Решение тренировочных заданий
Данная учебно-деловая ситуация, рассматриваемая в учебной литературе по финансовому менеджменту, полезна для оценки знаний и приобретения практических навыков студентов.
Формирование прибыли предприятия.
Вы – начальник планово-финансового отдела государственного предприятия «25-й механический завод». В процессе составления годового финансового плана требуется определить предполагаемый результат финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменяющихся условий хозяйствования и оценить предполагаемую продуктовую и сбытовую политику на предстоящий год.
Для этого потребуется определить величину прибыли аналитическим методом и рассчитать влияние на нее отдельных факторов.
Исходные данные.
Предполагаемый выпуск продукции в текущем году, тыс. руб.:
- по полной себестоимости – 2730;
- в оптовых ценах – 3270.
Удельный вес продукции 4-го квартала в годовом выпуске отчетного и планируемого года – 27%.
В связи с повышением стоимости сырья, материалов, энергии оптовые цены на некоторые виды выпускаемой продукции повышены в результате чего прибыль увеличится на 63 тыс. руб.
В планируемом году предусмотрен следующий выпуск продукции (табл. 1).
Таблица 1. Исходные данные, тыс. руб.
Показатель | Сравнимая продукция | Несравнимая продукция |
По полной себестоимости | ||
В оптовых ценах |
В планируемом году предполагается снизить себестоимость сравнимой товарной продукции по сравнению с текущим годом на 2%.
Полная себестоимость несравнимой товарной продукции в текущем году 640 тыс. руб., рентабельность – 20%.
Норма запаса готовой продукции в текущем и планируемом году – 6 дней.
В планируемом году предполагаются следующие изменения в структуре ассортимента сравнимой товарной продукции с учетом ее рентабельности (табл. 2).
Таблица 2. Рентабельность продукции, %.
Группа продукции по уровню рентабельности | Удельный вес в выпуске товарной продукции | Рентабельность продукции текущего года | |
текущего года | планируемого года | ||
В планируемом году в результате принимаемых мер предполагается повышение качества выпускаемой продукции. В связи с этим удельный вес продукции, учитываемой по сортности, составит (табл. 3).
Таблица 3. Соотношение оптовых цен продукции, %.
Сорт | Текущий год | Планируемый год | Соотношение оптовых цен |
Высший | |||
Решение задачи «Формирование прибыли предприятия».
Планирование прибыли от реализации продукции (работ, услуг) аналитическим методом позволяет учесть влияние различных факторов на величину прибыли, хотя и этот метод в достаточной степени не учитывает влияния всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности из-за меняющихся условий хозяйствования.
При планировании прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции.
Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность:
.
Исходя из величины базовой рентабельности и объема сравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости рассчитываем базовую прибыль:
Прибыль базовая – это прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости отчетного года. В этом расчете учтено влияние первого фактора – объема производства.
Далее расчет ведем в следующей последовательности:
Учитываем изменение (+, –) себестоимости продукции в планируемом году.
На данном предприятии предполагается снижение себестоимости (на величину прибыли этот фактор повлияет положительно) на 2%. Абсолютный прирост прибыли за счет данного фактора составит
Учитываем изменение цен на продукцию предприятия. За счет данного фактора прибыль по условию увеличивается на 63 тыс. руб.
Определяем влияние на прибыль ассортиментной политики предприятия. Структура ассортимента представлена тремя группами продукции с разным уровнем рентабельности. Требуется определить средневзвешенную рентабельность в отчетном и планируемом годах.
Прирост средней рентабельности составляет, таким образом,
.
Увеличение средней рентабельности продукции свидетельствует об увеличении прибыли предприятия на
В связи с изменением структуры сортности продукции определяем влияние качества продукции на размер прибыли от реализации. Для этого рассчитываем коэффициент сортности в текущем и планируемом годах:
Таким образом, увеличение удельного веса более качественной (а следовательно, и более дорогостоящей) продукции приведет к увеличению прибыли от реализации на
Базовая прибыль с учетом всех факторов составит
Далее следует учесть прибыль по несравнимой продукции и прибыль в остатках нереализованной продукции на начло и конец планируемого года.
Прибыль по несравнимой продукции определяется прямым методом:
Прибыль в остатках продукции на начало и на конец планируемого года определяется по нормативу:
- прибыль в остатках на начало года:
- прибыль в остатках на конец года:
Итак, прибыль от реализации продукции предприятия в планируемом году составит:
Таким образом, продуктовую и сбытовую политику предприятия «25-й механический завод» можно оценить положительно. Реализация запланированных мероприятий позволит увеличить прибыль от реализации, что повлияет на финансово-хозяйственное состояние предприятия в целом.
Тесты по дисциплине
В работе финансового менеджера предприятия анализ и прогнозирование его финансовых результатов имеет важное значение. На конкретном примере, предложенном в качестве учебного А.П. Вожжовым, рассмотрим методологию анализа и прогнозирования финансовых результатов предприятия.
Вы – финансовый менеджер предприятия «Меридиан», оценивающий его сбытовую политику. Вам предстоит оценить систему доходов, затрат и финансовых результатов предприятия, сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать будущее возможное изменение прибыли.
1. На основании аналитических данных за отчетный год определить:
- валовой доход предприятия;
- чистый доход предприятия;
- прибыль от реализации;
- общую прибыль;
- налогооблагаемую прибыль;
- рентабельность продукции;
- общую рентабельность;
- налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
- НДС, подлежащий перечислению в бюджет.
2. Рассчитать, какую выручку от реализации получит предприятие в планируемом году.
3. Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия и интерпретировать полученные результаты.
Данные для расчета планируемой выручки от реализации:
- норма запаса в днях по готовой продукции на начало и конец планируемого года – 11 дней;
- выпуск продукции в планируемом году в соответствии с производственной программой – 140200 тыс. руб. в оптовых ценах предприятия, распределится по кварталам равномерно;
- общая стоимость производственных фондов предприятия – 150 тыс. руб.
- сведения о доходах и затратах предприятия «Меридиан» представлены в табл. 1.
Таблица 1. Сведения о доходах и затратах предприятия «Меридиан» в отчетном году.
Показатель | тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции, включая НДС | |
Затраты предприятия: | определить |
- расход основных материалов на производство изделия А - расход основных материалов на производство изделия Б - расход основных материалов на производство изделия В - расход лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада - расход топлива на отклонение помещений - оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений - оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели - заработная плата рабочим – сдельщикам, занятым на основном производстве - заработная плата, начисленная по повременной системе обслуживающему персоналу и аппарату управления - амортизация основных фондов и нематериальных активов - командировочные расходы - отчисления в целевые фонды на социальные нужды - почтово-телеграфные расходы - оплата услуг аудиторской фирмы - оплата процентов по краткосрочной ссуде - оплата услуг транспортной организации - расходы на текущий ремонт оборудования - расход вспомогательных материалов в основном производстве - выплата процентов по облигациям предприятия - расход воды на технологические цели - оплата услуг консалтинговой фирмы - судебные издержки - расходы на содержание законсервированного объекта (освещение, зарплата службе охраны) - затраты по аннулированному производственному заказу - штрафы, уплаченные покупателю, за срыв сроков поставки полуфабрикатов - прочие переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции - прочие постоянные расходы, включаемые в себестоимость продукции | определить |
Потери имущества в результате наводнения | |
Доходы от аренды складских помещений | |
Дивиденды по акциям других эмитентов | |
Возврат безнадежного долга | |
Доходы от долевого участия в СП | |
Доходы от дооценки товаров | |
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году | |
Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте | |
Убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году | |
Убытки по бартерным операциям, совершенным по ценам ниже обычных | |
Налог с владельцев транспортных средств | |
Налог на землю | |
Проценты по депозитном вкладу |
Указания к решению тестового задания.
1. Валовой доход предприятия определяется как разность между денежным доходом и материальными затратами, амортизацией и прочими затратами. Чистый доход – это разность между валовым доходом и затратами на оплату труда.
