По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
2) по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.
Постоянные расходы существенно не меняются при уменьшении (увеличении) объема выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу производимой продукции. При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. Значительные изменения в объеме выпуска могут вызвать и большие изменения в себестоимости продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объема выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.
5. Финансовые методы управления расходами организации
Управление расходами не сводится к простому уменьшению затрат. Оно включает мероприятия масштаба всего корпорации, направленные на обеспечение доходов. Этот принцип обеспечивает специфические действия в области управления затратами на уровне каждого подразделения.
В основе управления затратами лежит:
Оценка, анализ планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам;
2) поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
Как правило, в любом крупном предприятии разрабатываются технические (научные) обоснованные нормативы по отдельным операциям. Кроме того, существуют разнообразные нормы в рамках технологического процесса (структура, состав, виды сырья и материалов, последовательность операций и др.). Экономия за счет нарушения технологического процесса не может рассматриваться как обоснованная.
Управление расходами представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения затрат. В общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:
прогнозирование и планирование затрат – определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности;
нормирование затрат – устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности;
учет затрат – учитываются затраты в натуральных показателях и стоимостной оценке заданной номенклатуре статей;
калькуляция себестоимости – распределяются фактические расходы, затраты на объекты калькуляция себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции;
анализ затрат и себестоимости – анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами; выявляются факторы, повлекшие значимое отклонение; определяются резервы снижения себестоимости;
контроль и регулирование процесса управления затратами – вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной ирования. .
Доходы корпорации, их классификация
Доходы организации (кроме кредитных и страховых организаций) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества),
В соответствии с ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и предмета деятельности организации подразделяются на:
1)доходы от обычных видов деятельности;
2) прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; участие в уставных кпиталах других организаций.
. Понятие выручки от продажи продукции
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы выражается в достигнутых финансовых результатах.
Выручка от продаж характеризует общий финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) и является одним из важнейших показателей финансовой деятельности, по которому определяется рейтинг организации.
Взападной литературе этот показатель называют валовой выручкой.
Выручка корпорации формируется как результат его деятельности по трем основным направлениям:
- основному производственному;
- инвестиционному;
- финансовому.
Результат основной производственной деятельности выступает в виде выручки от продажи продукции (работ, услуг), которая включает выручку от: