ТОРГОВЫЙ ОФИС В 1990-е ГОДЫ
Журнал «Success» («Успех») один выпуск в году посвящает исключительно торговле. В мае 1991 года обозреватель Дэн Гутман, специализирующийся на вопросах новых технологий (рекомендую не пропускать его колонку комментатора «Я не знал, что компьютер может и ЭТО», которая появляется в нескольких газетах), написал о необычном и интересном офисе будущего.
Специалист по продажам Перри Соломон (по совместительству главный администратор компании «High Technology Distributing» в Вэн-Найсе, штат Калифорния) часто назначает деловую встречу по сотовому телефону из автомобиля, затем останавливается, чтобы оформить предложение на своем портативном компьютере, посылает его из автомобиля клиенту по факсу, получает по факсу же ответ, и входит в офис клиента с уже готовым к подписанию контрактом. Если ему приходится несколько минут подождать, пока клиент освободится, у него в кейсе есть мобильный телефон, с помощью которого он связывается в это время с другими клиентами.
« Офис будущего — это четыре колеса, а не четыре стены» любит повторять Соломон.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА ИЛИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ?
Факт: портативные компьютеры весят менее 3,5 килограмма, а по габаритам они меньше большинства кейсов. По производительности они превосходят те машины пятилетней давности, которые в пять раз больше их по размерам; стоят они менее 1500 долларов. Карманные органайзеры (содержащие записи номеров телефонов, заметки, списки заданий, калькуляторы, календари), карманные компьютеры, умещающиеся в бумажнике или кармане пиджака и позволяющие загружать и записывать файлы в формате «Lotus 1-2-3»), «ноутбуки» (компьютеры размером с небольшую книгу с жестким диском и читабельным экраном) — все это реалии сегодняшнего дня.
Факт: портативные принтеры для аналогичных компьютеров миниатюрны, относительно недороги и обеспечивают такое качество печати, что, приобретя аппарат менее чем за 800 долларов, вы сможете получать распечатки не хуже, чем на лазерном принтере.
Факт: сотовые телефоны обеспечивают качество приема, не уступающее стационарным аппаратам. Размер такого устройства становится все меньше и меньше, уменьшается и стоимость минуты разговора.
Факт: факсимильные аппараты становятся образом жизни не только в офисе, но и в автомобиле. «Факс — мой дорожный телефон», — эта фраза воспринимается уже не как шутка, а как обыденная реальность.
Факт: поспевает за новыми технологиями и пейджер. Это устройство становится не только меньше и легче, но и дешевле. Пейджер поможет вам сэкономить на разговорах по сотовому телефону, вы определяете, на какие звонки и в каком порядке отвечать. При этом существенно экономится и время.
ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕЩИ МЕНЯЮТСЯ...
Старая поговорка «Чем сильнее вещи меняются, тем больше они остаются прежними» все так же. верна. Несмотря на то что мы вынуждены адаптироваться к переменами и новым технологиям, некоторые базовые принципы должны оставаться неизменными.
Если вы желаете и в девяностые годы преуспеть в сфере продаж, вы ДОЛЖНЫ (других вариантов нет) принимать перемены и новые технологии. Вы должны также понимать, что в определенных отношениях «старые» трудовые ресурсы схожи с «новыми».
НОВЫЕ ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
Если вы спросите, что ВСЕГДА превыше всего котировалось у клиентов в мире продаж, я, не коле6лясь,отвечу — ДОВЕРИЕ, которое часто отождествляют с надежностью, поскольку эти понятия напрямую касаются честности человека. Главной причиной, по которой люди НЕ будут покупать у вас, является отсутствие ДОВЕРИЯ. Если вы прямо или косвенно пообещаете что-либо своему потенциальному клиенту, он очень ревностно отнесется к этому обещанию. И уж непременно припомнит его при возникновении каких-либо осложнений в процессе осуществления продажи или даже после завершения. Любые проблемы с обслуживанием или использованием продукта могут привести к тому, что малейшая ваша оплошность может стать поводом для серьезного недовольства вплоть до разрыва контракта.