2. Общая прибыль определяется в соответствии с Положением «Отчет о финансовых результатах». Прибыль от реализации – это разность между выручкой без НДС и себестоимостью продукции.
3. Налогооблагаемая прибыль определяется в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с изменениями и дополнениями.
4. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации к себестоимости, а общая рентабельность – отношение валовой прибыли к стоимости производственных фондов.
5. Выручка от реализации планируется балансовым методом с учетом изменения остатков нереализованной продукции, определяемых на начало и на конец планируемого года к нормативу.
6. Для расчета порога рентабельности и запаса финансовой прочности все затраты предприятия следует разделить на переменные и постоянные в зависимости от их связи с объемом производства.
7. Сбытовую политику предприятия следует оценить, исходя из динамики объема реализации, прибыльности реализации, оптимальности структуры затрат, возможности предприятия использовать эффект финансового левериджа.
Подберите термин к определению
1. Финансовый инструмент в виде денежного документа, передающего его владельцу право на долю в имуществе и получение дохода с него.
2. Суммы утраченных активов по различным причинам, например не эффективная производственная деятельность, потери, утраты и др.
3. Вклад денежных средств на счет в коммерческом банке на определенный срок, который устанавливается при открытии счета.
4. Обязательный платеж, который в законодательном порядке взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки.
5. Относительный показатель, характеризующий эффективность использования оборотных средств.
6. Акция, владение которой не дает права на отношение наибольшего благоприятствования при выплате дивидендов или при распределении активов в случае ликвидации акционерного общества.
7. Ценная бумага с фиксированным процентом, выпускаемая частными компаниями или государством.
8. Предоставленная ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, материальной обеспеченности и возвратности.
9. Стоимость, пускаемая в оборот для получения прибыли.
10. Использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала для увеличения активов предприятия и получения прибыли.
11. Способность активов предприятия принимать денежную форму по той стоимости, которая зафиксирована в балансе.
12. Юридически оформленное обязательство банка перед заемщиком предоставить ему в течение определенного периода времени кредиты в пределах согласованного лимита.
13. Долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений.
14. Часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчислений на расширение производства, пополнение резервов, выплаты кредитов и процентов, вознаграждений.
15. Авансы, полученные от покупателей, оплативших товары или услуги до поставки.
16. Издержки, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к определенному отчетному периоду.
17. Собственность предприятия, отражаемая в активе баланса.
18. Согласие плательщика на оплату расчетных и товарных документов.
19. Поручительство, в силу которого, лицо, совершившее его, принимает ответственность за выполнение обязательств векселедателем.
20. Расчетный документ в виде поручения банка покупателя банку поставщика произвести за счет специально забронированных средств на оплату по товарно-транспортным документам за отгруженный товар или выплатить предъявителю определенную сумму денег.
Термины
Доходы будущих периодов; активы предприятия; аваль; лизинг; аккредитив; затраты; облигация; кредитная линия; акцепт; инвестиции; дивиденд; капитал; налог; ликвидность предприятия; кредит; ценная бумага; оборачиваемость оборотных средств; срочный депозит; убытки; обыкновенная акция.
Список литературы, рекомендуемый для изучения курса.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II.
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах».
3. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».
4. Федеральный закон «О центральном Банке РФ (Банке России)».
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
8. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.
9. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.
10. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Уч. пособие. – М.: Федеральная книготорговая компания, 1998 г.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Уч. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.
12. Иванов А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. М.: ИНФРА-М, 1998.
13. Колпина Л.Г., Кондратьева Т.Н., Лапко А.А. Финансы предприятий. Под ред. Колпиной Л.Г. Мн: Высшая школа, 2003.
14. Ковалев А.И. Финансовый анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – ЮНИТИ. 1998.
16. Финансы предприятия. Уч./Под ред. М.В. Романовского – СПб.: Изд. дом «Бизнес пресса». 2000.
17. Финансы предприятия. Уч./Под ред. Н.В. Колчиной, М.: ЮНИТИ, 2003.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА- М. 2000.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. Уч., 4-е изд. перераб. и доп. – М.: «Дашков и К». 2003.
Словарь основных понятий
Аваль – вексельное поручительство, в силу которого лицо (авалист), совершившее его, принимает ответственность за выполнение обязательств векселедателем. Аваль представляет собой гарантийную надпись авалиста на векселе либо выдачу отдельного документа.
Аванс – денежная сумма (или иная имущественная ценность), которая передается в счет исполнения договорного обязательства. В отличие от задатка - не является способом обеспечения обязательства.
Аккредитив – расчетный документ в виде поручения банка покупателя банку поставщика произвести за счет специально забронированных средств на оплату по товарно-транспортным документам за отгруженный товар или выплатить предъявителю определенную сумму денег.
Активы предприятия – собственность предприятия, отражаемая в активе баланса. В основном существуют три вида активов: 1) текущие активы, состоящие из денежного капитала и средств, которые могут быть быстро трансформированы в наличные деньги (обычно в течение одного года); 2) основной капитал с длительным сроком службы, используемый предприятием при производстве товаров и услуг; 3) прочие активы, которые включают нематериальные активы, не имеющие натурально-вещественной формы, но ценные для предприятия, капиталовложения в другие компании, долгосрочные ценные бумаги, расходы будущих периодов и различные другие активы.
Акцепт – согласие плательщика на оплату расчетных и товарных документов.
Акция – вид ценной бумаги; единица капитала, которая дает право ее владельцу на долю в распределяемой прибыли и в остаточной стоимости акционерного общества, если оно ликвидируется.
Амортизация – способ возмещения капитала, затраченного на создание и приобретение амортизируемых активов путем постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию.
Аннуитет – ряд или один из ряда равных по сумме платежей, уплачиваемых через равные промежутки времени. Первоначально термин означал платежи, осуществляемые один раз в год, но в настоящее время употребляется применительно к любым промежуткам времени, т.е. кварталу, месяцу и т.д. К аннуитету относятся премии, арендная плата за недвижимость, пенсии и т.п.
Аренда – распоряжение и пользование каким-либо имуществом в течение определенного срока, оговоренного документом аренды, за плату. Аренда не влечет за собой изменения права собственности.
Банкротство – положение предприятия, когда его обязательства превышают его активы. Процесс банкротства регулируется законом о банкротстве. В случае признания банкротства активы предприятия реализуются в пользу кредиторов.
Биржевой курс – продажная цена ценной бумаги на фондовом рынке.
Вексель – вид ценной бумаги, письменное денежное обязательство. Безусловный и бесспорный долговой документ. Различают вексель простой и переводной.
Простой вексель выписывает должник, переводной – кредитор.
Передача векселя от одного лица другому оформляется передаточной надписью. Переводной вексель применяется в международной торговле как одно из основных средств оформления кредитно-расчетных операций.
Гарантия – подтверждение того, что третьей стороной будут выполнены обязательства; может относится к определенному займу.
Дебиторская задолженность – счета к получению суммы, причитающейся предприятию от покупателей за товары и услуги, проданные в кредит. В балансе предприятия записываются как текущие активы.
Дивиденд – часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчислений на расширение производства, пополнение резервов, выплаты кредитов и процентов по облигациям и вознаграждений. По привилегированным акциям он выплачивается в размере заранее установленного твердого процента от их номинальной стоимости. По обыкновенным акциям дивиденд колеблется в зависимости от размера полученной обществом прибыли.
Доходы будущих периодов – авансы, полученные от покупателей – сумма задолженности покупателям, оплатившим товары или услуги авансом, до поставки. Иногда используют термины «отложенный доход» или «авансовые поступления».
Заемный капитал – капитал, получаемый за счет выпуска и размещения заемных ценных бумаг, обычно облигаций.
Затраты – издержки, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду. Они включают как прямые издержки и накладные расходы, так и непроизводственные издержки, например, выплату процентов по кредитам. Затраты – это уменьшение собственного капитала предприятия в течение отчетного периода в результате деятельности предприятия.
