Другие нетарифные ограничения Правительственные законы, нормативные акты, политика или бюрократические процедуры, которые препятствуют международной торговле · Производственные стандарты и стандарты контроля качества продукции · Ограниченный доступ к сетям распределения · Политика государственных закупок · Требования закупок у местных поставщиков · Нормативное регулирование и контроль · Валютное регулирование · Регулирование инвестиций | |
Количественные ограничения Торговые ограничения, в соответствии с которыми вводится предельное значение количества товара, который может быть импортирован в страну или экспортирован из нее · Квоты · Количественный контроль над экспортом · Эмбарго · Добровольное ограничение экспорта | |
Таможенные тарифы Пошлина, которой облагается импорт или экспорт товаров в процессе международной торговли · Адвалорная пошлина · Специальный тариф · Смешанный тариф | |
Формирование национальной торговой политики .
Элементы стратегии поддержки международного бизнеса · Правительственные субсидии (снижение налога на собственность, предоставление права на бесплатное пользование землей, снижение тарифов на коммунальные услуги, строительство новых автодорог, освобождение от налогов и таможенных тарифов и др.). · Внешнеторговая зона (foreign trade zone, FTZ) – это географический район, в котором обеспечивается льготный таможенный режим для импорта/экспорта товаров. · Программы финансирования экспорта предполагают создание правительственных организаций, призванных оказывать содействие отечественным компаниям в организации финансирования экспортных продаж. · Сдерживание недобросовестной торговой политики осуществляется посредством принятия и введения в действие мер, направленных на защиту отечественных компаний от иностранных конкурентов. К таким мерам относятся компенсационные пошлины и антидемпинговое законодательство. · Компенсационные пошлины (countervailing duty, CVD) – это адвалорный тариф на импортируемый товар, введенный страной-импортером в качестве меры, противостоящей влиянию субсидий, предоставляемых иностранным компаниям. · Антидемпинговое законодательство защищает местных производителей от практики хищнического ценообразования и ценовой дискриминации со стороны иностранных компаний. Существует два вида демпинга: дискриминационное ценообразование и хищническое ценообразование. В случае дискриминационного ценообразования международная компания осуществляет продажу своих товаров на внешнем рынке по ценам ниже цен на эти же товары на внутреннем рынке этой страны. Хищническое ценообразование предполагает продажу товаров на внешнем рынке по ценам ниже их себестоимости. |
Наши рекомендации