Помещение и его перестройка

Укрупненные расчеты параметров здания и сооружения можно делать без использования всех положений государственных стандартов, однако при этом страдает точность оценки величины расходов на долгосрочные активы предприятия.

Для характеристики производственных помещений необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Какие помещения нужны для ведения бизнеса (офисные, производственные, складские, вспомогательные)?

2. Сколько квадратных метров будут занимать эти помещения?

3. Какая освещенность помещений (в пределах нормы или требуется дополнительное освещение в зависимости от их расположения, например, затемненное подвальное помещение)?

4. Какие расходы электроэнергии на освещение помещений?

Помните, что потребляемая электроэнергия зависит от площади помещения - общая, от количества рабочих мест - местная.

При расчетах Вам следует исходить из нормативов освещенности, указанных в соответствующих стандартах, учитывать площадь помещения, время освещения (на год или на месяц), стоимость кВт электроэнергии.

Всю полученную информацию о помещении можно обобщить в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика помещения

№ п/п. Показатели Всего В том числе
Холл для ожидания производственные рентген стерилизационная Вспомогательные (санузел, ординаторская, коридор)
Площадь помещений, м2
Площадь окон, м2   Не<0,75 Не<4,8 Не<0,75 Не<0,75 Не<0,75
Коэффициент освещенности (световой коэффициент: площадь окон/площадь пола) - не<1/8 ¼, 1/5 не<1/8 не<1/8 не<1/8
Обеспеченность: - горячей водой - холодной водой - отоплением - канализацией - электроэнергией - средствами связи   + + + + + +          
Наличие подъездных путей с твердым покрытием + - - - -  
  Наличие стоянки для автомобилей 20 мест          
Потребляемая электроэнергия, Вт-час: - общая - местная     - -          
Время освещения, ч: - общая - местная   - -          
Общий расход электроэнергии, кВт/час            

Необходимым условием работы является воздухообмен, который может быть обеспечен кондиционером, вентилятором, приточно-вытяжной вентиляцией. При дополнительных затратах на воздухообмен стоимость их укажите по тексту.

Помните: «Для отдельных видов деятельности, особенно соединенных с производством, важное значение имеет уборка помещений». Укажите, будет ли она проводиться специальным работником (с выделением штатной должности)? Какой инвентарь, средства и электроприборы необходимые для уборки помещения, их стоимость?

Для рационального размещения оборудования в помещениях и организации рабочих мест составляется схема помещения и размещения в нем оборудования. Примером может служить схема, приведенная на рис 2.2.

Помещение и его перестройка - student2.ru

1-стол в стерилизационной;

2-стерилизатор-автоклав;

3-стерилизатор-сухожар;

4-мойка в стерилизационной;

5-мойка в кабинете;

6-стоматологическая установка 1;

7-стоматологическая установка 2;

8-письменный стол врача;

9-рентген-аппарат;

10-стол в рентген-кабинете;

11-стол в ординаторской;

12-диван в ординаторской;

13-шкаф в ординаторской;

14-унитаз;

15-писсуар;

16-мойка;

17-стол администратора;

18-шкаф в холле;

19-диван в холле.

Рис. 2.2. Схема помещения и размещения в нем оборудования

По итогам расстановки оборудования формируется сводная таблица расходов на обеспечение работы всего помещения (планируется расходы помесячно, поквартально и на один год). Расчеты наведите в форме табл. 2.2.

Таблица 2.2

Расходы на обслуживание помещения

Статья расходов Месяц 1 Месяц 2 Квартал 1 ….. Год
Отопление  
Электроэнергия    
Уборка помещений      
Охрана
Пожарная безопасность        
Другие расходы        
Всего расходов ХХХХ ХХХХ……    

Наши рекомендации