Вид практики, способ и формы ее проведения
Программа преддипломной практики
Направление подготовки Направленность (профиль) | 080200 (38.03.02) Менеджмент Управление человеческими ресурсами |
Квалификация выпускника | бакалавр |
Форма обучения | все формы обучения |
Чебоксары
Составители: Н.П. Белова,
Н.С. Блинова
Рецензенты: доцент кафедры финансов
ЧГСХА, к.э.н. А.А. Валерьянов;
зав. кафедрой менеджмента МГЭИ,
к.э.н. Е.М. Ануфриева
Ответственный редактор: д-р экон. наук, проф.Л.П. Федорова
Утверждено Учебно-методическим советом Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
Программа преддипломной практики для бакалавров по направлению подготовки 080200 (38.03.02) «Менеджмент» всех форм обучения.- / Сост. Н.П. Белова, Н.С. Блинова.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015.- 28 с.
В издании отражены цель и задачи преддипломной практики, ее содержание, требования, предъявляемые к студентам, порядок руководства практикой, составления и защиты отчета по практике. Призвана помочь студентам овладеть практическими навыками управления организацией.
Для студентов по направлению подготовки 080200 (38.03.02) «Менеджмент» всех форм обучения.
ББК 65.262.1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи практики | |
2. Вид практики, способ и формы ее проведения | |
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
4. Место практики в структуре образовательной программы | |
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах | |
6. Содержание практики | |
7. Формы отчетности по практике | |
7.1. Требования к оформлению отчета | |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике | |
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | |
8.4. Методические материалы, определяющие процедуры освоения знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики | |
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики | |
Приложения |
Цель и задачи практики
Преддипломная практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке бакалавров в области менеджмента и предусматривает ознакомление и детальное изучение обучающимися объектов и видов будущей профессиональной деятельности.
Цель практикисостоит в закреплении, расширении, углублении и систематизации знаний, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов на основе изучения деятельности предприятия. Преддипломная практика студентов предусматривает закрепление и практическое применение полученных ими знаний по вопросам менеджмента организации, развития навыков самостоятельной работы в современных условиях.
Задачи практики:
- изучение социально-экономических показателей деятельности предприятия;
- познакомиться со структурой организации;
- понять особенности взаимодействия ее структурных подразделений;
- определить основные принципы и методы работы с персоналом;
- определить место, роль, основные функции службы персонала и ее руководителя в организации;
- изучение процесса управления человеческими ресурсами.
- изучения специфики деятельности на малых предприятиях;
Во время преддипломной практики студент самостоятельно осуществляет подбор необходимой информации для выполнения научно-исследовательских работ.
Вид практики, способ и формы ее проведения
Вид практики: преддипломная.
Организация практики осуществляется дискретным способом (по видам практик) - в соответствии с непрерывным периодом, определенным в календарном учебном графике.
Объектом практики студентов являются промышленные и торговые предприятия любых организационно-правовых форм хозяйствования. При выборе студентом в качестве объекта практики предприятия иных отраслей кафедра утверждает индивидуальное задание (в рамках настоящей программы).
Преддипломная практика проводится в форме практикума: студент самостоятельно подбирает предприятие - базу практики и информирует соответствующие службы института об этом, представляя заявление и договор по практике с места прохождения практики заведующему практикой института.
Кафедра экономики предоставляет возможность прохождения практики в ее базах практики.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Знать:
- основные теоретические положения в области управленческих и социальных наук;
- структуру и тенденции развития российской и мировой экономик, многообразие экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;
- законы развития и функционирования организаций;
- основные и специальные методы анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией;
- принципы, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;
- методы организационно-экономического обоснования развития организации.
Уметь:
- реализовывать общие и специальные функции по управлению организацией;
- анализировать актуальные проблемы и процессы в системах управления;
- использовать методы менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей;
- систематизировать и обобщать информацию, подготавливать справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать документы;
- разрабатывать и обосновывать варианты оптимальных управленческих решений.
Владеть:
- навыками развития управленческой культуры менеджера;
- навыками проведения диагностики систем управления в организации;
- навыками оформления управленческой документации;
- навыками профессиональной аргументации;
- навыками кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации.