Наименование аудиторской организации
Задание Планирование аудита
В декабре 20ХХ г. ЗАО «Нева» обратилось в аудиторскую организацию ЗАО «Аудит-сервис» с предложением провести аудиторскую проверку за 20ХХ г. После предварительных переговоров 10 января 20ХХ+1 г. было составлено письмо обязательство на проведение аудита. 11 января 20ХХ+1 г. «Аудит-сервис» приступило к предварительному планированию.
в результате предварительного планирования было установлено следующее: ЗАО «Нева» является сельскохозяйственным предприятием, расположенным в Московской области. ЗАО «Нева» создано на базе совхоза «Нева» в 1991 г. Основными видами деятельности являются производство и реализация овощеводческой продукции. Направления хозяйственной деятельности не менялись. За период с 1991 по 2002 год предприятие имело стабильные показатели деятельности. С 2002 года предприятие стало стабильно развиваться, увеличивая объем производства по основным видам деятельности. Однако техника обновляется медленно в связи с нехваткой финансовых ресурсов. Предприятие имеет постоянные обязательства по кредитам. Также привлекает заемные средства у других предприятий. Займы и кредиты в основном получает срок не более 2-х лет. Основными учредителями являются Смирнов А.С., Петров В.Г. Проклов И.С, доля в уставном капитале соответственно 20,30,50 %. С 1991 года руководителем предприятия является Проклов И.С. Главный бухгалтер Галицина А.С.
18 января был заключен договор на проведение аудита. 25 января «Аудит-сервис» приступило к проверке. В результате планирования было установлено следующее:
Все ведущие специалисты за период до отчетной даты не менялись. В предыдущем году в связи с уходом на пенсию главного бухгалтера Ивановой О.Л. на вакантную должность был назначен его заместитель Галицина А.С.. Инвентаризация проводится регулярно. В организации нет отдела и специалиста, осуществляющего функции внутреннего контроля. График документооборота утвержден, однако ответственность за его нарушение не установлена. Формы первичных учетных документов применяются установленной формы и заполняются ручным способом. Бухгалтерский учет ведется ручным способом по журнально-ордерной форме. Средний возраст сотрудников бухгалтерии (5 человек включая главного бухгалтера) 40 лет. Сотрудники бухгалтерии имеют средне-специальное образование. Главный бухгалтер пять лет назад закончил заочное отделение высшего учебного заведения по специальности бухгалтерский учет и аудит. З ва последнее время не повышал квалификации. Аудиторской проверке финансовая отчетность не подвергалась. Налоговые проверки проводятся регулярно. Каждые три года по результат проверок систематически доначисляются налоговые обязательства в различных объемах.
Требуется
1.Провести планирование аудиторской деятельности ЗАО «Нева»;
2. Заполнить рабочие документы аудитора.
Материалы для выполнения задания
1. Предварительный этап
Составление письма обязательства на проведение аудиторской проверки (Приложение 4)
2. Предварительное планирование
Составление задания на планирование
№Рабочего документа
Наименование аудиторской организации
Задание на планирование
Раздел 1
Дата выдачи задания.
Ответственный по планированию аудита
Экономический субъект
полное наименование предприятия клиента
Руководитель предприятия клиента
ФИО
Главный бухгалтер
ФИО
Адрес ,тел., факс клиента.
Область( направление) аудита Общий
Отчетный период
Предконтрактная договоренность
Начало предварительно планирования
Планируемы затраты ……… чел.ч.
Раздел 2
(заполняется после предварительного планирования)
Фактические затраты на проведение
Предварительного планирования чел.ч.
Мнение ответственного по планированию
о возможности проведения аудита
(проводить, не проводить)
Основание
Ответсвенный по планированию аудита
(подпись, дата)
Раздел 3
Решение Генерального директора:
продолжать планирование
(подпись, дата)
Аудит не проводить, рабочие материалы сдать в архив
(подпись, дата)
Рабочие материалы приняты по описи №
(подпись зав. архивом, дата)
Ответственное лицо « » г.
Отправление запроса информации на планирование аудита
Рабочий документ №
Наименование аудиторской организации
Дата заполнения
Запрос информации на планирование аудита
Наименование | Дата запроса | Дата предоставления |
Примерный перечень запрашиваемых документов | ||
1.Корпоративные документы | ||
1. Учредительные документы (с предоставление копии Устава в архив аудиторской фирмы) | ||
2.Свиедетельсво о регистрации выпуска акций | ||
3. Уведомление-разрешение антимонопольного органа на создание предприятия | ||
4. Разрешение ЦБ РФ на взнос в УК денежных средств в инвалюте | ||
5. Подтверждение юридического статуса иностранных учредителей | ||
6. Реестр акционеров | ||
7. Реестродержатель | ||
8. Список зависимых коммерческих организаций | ||
9. Список филиалов, представительств, дочерних предприятий | ||
10. Перечень предприятий, к которых Общество имеет долевое участие; доли общества | ||
11. Организационно -управленческая структура | ||
12. Организационно -производственная схема деятельности | ||
13. Штатное расписание | ||
14. Протоколы (решения) собраний акционеров, совета директоров | ||
15. Состав совета директоров | ||
16. Состав ревизионной комиссии | ||
17. протоколы производственных совещаний | ||
18. Лицензии на виды деятельности. | ||
2. Бухгалтерская договорная и управленческая документация | ||
1. Перечень применяемых на предприятии методик и положений по планированию и учету деятельности | ||
2. Разрешительная документация на строящиеся объекты | ||
3. Налоговый статус. Льготы (основание) | ||
4. перечень поставщиков ( при большом количестве -основных) | ||
5. Перечень покупателей | ||
6.Журнал регистрации: учета поступивших грузов(ТМЦ) договоров с поставщиками и подрядчиками бланков строгой отчетности доверенностей на получение ТМЦ приходных, расходных ордеров платежных поручений иные, применяемые на предприятии | ||
7. Договоры (по одному договору -представителю от каждого вида финансово-хозяйственных операций): с поставщиками с подрядчиками подряда с физическими лицами кредитные по совместной деятельности арендные залога с материально ответственными лицами по местам хранения (нахождения) ТМЦ иные, имеющиеся в наличии | ||
8. Акты: инвентаризаций имущества и обязательства, в том числе перед составлением годового отчета налоговой инспекции по результатам внутренних проводок (ревизионной комиссии, внутреннего аудитора) | ||
10. Аудиторские отчеты (2-3 года) | ||
11.Приказы руководителя предприятия: о системе утверждения о системе внутреннего контроля об учетной политике с предоставлением копии для архива фирмы о порядке выдачи наличных денег под отчет и подотчетных лицах о материально- ответственных лицах по хранению, отпуску, перемещению ТМЦ о проведении инвентаризации и о создании инвентаризационной комиссии | ||
12. Должностные инструкции | ||
13. График документооборота | ||
14. График инвентаризаций | ||
15. Перечень применяемых норм и нормативов | ||
16. Рабочий план счетов | ||
17. Отчетность предприятия за последний учетный период (год ,кварталы) Учетные регистры, первичная документация(для визуальной оценки организации и ведения бухгалтерского учета) Материалы по последней переоценке |
Запрос направил
(ф.и.о, подпись, дата)