Делайте все, что угодно, только не уходите из бизнеса!

Джон и Патриция Дуайер из Нью-Йорка начали свою работу в сетевом маркетинге в августе 1991 года. Подписав контракт, они пришли домой, включили телевизор, чтобы посмотреть программу 20/20. Барбара Уолтерс[9]брала интервью у генерального прокурора Франка Келли. И этот прокурор поклялся лишить компанию, в которой они только начали работать, лицензии, утверждая, что данная компания представляет собой пирамиду и занимается незаконной деятельностью. Патриции и Джону тут же стали звонить друзья, чтобы убедиться, что они смотрят эту передачу. То, что они испытали, можно сравнить с классическим анекдотом об убийстве Линкольна: «Да, кстати, как вам понравилась пьеса, миссис Линкольн?». К счастью, друзья Джона и Патриции не оставили без внимания заключительную фразу Барбары: «Однако я слышала, что продукты у них действительно хорошие».

Патриция продолжает свой рассказ: «В такой обстановке было невероятно трудно начинать строить свой бизнес. Никто не хотел идти в наш бизнес — люди считали нашу компанию пирамидой. Мы тоже могли уйти из этого бизнеса. И нас бы в этом никто не обвинил! Но это была бы ужасная ошибка. Мы могли бы потерять всех своих замечательных друзей, с которыми на протяжении шести лет создания своего бизнеса в различных странах мира мы с удовольствием встречаемся. Одним из поворотных пунктов в нашей работе стало обучение сетевому маркетингу на курсах при Иллинойском университете в Чикаго. Это в своем роде уникальные курсы, там преподают Ярнеллы и Чарлз Кинг. Там мы познакомились с сотрудниками других сетевых компаний, подружились с ними и, по окончании обучения, знали наверняка, что будем и в будущем заниматься этим бизнесом.

В настоящее время Патриция и Джон создали международный бизнес. В их структуру входят 8 тыс. распространителей из различных стран мира. Работа в сетевом маркетинге позволила Патриции и Джону уйти из ресторанного бизнеса, которым они занимались раньше, и заниматься тем, что им по душе, получая достойное вознаграждение за свой труд. Сетевой маркетинг позволил им иметь неограниченное свободное время, а также финансовую независимость. Они путешествуют по миру, работая со своими деловыми партнерами. Они благодарны судьбе за то, что сумели пережить многочисленные неприятности и не поверили ложной информации о деятельности своей компании в СМИ.

Несмотря на трудности, они не сдались! Запомните: депрессия никогда не одержит над вами верх, если вы будете учиться, заниматься самосовершенствованием, иметь дело с позитивно настроенными людьми.

Примерно такая же история произошла со Стивом и Синтией Рос из Колорадо-Спрингс в Колорадо. Впервые они услышали о сетевом маркетинге в 1987 году, когда жили в Остине, Техас. Их пригласили на встречу с Марком Ярнеллом, который работал в одной восходящей сетевой компании. Тогда они были не готовы что-либо менять и отказались от этой возможности. Потом в их жизни началась полоса неудач. И вот, четыре года спустя, в 1991 году один молодой адвокат и его жена из Альбукерке, Нью-Мексико, вновь предложили им такую возможность. Узнав о том, что это тот же Ярнелл, о котором они слышали прежде, и он по-прежнему успешно занимается сетевым маркетингом, они решились пойти на встречу. Чтобы иметь наличные деньги, необходимые для приобретения стартового пакета, им пришлось продать софу. Так они начали работать в сетевом маркетинге. Но, как и в случае с Дуайерами, на их компанию начались нападки в СМИ. Ее деятельность привлекла пристальное внимание регулятивных органов.

