре мировой рекорд по подаче воды по рукавным линиям на высоту 65-этажей. В пожарном мире это беспрецидентный случай. Иностранцы звонят, поздравляют, а наши чиновники и сми об этом молчат. О хорошей работе не говорят. Но как только гибнут люди, сразу возбуждается уголовное дело и начинается преследование, в том числе и тех, кто приехал тушить и спасать людей. И вот в таких случаях я выступаю в суде экспертом, потому что могу объяснить правильно или неправильно действовали пожарные.

А я уже говорил, что против своих ребят я не пойду. Не просто потому, что нас связывает пожарное братство, но и потому, что государство не создало им условия для выполнения работы, потому, что они каждый раз рискуют своими жизнями и здоровьем, пытаясь разгребать ошибки, лень и алчность чиновников, строивших наши города. Так что хочешь — не хочешь, а никуда я от своей работы не денусь.

Наши рекомендации