Раздел 1. Общие требования

1.1. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: 35.20.20.350 «Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные) с питанием от внешнего источника электроэнергии»,
ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 30.20.20.120 «Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные)», соответствующий предмету электронного аукциона.

1.2. Цели и правовое основание для поставки товара:

1.2.1. Целями данной закупки является: обновление парка подвижного состава
по замене трамвайных вагонов, выработавших свой эксплуатационный ресурс. Замена подвижного состава позволит увеличить безопасность пассажирских перевозок.

1.2.2. Основанием для закупки товара является «Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», предусмотренная в Законе Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 747-145 «О бюджете
Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Раздел 2. Требования к описанию закупки и условий контракта
в соответствии со статьей 33 Закона

2.1. Объект закупки: Трамвайные вагоны пассажирские, сочлененные, с частично низким уровнем пола, двухстороннего движения.

2.2. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам.

2.2.1. Требования к количеству товара.

В рамках данного аукциона осуществляется приобретение:

1 (одного) трамвайного вагона с оборудованной стажерской кабиной в 2016 году;

15 (пятнадцати) трамвайных в 2017 году;

3 (трех) трамвайных вагонов в 2018 году.

2.2.2. Требования к качеству товара.

2.2.2.1. Трамвайные вагоны должны соответствовать:

- Техническим условиям завода-изготовителя;

- Правилам технической эксплуатации трамвая;

- ГОСТ 8802-78 «Вагоны трамвайные пассажирские;

- ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»;

2.2.2.2. Качество трамвайных вагонов должно подтверждаться актом приемочной комиссии с решением о промышленном производстве модели трамвайного вагона
в соответствии с ГОСТ 15.201-2000 «Порядок разработки и постановки продукции на производство».

2.2.2.3. Дата выпуска: год поставки, без эксплуатационного пробега,
не подвергавшиеся ремонту или восстановлению.

2.2.2.4 Материалы, предназначенные для применения в трамвайных вагонах,
в зависимости от назначения, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

2.2.2.5. Пожарная нагрузка трамвайных вагонов не должна превышать 30 кг/м2.

2.2.2.6. Аппаратные отсеки должны быть оснащены автоматической системой пожаротушения.

2.2.2.7. Требования к установке обогревательных приборов:

2.2.2.7.1. Поверхности стен и потолков в зоне установки тепловых электрических обогревателей (ТЭНов) должны быть экранированы металлическим листом, уложенным на негорючий теплоизоляционный материал.

2.2.2.7.2. Температура поверхности конструктивных элементов ограждения ТЭНов не должна превышать плюс 60°С.

2.2.2.7.3. Включенное состояние систем отопления кабины водителя
и пассажирского помещения должно отражаться оптической сигнализацией на пульте водителя.

2.2.2.7.4. Контроль работы калориферов по двум параметрам: температура и работа двигателей калориферов. Калорифер должен автоматически отключаться при превышении допустимой температуры или выходе из строя вентилятора.

2.2.2.8. Требования к электрооборудованию:

2.2.2.8.1. Жгуты электрической проводки должны прокладываться в каналах
из негорючего материала, а расположенные под полом и на крыше должны иметь степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)».

2.2.2.8.2. Электроизоляция проводов не должна поддерживать горение и выделять вредные вещества.

2.2.2.8.3. Крепление и монтаж проводов, кабелей и жгутов должны исключать перетирание (повреждение) изоляции.

2.2.2.8.4. Степень защиты электрического оборудования, за исключением токоприемников и тормозных резисторов от попадания пыли и воды IP 54.

2.2.3. Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

2.2.3.1. Требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены в форме «Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (Приложение №2 к техническому заданию).

2.2.3.2. Требования к нормативно-технической документации

2.2.3.2.1. Вся нормативно-техническая документация, необходимая для нормальной эксплуатации трамвайного вагона должна быть передана в бумажном виде
в двух экземплярах, а так же на электронных носителях.

Состав и объём поставляемой нормативно-технической документации (включая конструкторскую по ГОСТ 2.102-2013 «Виды и комплектность конструкторских документов», эксплуатационную по ГОСТ 2.601-2013 ЕСКД «Эксплуатационные документы» и ремонтную по ГОСТ 2.602-2013 ЕСКД «Ремонтные документы»), программного обеспечения должны быть согласованы с ГУП «Горэлектротранс».

2.2.3.2.2. Для проведения технического обслуживания и ремонта оборудования вагона Поставщиком должен быть разработан порядок технического обслуживания
и ремонта, включающий в себя:

- Перечень технологического оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры для обеспечения технического диагностирования и контрольных испытаний основных узлов и систем вагона;

- Перечень технологического оборудования для проведения монтажных работ, связанных с заменой блоков и модулей;

- Перечень технологического оборудования для проведения ремонтных
и уборочных работ;

- Перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов, а также узлов и оборудования (тяговых двигателей, колесных пар, рам тележек и т.п.) в объемах ТО-1, ТО-2, ТР, КР. Порядок технического обслуживания и ремонта должен быть согласован
с ГУП «Горэлектротранс», являющимся эксплуатирующей организацией (далее - ЭО)

2.2.3.2.3. Поставщик должен передать сервисное программное обеспечение (далее - СПО) для технического обслуживания и проверки работоспособности электронного оборудования трамвайного вагона.

2.2.3.2.4. Поставщик должен передать перечень стендового оборудования, СПО, технологической оснастки, измерительных приборов, специализированного инструмента и другого оборудования, необходимых для осуществления технического обслуживания и ремонта трамвайного вагона в полном объеме.

2.2.3.2.5. Поставляемые трамвайные вагоны должны соответствовать техническому заданию, действующим ГОСТам, техническим условиям завода-изготовителя
и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров на трамвайных маршрутах. При сдаче трамвайных вагонов Поставщик одновременно с трамвайными вагонами предоставляет Заказчику на каждый трамвайный вагон:

- акт сдачи-приемки между Поставщиком, Заказчиком и ЭО- 4 экз.;

- счет;

- счет-фактуру - 4 экз.;

- товарную накладную - 4 экз.,

- руководство по эксплуатации (РЭ) – 1 экз.;

- правила приемки вагона для водителя – 1 экз.;

- ведомость покупных изделий с указанием поставщиков комплектующих – 1 экз.;

- электрические и гидравлические схемы – 1 экз.;

- паспорт – 1 экз.;

- паспорта на покупное оборудование – 1 экз.;

- сервисная книжка – 1 экз.;

- копия Акта приемочной комиссии с решением о промышленном производстве модели трамвайного вагона – 1 экз.;

- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах – 1 экз.,

кроме этого с первой партией поставки по Календарному плану (Приложение №1
к Контракту) передаются следующие документы;

- перечень работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте;

- программное обеспечение (далее - ПО) на систему видеорегистрации
на электронном носителе (2 экземпляра) для возможности просмотра отснятых видеоматериалов;

- ПО на систему информирования пассажиров на электронном носителе
(2 экземпляра) для возможности осуществления редактирования и перезаписи;

- инструкция по нормам допусков и износов оборудования вагонов;

- перечень объемов работ выполняемый при капитальном ремонте;

- инструкции по проведению УЗК ответственных деталей трамвайного вагона (перечень деталей согласуется с ГУП «Горэлектротранс» отдельно);

- сборочные и габаритные чертежи на основные узлы и агрегаты (перечень узлов
и агрегатов согласуется с ГУП «Горэлектротранс» отдельно);

- интерактивный каталог сборочных единиц, деталей и узлов, представляющий 3D модели сборочных единиц и входящих в них деталей и соответствующий спецификациям конструкторской документации.

2.2.3.3 Требования к окраске кузова трамвайных вагонов.

2.2.3.3.1. Окраска кузова должна быть произведена в соответствии с фирменным стилем ЭО.

2.2.3.3.2. Схема окраски согласовывается с Заказчиком в течение 15 дней с даты, заключения контракта в следующем порядке:

- Поставщик представляет Заказчику в электронной форме 3D модель трамвайного вагона, виды спереди, сзади, по левому и правому бортам в течение
5 календарных дней с даты заключения Контракта.

- Заказчик разрабатывает схему окраски и направляет Поставщику в течение
10 календарных дней с даты получения информации от Поставщика.

2.2.3.4. Требования к размещению рекламной информации.

2.2.3.4.1. Должны быть предусмотрены места для размещения рекламной информации по всей длине салона, с возможностью оперативной замены информации.

2.2.3.5. Трамвайный вагон должен быть оборудован системой радиоинформирования (радиоинформатор) пассажиров, визуальной системой информирования, речевой системой информирования пассажиров, системой электронного контроля оплаты проезда (далее – БО СЭКОП), системой спутникового позиционирования (видеонаблюдения) (далее - БО СУГПТ), системой видеорегистрации, системой подсчета пассажиропотока.

2.2.3.5.1. Система радиоинформирования (радиоинформатор) пассажиров состоит из радиомодуля, звукоизлучателей с правого и левого борта и пульта водителя и предназначена для передачи радиомодулем по радиоканалу на абонентское устройство сообщений о типе, номере маршрута, текущем направлении движения (наименование конечной остановки или географический признак) и состоянии дверей (двери закрыты/посадка разрешена) транспортного средства (далее – ТС), на котором установлен, для оповещения водителя посредством пульта водителя о намерении инвалида по зрению или представителя другой маломобильной группы населения воспользоваться данным ТС, и подачи звукоизлучателем, устанавливаемым над соответствующей входной дверью ТС, по запросу от абонентского устройства пользователя, сигнала ориентирования, позволяющего пользователю определить направление движения к открытой двери ТС.

Радиоинформатор транспортный должен обеспечивать:

- передачу по радиоканалу на абонентское устройство, находящееся в зоне действия радиоинформатора транспортного, информации о транспортном средстве, на котором он установлен (тип транспорта, номер маршрута, текущее направление движения, состояние дверей: двери закрыты/посадка разрешена);

- перевод радиоинформатора транспортного, по команде от абонентского устройства (по радиоканалу), в режим воспроизведения звукового сигнала ориентирования, при открытых дверях ТС;

отображение, как при открытых, так и при закрытых дверях ТС, на пульте водителя, по получении соответствующего запроса по радиоканалу от абонентского устройства, сообщения «Внимание! Садится инвалид», сопровождаемое звуковым и световым сигналами - о намерении воспользоваться данным ТС инвалида по зрению или представителя другой маломобильной группы населения, кроме инвалида – колясочника;

- отображение на пульте водителя, по получении соответствующего сигнала от абонентского устройства, сообщения «Внимание! Садится колясочник» - о намерении воспользоваться данным ТС инвалида – колясочника, как при открытых, так и при закрытых дверях ТС;

- оперативный контроль исправности радиоинформатора транспортного посредством пульта водителя;

- оперативный ввод данных о текущем номере маршрута транспортного средства и направлении его движения с пульта водителя.

- подача звуковых сигналов ориентирования должна производиться только после открытия двери ТС (при наличии запроса от абонентского устройства). Информацию о положении входной двери (открыто/закрыто) радиомодуль должен получать по цепи, не имеющей гальванической связи с цепями электропитания и/или заземлением ТС.

- недопустимость подачи звукового сигнала ориентирования двумя и более транспортными средствами, двух рядом расположенных ТС.

- информационную совместимость по радиоканалу с абонентскими устройствами типа "Ориентир", находящимися в эксплуатации у членов общества слепых
г. Санкт-Петербурга;

- ввод/изменение следующих параметров:

- перечень маршрутов ТС и направлений их движения;

- ввод/изменение указанных параметров должен обеспечиваться с внешнего устройства по проводному интерфейсу или радиоканалу.

- электронные компоненты звукоизлучателя размещены в корпусе, и должны иметь электрическую изоляцию от корпуса транспортного средства.

Система радиоинформирования пассажиров должна предусматривать интеграцию с устанавливаемым внутрисалонным оборудованием для получения в автоматическом режиме информации о номере маршрута и направлении движения ТС.