Описывая наступившую катастрофу, Стив и Синтия вспоминали:

«Мы видели, как люди бежали из бизнеса, как крысы с тонущего корабля. Оставшись у руля, мы еще больше поверили в нашу компанию, в ее продукты, поскольку стали свидетелями того, как она освоила международный рынок. Компания построила 10-этажное здание, где располагается ее головной офис, а также ряд складов. Несмотря на трудности и нестабильность в управленческой структуре, появилось новое подразделение. Причем все это происходило в первый год нашей работы в сетевом маркетинге. После того как в СМИ о деятельности нашей компании появилась недостоверная информация, в течение целого ряда месяцев, когда мы говорили о своей компании, нам приходилось отстаивать ее честь и достоинство и доказывать свою точку зрения. Мы приобрели бесценный опыт. Для достижения успеха в сетевом маркетинге люди должны быть готовы к внутренним изменениям, поскольку это действительно бизнес трансформаций, как внешних, так и внутренних. Нельзя поддаваться депрессии, воздействию внешних обстоятельств, если мы глубоко убеждены в том, что наши ключевые лидеры составляют единую команду, а наши продукты или услуги способны составить достойную конкуренцию другим продуктам или услугам на рынке.

Джордан Адлер из Темпа, Аризона, стал работать в своей сетевой компании в сентябре 1992 года. На его кредитной карточке было 36 тыс. долларов. Он имел задолженность перед службой контроля за внутренними доходами. Дела на работе шли далеко не лучшим образом. И у него был разбитый джип. «Я решил во что бы то ни стало «закрепиться в этом бизнесе». Я знал, что постоянный долговременный доход могут иметь только люди, которые остаются в этом бизнесе. И хотя мне это было известно, я все же уходил неоднократно. В действительности, я покинул шесть из одиннадцати сетевых компаний, в которых когда либо работал, другие же пять «лопнули» до того, как у меня появилась возможность уйти из них. Сейчас я знаю, что дело не в том, сколько раз человек уходит из бизнеса. Главное, что отличает победителя от побежденного — готовность вернуться, чтобы добиться успеха. Некоторые люди считали, что я в одночасье добился успеха. Им не известно, что до этого за десять лет работы в сетевом маркетинге мне не удалось подписать ни одного человека, и я испытывал поражение за поражением.

«В начале 1993 года я спонсировал одного друга из Пибоди, Массачусетс. Заняв тысячу долларов, я совершил две поездки в Бостон, для того чтобы поработать с его структурой. Мы создали группу, в которую входило около 30 человек. Мой друг и его приятель дважды выполняли промоушн. Мы испытывали воодушевление.

Несколько месяцев спустя я снова купил билет на самолет и, преодолев несколько тысяч миль в ненастную снежную погоду, приехал в этот город на запланированную встречу. Я не мог поверить своим глазам. Все приглашенные люди либо отказались, либо не пришли на встречу, а мой друг с приятелем в этот вечер ушли из сетевого маркетинга, и больше мы с ними никогда не встречались. Следом за ними из бизнеса ушли все 30 человек из их группы. Мне не удалось убедить вернуться в этот бизнес ни одного из них. Той холодной зимой половина моей группы перестала существовать, однако во мне все еще теплился огонь, и я вернулся в Феникс для того, чтобы продолжать создание своей структуры. В настоящее время моя структура насчитывает 10 тыс. человек и ежемесячно продолжает расти. Неудачи не способны поколебать решимость человека, и совершенно очевидно, что упорные люди в конечном итоге одерживают победы». В настоящее время Джордан — его история со всей очевидностью свидетельствует о том, как вознаграждается настойчивость — является одним из членов команды топ-менеджмента своей компании и входит в число самых успешных сотрудников этой сетевой компании.

Все эти истории объединяет одно: в самом начале их работы в сетевом маркетинге, когда люди, также как и вы, переживали далеко не лучшие времена, они не позволили «торпеде депрессии» потопить их. Когда они сталкивались с трудностями, они не сдавались. Статистика свидетельствует о том, что в сетевом маркетинге громадный процент людей уходит из этого бизнеса в первый год работы. Для нас же гораздо больший интерес представляет следующий фактор: 95 % людей, которые проработали в сетевом маркетинге десять и более лет, становятся самыми высокооплачиваемыми сотрудниками своих компаний. Делайте все, что угодно, только не уходите из этого бизнеса!

95 % людей, которые проработали в сетевом маркетинге десять и более лет, становятся самыми высокооплачиваемыми сотрудниками своих компаний. Делайте все, что угодно, только не уходите из этого бизнеса!

