Пророчество эквивалентно говорению языками и истолкованию
Церковь назидается, когда кто-то на собрании говорит языками и истолковывает. Павел ясно отмечает, что пророчество как эквивалент говорения языками и истолкования дано церкви «...в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3).
Также Павел утверждает: «...Пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять» (1 Кор. 14:5). Получается, что если человек говорит языками и разъясняет свои слова, то он не менее значим, чем пророк. Также здесь Павел учит, что языки и истолкование эквивалентны пророчеству.
Возьмем, к примеру, две монетки по пять копеек. Это не то же самое, что одна десятикопеечная монетка, но это ее эквивалент. Так же и пророчество — десять копеек, а языки и истолкование — два пятака. Они равны.
Кажется, что на общих собраниях лучше иметь десять копеек одной монеткой (пророчество), чем два пятака (языки и толкование). Но не все ли равно, если говорение языками сопровождается истолкованием?
Я уже говорил, что пророчество — это не проповедование. Иногда в проповеди возможно проявление пророчества, потому что пророчество — это вдохновенное слово. Но в прикладном понимании пророчество — это сверхъестественный дар, проявляющийся по желанию Святого Духа.
Если бы пророчество было эквивалентно проповеди, тогда к проповеди не нужно было бы готовиться. Но хорошая проповедь подразумевает учебу и подготовку. Павел говорил: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным...» (2 Тим. 2:15).
Не нужно учиться для того, чтобы говорить языками и истолковывать. Не нужно учиться пророчеству. Все это приходит по воле Святого Духа.
Конечно, когда кто-то проповедует под помазанием и вдруг говорит то, чего он не готовил, — это вдохновение от Святого Духа. И поэтому в нем есть элемент пророчества.
Когда человек говорит языками и истолковывает, церковь назидается. Когда говорение языками и истолкование используются по Слову Божьему, они убеждают любого присутствующего неверующего в существовании Бога и часто побуждают его принять спасение (см. 1 Кор. 14:22).
Говорение языками на публике
Существуют ли ситуации, когда говорение языками можно практиковать в присутствии людей? Намек на ответ мы находим в Евангелии от Марка (16:17,18).
МАРКА 16:17,18
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;
Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Сначала посмотрим на стих 17. Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» (Map. 16:17). Изгонять бесов и злых духов можно наедине, а можно публично, но в последнем случае необходимо проявлять осторожность.
Далее сказано: «...возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Map. 16:18). Возложение рук тоже можно практиковать наедине и в присутствии других людей.
Еще один знак, сопровождающий обретение веры: «...будут говорить новыми языками» (Map. 16:17). Говорить языками тоже можно и наедине, и на людях.
Конечно, долго молиться на языках во время общих служений нежелательно, потому что без истолкования люди ничего не поймут и не получат назидания. Но у алтаря можно негромко молиться на языках столько, сколько захочется, потому что к алтарю мы подходим для назидания.
Также если во время служения все начинают молиться на языках и славить Бога, вы тоже можете молиться вместе с другими. Я в таких случаях всегда молюсь на языках.
Но когда все заканчивают молиться, я тоже умолкаю. Никто не получит назидания, если я продолжу молиться на языках. Мы должны учиться использовать то, что имеем, в целях лучшего назидания и благословения людей.
Дар говорения языками в личной жизни и в обществе
1 КОРИНФЯНАМ 14:18, 19
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;