2.2.3.5.2. Визуальная система информирования состоит из лобовых, боковых электронных маршрутных указателей, салонных табло (бегущая строка), мониторов, мультимедиа плеера, цветных софитных огней установленных в каждой кабине, знаков «Внимание. Пассажир».

Модуль оперативного информирования пассажиров (медиакомплекс). Предназначен для вывода информации о текущей и следующей остановки маршрута, с указанием маршрутов пересадок, а также для показа инструкций в случае чрезвычайных происшествий, социальных и коммерческих информационных блоков. Информация предоставляется в виде изображений, анимационных- и видеороликов высокого разрешения. Интеграция с РАСЦО. Отображение информации о маршруте, текущей и следующей остановке. Отображение социальной и коммерческой информации с функцией геотаргетинга. Многооконность: отображение независимой информации в различных окнах. Получение команд от штатных бортовых устройств навигации или автоинформирования. Встроенный wi-fi роутер (раздача интернета внутри салона ТС). Встроенный модем с поддержкой технологий передачи данных: 3G (HSDPA, UMTS), EDGE, GPRS, GSM.

Лобовые указатели с отображением информации о текущем номере маршрута (наименовании начального и конечного остановочных пунктов маршрута).

Боковые указатели с отображением информации о текущем номере маршрута, наименовании начального и конечного остановочных пунктов маршрута, название основных промежуточных остановок. Указатель должен отображать не менее двух строк. Подача информации в режиме статичного и бегущего текста.

Салонные табло с отображением названия текущей и следующей остановки и дополнительной информации, синхронизированной с речевыми сообщениями.

Знаки «Внимание. Пассажир» включается на заднем по ходу движения борту при открывании любой двери и отключается при закрытии всех дверей.

Должна быть использована единая платформа для обеспечения возможности управления передним, боковым и задним маршрутными указателями, салонным табло (бегущей строкой), автоинформатором и медиакомплексом.

2.2.3.5.3. Речевая система информирования пассажиров предназначена для информирования пассажиров о пути следования в автоматическом режиме и передачи голосовой информации от водителя через микрофон и состоит из автоинформатора, динамиков в салоне и микрофона. Обязательное наличие геотаргетинга.

2.2.3.5.4. БО СЭКОП предназначена для обеспечения контроля проездных документов на основе транзакций бесконтактных электронных карт (далее – БЭК), предъявляемых в качестве средства оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.

БО СЭКОП представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, устанавливаемых на ТС и предназначенных для регистрации БЭК, хранения и передачи информации о них.

Обязательное наличие консоли водителя (КВ) для отображения режимов работы БО СЭКОП и взаимодействия с бортовым компьютером. Консоль водителя (КВ) используется также для управления работы БО СЭКОП.

Автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) «Перевозчика» – программно-аппаратный комплекс, стационарно развернутый в СПб ГУП «Горэлектротранс»

и служащий для сбора и обработки информации, поступающей с БО СЭКОП
о совершенных транзакциях и техническом состоянии оборудования.

Установленное на борту ТС БО СЭКОП должно обеспечивать:

- дистанционное получение текущего маршрутного задания (далее – МЗ);

- формирование и хранение в энергонезависимой памяти транзакций по результатам регистрации БЭК в течение работы на маршруте;

- формирование и хранение технологических транзакций;

- передачу в АРМ «Перевозчика» данных по накопленным зарегистрированным транзакциям;

- информационное взаимодействие с БО СУГПТ для получения данных о местоположении ТС и формировании отсечки рейса или выполнять данный функционал самостоятельно;

- отображение на пульте водителя текущей информации, связанной с МЗ
и выполняемым рейсом;

- дистанционное обновление программного обеспечения модулей БО СЭКОП
и необходимых настроек;

- подключение дополнительного оборудования.

Требования к БО: БО СЭКОП должно работать с БЭК, конструктивно выполнеными на основе носителей на запрограммированных пластиковых картах MifareClassic, MifarePlus, SRI512, а так же со всеми видами электронных проездных билетов, действующих на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Способ считывания бесконтактный. Работа с банковскими картами платежных систем Visa PayWave и MasterCard PayPass, а также мобильными устройствами, позволяющими приобретать (оплачивать) проездные билеты, действующие в Санкт-Петербурге для проезда в наземном городском пассажирском транспорте (NFC). Допускается наличие функциональной возможности в БО СЭКОП оплачивать проезд с использованием QR кодов.