Резюме

• Сетевой маркетинг — это бизнес для оптимистов и людей, готовых идти  до победного конца, которые, в свою очередь, привлекают в него тех, кто стремится обеспечить свое благополучие.

• Отказы и уход из бизнеса — типичное явление для сетевого  маркетинга.

• Для того чтобы не испытывать разочарование, из-за того что  приглашенные на встречу люди не явились или, что еще хуже, кто-то ушел из бизнеса, нужно сосредоточить свое внимание на рекру-тировании еще большего числа людей.

• Не тратьте силы и время на тех, кто не хочет работать; думайте лишь  о новых людях в этом бизнесе и продолжайте работать.

• Работайте лишь с теми людьми, кто проявляет заинтересованность и  помогает вам быть оптимистом.

• Если у вас возникает желание уйти из бизнеса, позвоните своему  вышестоящему менеджеру, который поддержит вас и сможет вас ободрить.

• Делитесь с людьми своей даунлинии только положительными, а не  отрицательными эмоциями.

• Для того чтобы люди, пришедшие в сетевой маркетинг из других  профессий, смогли достичь успеха, они должны, строя свой бизнес, делать ставку на свой авторитет и доверие к ним окружающих. Нежелание работать с «теплым» рынком может стать для них причиной неудачи.

• Человек, работающий в нашем бизнесе, может испытывать гордость и  оптимизм, потому что:

1. Это единственный вид предпринимательской деятельности, когда человек, сидя дома, занимается бизнесом и, ничем особенно не рискуя, способен получать неограниченные прибыли.

2. Наряду с благополучием и богатством мы получаем много свободного времени.

3. Проявив должное упорство и старание в начале карьеры, мы в конечном итоге можем абсолютно освободиться от стрессов. При этом четырехлетний план предпочтительнее чем план, рассчитанный на 40 лет.

4. Людей, создавших эффективно работающую структуру, всегда ждет признание и возможность путешествовать по миру.

5. В нашем бизнесе признание получают те люди, которые помогают окружающим решить свои жизненно важные проблемы, например сделать так, чтобы люди жили нормальной, полнокровной жизнью.

6. Путешествуя по миру, люди расширяют круг своих знакомых и друзей, а также рассказывают им о культуре своей страны — этой возможности лишены те, кто живет по 40-летнему плану.

• Если вы попытаетесь рекрутировать кого-либо, находясь в состоянии  депрессии, у вас ничего не получится.

• Только вы сами в состоянии контролировать свои эмоции и определять  свое отношение к окружающим. Если вы умеете приспособиться к внешним условиям, вы адекватно себя ведете.

• Чтобы изменить свой внутренний настрой и избежать депрессии, мы  советуем вам:

1. Не читайте и не смотрите новости.

2. Читайте книги, способные поднять ваше настроение.

3. Слушайте записи, способствующие формированию и поддержанию в вас оптимизма.

4. Настраивайтесь только на положительный, оптимистический лад.

5. Воспроизводите в памяти только приятные события прошлого.

6. Сосредоточьте свое внимание только на будущем, а не на разочарованиях, ограничивающих ваши возможности.

7. Постоянно определяйте цели и мобилизуйте себя на их достижение. Когда человек четко представляет свое будущее и видит себя в нем, он делает первый шаг на пути к реальным изменениям и самосовершенствованию.

8. Старайтесь не общаться с негативно настроенными людьми или, по крайней мере, ограничьте общение с ними для того, чтобы не создавать атмосферу негатива вокруг себя.

• Никогда не отказывайтесь от своих целей.

• Самовнушение — мощный стимул; речь идет о том, что человек  формулирует в письменном виде свои цели, потом он неоднократно повторяет их, как будто это уже свершившийся факт.

• Когда вы представляете себе будущее — искренне веря в то, что все  это происходит в этот самый момент, — вы постепенно начинаете вытеснять прошлое, и только тогда начинают происходить реальные перемены.

• 95 % людей, проработавших в этом бизнесе десять и более лет, если  они неустанно занимались созданием своих групп, становятся самыми высокооплачиваемыми людьми в своих компаниях — поэтому не уходите из бизнеса!

Глава 4

Наши рекомендации