Инвестиции – использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала для увеличения активов предприятия и получения прибыли. В мировой практике различают следующие виды инвестиций: венчурные, прямые, портфельные, аннуитет.
Инновационная деятельность – деятельность, основанная на создании и использовании научно-технической продукции и интеллектуального потенциала.
Капитал – стоимость, пускаемая в оборот для получения прибыли.
Коммерческий кредит – товарная фирма кредита, возникающая при отсрочке платежа; долговое обязательство, оформленное векселем.
Косвенные налоги – налоги на потребление, взимаются в виде надбавки к цене товара.
Краткосрочные обязательства – обязательства, срок погашения которых наступает в течение короткого промежутка срока, обычно в пределах одного года.
Кредит – представленная ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, материальной обеспеченности и возвратности.
Кредитная линия – юридически оформленное обязательство банка перед заемщиком предоставить ему в течение определенного периода времени кредиты в пределах согласованного лимита. Преимущества кредитной линии перед разовыми соглашениями – более определенная перспектива коммерческой деятельности, экономия накладных расходов и времени.
Кредиторская задолженность– суммы, причитающиеся поставщикам за покупку у них товаров или услуг в кредит.
Курс акций, облигаций и других ценных бумаг – текущая рыночная цена бумаги.
Лизинг – долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений. Арендодатель (лизингодатель) оставляет за собой права собственника. Лизинг позволяет предприятиям снизить уровень собственного капитала в источниках финансирования инвестиций.
Ликвидность предприятия – способность активов предприятия принимать денежную форму по той стоимости, которая зафиксирована в балансе.
Маржа (курсовая разница) – банковский (биржевой, валютный) предпринимательский доход, который определяется как разница между процентами по предоставленным кредитам и процентам по используемым депозитам.
Маржинальная прибыль – дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от продаж при неизменных условно-постоянных затратах.
Налог – обязательный платеж, который в законодательном порядке взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки.
Нематериальные активы – активы, не имеющие физической, осязаемой формы, например, защита, обеспечиваемая страховкой, цена фирмы (гудвилл) торговая марка.
Неустойка – определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Нашим законодательством к неустойке приравнены штрафы и пеня.
Номинал – номинальная или основная стоимость (в отличие от рыночной стоимости), указанная на акции, облигации, векселе, банкноте или другом инструменте.
Обеспечение – личное имущество или недвижимость, служащие полным обеспечением, гарантирующем погашение займа. Также активы предприятия, закладываемые в качестве обеспечения оплаты ссуды или займа.
Облигация – ценная бумага с фиксированным процентом, выпускаемая частными компаниями или государством. Облигация подлежит погашению (выкупу) в течение обусловленного при выпуске займа срока.
Оборачиваемость оборотных средств – относительный показатель, характеризующий эффективность использования оборотных средств. Определяется, исходя из времени, в течение которого денежные средства совершают полный оборот, начиная с приобретения производственных запасов, нахождения их в процессе производства до выпуска и реализации готовой продукции и поступления денег на счета предприятия.
Оборотный капитал – доля капитала предприятия, вложенная в текущие активы, фактически все оборотные средства. Чистый оборотный капитал представляет собой разницу между текущими активами и текущими (краткосрочными) обязательствами.
Обслуживание долга – выплата процентов и погашение основной суммы долгов за определенный отчетный период.
Обыкновенная акция – акция, владение которой не дает права на отношение наибольшего благоприятствования при выплате дивидендов или при распределении активов в случае ликвидации акционерного общества. Права держателей обыкновенных акций в отношении доходов или активов акционерного общества удовлетворяются лишь после того как удовлетворены все требования кредиторов и держателей привилегированных акций. Владение обыкновенной акцией дает право на участие в управлении обществом по принципу: одна акция – один голос.
Портфель ценных бумаг – вложения в ценные бумаги разного вида, разного срока действия и разной ликвидности, управляемые как единое целое.
Период окупаемости – время, необходимое для того, чтобы сумма, инвестированная в тот или иной проект, полностью вернулась за счет средств, получаемых в результате основной деятельности по данному проекту.
Платежеспособность – способность предприятия своевременно погашать свои краткосрочные и долгосрочные денежные обязательства.
Привилегированная акция – акция, дающая владельцу преимущественные права по сравнению с держателем обыкновенной акции на получение дивидендов сразу после выплаты процентов по облигациям и займам. Обычно имеет ограниченный фиксированный размер дивидендов и не имеет права голоса.
Резервный фонд – целевой источник, создаваемый за счет регулярных отчислений от прибыли предприятия. Эти средства должны находиться в высоколиквидных активах.
Ремонтный фонд – целевой источник финансирования ремонта основных производственных фондов. Создается за счет ежемесячно относимых на себестоимость продукции отчислений по утвержденным предприятием нормативам.
Рентабельность – относительный показатель эффективности производства, выражающий степень доходности выпускаемой продукции.
Рыночная стоимость – сумма, которую можно получить при продаже активов (собственности) на рынке.
Себестоимость продукции – суммарные расходы на производство и реализацию продукции.
Сертификат на владение акциями – свидетельство, подтверждающее право собственности на акции.
Срочный депозит – вклад денежных средств на счет в банке на определенный срок, который устанавливается при открытии счета.
Тариф – разновидность цены, применяемой при расчетах за коммунальные, транспортные, бытовые и другие услуги.
Точка безубыточности – объем или уровень операций, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам.
Убытки – суммы утраченных активов по различным причинам, например потери, кражи, неэффективная производственная деятельность.
Учетная ставка Центрального банка РФ – процентная ставка, устанавливаемая Центральным банком при предоставлении кредитов коммерческим банкам.
Финансовый отчет – отчет, дающий информацию о финансовом положении предприятия, о его доходах, издержках и чистой прибыли, использовании финансовых ресурсов за определенный период времени.
Финансовый рынок – рынок, на котором обращаются капиталы и кредиты. Финансовый рынок подразделяется на рынок краткосрочного капитала и рынок долгосрочного ссудного капитала.
Ценная бумага – 1. Финансовый инструмент в виде денежного документа, передающего его владельцу право на долю в имуществе и получение дохода с него. 2. Денежный документ, свидетельствующий о предоставлении займа и правах кредитора.
Чек – один из видов ценных бумаг, содержащий приказ владельца чека (чекодателя) о выплате определенному лицу или предъявителю чека (чекодержателю) указанной в нем суммы.
Ответы на тесты
Тема I. Основы организации финансов предприятий (организаций)
I. – 5); II. – 1); III. – 2), 3); IV. – 1); V. – 3); VI. – 1), 3).
Тема II. Затраты предприятий (организаций)
I. – 3); II. – 2), 3); III. – 5); IV. – 2); V. – 1).
Тема III. Доходы предприятий (организаций), показатели финансовых результатов их хозяйственной деятельности
I. – 3); II. – 1); III. – 5); IV. – 1); V. – 4); VI. – 1).
Тема IV. Формирование и использование капитала предприятия
I. – 1); II. – 2), 3), 4); III. – 1); IV. – 2); V. – 2).
Тема V. Инвестиционная деятельность предприятия
I. – 4); II. – 1); III. – 1); IV. – 2); V. – 1).
Тема VI. Оборотный капитал предприятия
I. – 1); II. – 3); III. – 1); IV. – 1); V. – 1).
Тема VII. Финансовые инвестиции предприятия
I. – 4); II. – 3); III. – 2); IV. – 3); V. – 2); VI. – 3).
Тема VIII. Финансовое планирование на предприятии
I. – 1); II. – 1); III. – 1); IV. – 1); V. – 2).
Тема IX. Организация и порядок осуществления денежных расчетов на предприятии
I. – 2); II. – 2); III. – 3); IV. – 2); V. – 4).
Рогачев Юрий Борисович
Финансы предприятий (организаций)
Учебно-практическое пособие
Тираж:
Заказ №