Обязательное наличие в комплектности ручного контроллера кондуктора-контролера с функцией контроля оплаты проезда проездных билетов, действующих в Санкт-Петербурге в наземном городском пассажирском транспорте, работы со всеми видами БЭК, мобильными устройствами, поддерживающими технологию NFC, и с банковскими картами платежных систем Visa PayWave и MasterCard Pay Pas. Допускается наличие в ручном контроллере кондуктора-контролера функциональной возможности оплаты проезда с помощью QR кодов. При отсутствии такой возможности используется отдельное переносное устройство с данной функциональной возможностью.

2.2.3.5.5. Требования к БО СУГПТ.

Программно-аппаратный комплекс, устанавливаемый на ТС, предназначен для сбора информации о местоположении и состоянии объекта установки. Основными источниками данных о географическом положении объекта являются сигналы спутниковой группировки ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, комплект бортового оборудования предназначен для накопления информации от периферийных устройств, подключаемых к данному оборудованию. Накопленную информацию комплект БО СУГПТ передает на серверную группировку автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом (далее - АСУ ГПТ) для дальнейшей обработки, используя при этом каналы передачи данных GSM/GPRS.

БО СУГПТ должна поддерживать протокол TML (http:/www.orgp.spb/protbortobor.doc) для взаимодействия бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с ГИС Санкт-Петербурга «Автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге».

БО СУГПТ должна соответствовать требованиям приказа Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

2.2.3.5.6. Система видеорегистрации (видеонаблюдения) предназначена для определения местоположения объекта и его видеоконтроль, постоянной фиксации обстановки внутри и снаружи салона или кузова в целях повышения безопасности пассажирских перевозок, пресечения вандализма и краж, обеспечения безопасности.

Система видеорегистрации должна фиксировать и отображать дату и время, скорость трамвая, его координаты, бортовой номер вагона.

ПО системы видеорегистрации должно поддерживать автоматизированную передачу архива видеозаписи и ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS-трекинга в Центр обработки и хранения данных (Центр обработки и хранения данных автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ), Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39).

ПО должно использовать кодек H.264 в медиафайлах архива видеозаписи, передаваемом в Центр обработки и хранения данных, детальные требования к структуре и контейнеру медиафайлов передаются Исполнителю.

Наименование передаваемого в Центр обработки и хранения данных медиафайла, должно содержать бортовой номер ТС, позволяющий однозначно идентифицировать ТС, на видеорегистраторе которого произведена запись видеоархива, а также содержать точные время, дату начала и окончания записи, детальные требования к названию передаваемого медиафайла передаются Исполнителю.

Экспорт фрагмента видеозаписи произвольной длительности на внешний носитель.

2.2.3.6. Система подсчета пассажиропотока. Система должна соответствовать ГОСТ Р 54723-2011. Наличие терминала для считывания информационных данных
с датчиков о количестве пересечений дверных проемов пассажирами за время остановки, который должен архивировать данную информацию в собственной независимой памяти. Обязательное наличие программного обеспечения для отображения информации полученной с датчиков. Возможность анализа данных с помощью АРМ.

2.2.3.7. Допускается возможность объединения системы радиоинформирования (радиоинформатор) пассажиров, визуальной системы информирования, речевой системы информирования пассажиров, системы электронного контроля оплаты проезда (БО СЭКОП), системы спутникового позиционирования (видеонаблюдения) (БО СУГПТ), системы видеорегистрации, системы подсчета пассажиропотока под управлением единого управляющего центрального бортового компьютера (далее – ЦБК).

Раздел 3. Требования к гарантийному сроку товара и (или) объёму предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара,
к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа
и наладки товара.

Требования установлены в разделе 7 Контракта.

Раздел 4. Требования энергетической эффективности товаров
для государственных нужд

Требования не установлены.

Наши рекомендации