Оформление аудиторского заключения 8 страница

· Неправильное отнесение операционных и внереализационных расходов к тому или иному периоду;

· Отражение в бухгалтерских регистрах экономического субъекта расходов, которые еще фактически не были понесены;

· Ошибочное отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счет учета;

· Намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;

· Намеренное завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;

· Неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатов деятельности;

· Намеренное завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных средств;

· Оплата фиктивных расходов;

· Неверное отражение в учетных регистрах бухгалтерского учета на счетах учета затрат тех расходов по оплате процентов за полученные кредиты и услуг, которые были оказаны кредитными организациями;

· Отсутствие корректировок налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде;

· Неначисление дивидендов собственнику, распределение полученной прибыли по собственному усмотрению и др.

Билет № 28

1. Система внутреннего контроля качества аудита, устанавливаемая аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должна базироваться на основе следующих общих требований:

1) работники аудиторской организации (индивидуального аудитора) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

2) работники аудиторской организации должны владеть надлежащими навыками и реализовать их при проведении проверок, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью;

3) проведение аудита должно поручаться работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, требуемые в конкретных условиях;

4) в достаточной мере должна направляться деятельность работников, на всех уровнях должен осуществляться текущий контроль для того, чтобы обеспечить надлежащее качество при выполнении работы;

5) в случае необходимости должны проводиться консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;

6) постоянно должна осуществляться работа как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ее способности предоставлять услуги на соответствующем уровне и честности руководства аудируемого лица;

7) регулярно должно проводиться наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита.

Система внешнего контроля качества аудита отвечает следующим требованиям:

1) аудиторы должны иметь возможность:

- работать в условиях честной конкуренции;

- осуществлять профессиональную деятельность в условиях, совместимых с интересами всего общества;

2) обеспечить однородность подходов всех аудиторов исходя из возложенных на них задач:

- оценить применяемые аудиторской организацией процедуры с тем, чтобы обеспечить требуемое качество и объективность аудита и соблюдение правил профессиональной этики;

- проверить правильное применение стандартов и соответствие высказанного мнения заключениям, фигурирующим в рабочей документации;

- обеспечить педагогический и коллегиальный характер взаимодействия;

- укрепить доверие к аудиторской профессии в обществе.

Цель контроля заключается в том, чтобы проверить, соответствует ли выполненная проверка действующим нормативным требованиям с точки зрения:

- правил профессиональной этики в отношении независимости и профессионального поведения;

- характера и организации работ;

- отчетов и специфических обязательств;

- применения соответствующих технических средств контроля.

2. Цель аудита собственного капитала и расчетов с учредителями заключается в подтверждении законных оснований деятельности экономического субъекта, правильности формирования и изменения уставного капитала и реальности (достоверности) соответствующих показателей бухгалтерской отчетности.

Рассматриваемый вид аудита включает проверку по четырем основным направлениям:

-особенности функционирования организации, осуществляемых видов деятельности и учредительных документов;

- расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал и по выплате доходов;

-формирование и изменение уставного капитала;

- состояние и движение прочих видов капитала и резервов.

Аудит невозможен без процедуры планирования. С нее и следует начинать проверку собственного капитала организации.

Планирование аудита - процесс, позволяющий наиболее рационально провести проверку и одновременно уменьшить риск необнаружения существенных ошибок в финансовой отчетности. На этапе планирования устанавливаются стадии и сроки работы; готовится рабочая группа специалистов для проведения проверки; определяются участки аудита, имеющие наибольшее значение для формирования мнения аудитора; оценивается система внутреннего контроля клиента; распределяются обязанности между специалистами.

Планируемые виды работ при аудите собственного капитала:

1) уставный капитал:

- аудит состава и структуры уставного капитала;

- аудит размера уставного капитала;

- аудит оплаты уставного капитала;

2) добавочный капитал:

- аудит переоценки имущества;

- аудит добавочного капитала в части средств, образованных в результате расчетов с учредителями;

- аудит инвестиций во внеоборотные активы;

3) резервный капитал - аудит резервного капитала;

4) нераспределенная прибыль:

- аудит нераспределенной прибыли отчетного года;

- аудит нераспределенной прибыли прошлых лет.

Типичные нарушения и ошибки в учете собственного капитала предприятия:

При учете уставного капитала не производится государственная регистрация выпуска акций, номинальная стоимость выпущенных дополнительно акций и (или) их количество не соответствует принятым уставом условиям, изменение долей участников производится без регистрации изменений к уставу, в результате уменьшения уставного капитала его размер становится меньше минимально возможного, в отчетности показывается величина только фактически оплаченного капитала, при оплате уставного капитала оценка имущества осуществляется без привлечения независимого оценщика, не соблюдаются принятые организацией сроки оплаты без внесения соответствующих изменений в устав.

При учете добавочного капитала не производится переоценка по объектам, которые переоценивались в предыдущем периоде, не соблюдаются сроки отражения результатов переоценки в учете и отчетности, неверно рассчитывается сумма эмиссионного дохода, величина курсовых разниц, рассчитанных организацией, не соответствует действительности, направления расходования средств нераспределенной прибыли не согласованы с собственниками, отсутствуют приказы руководителя организации, утверждающие сроки полезного использования объектов, срок полезного использования не внесен в акты о приеме-передаче основных средств, ошибки в расчетах, списание стоимости объекта производится в независимости от срока действия объекта, не соблюдаются положения учетной политики.

При учете нераспределенной прибыли и резервов из нее, при увеличении уставного капитала не проводится корректировка верхней границы размера резервного капитала, не целевое расходование средств резервного капитала, не соблюдается размер отчислении, предусмотренных уставом, использование нераспределенной прибыли прошлых лет не согласовывается с собственником, отсутствие основании для записи в учетных регистрах.

Билет № 29

1. Регламентируется: Федеральный закон №307 «Об аудиторской деятельности»

Структура договора об оказании аудиторских услуг:

Проставляются номер договора, место его заключения и дата. Перечисляются стороны договора, именуемые в дальнейшем Исполнитель и Заказчик. Остальная часть нумеруется:

1. предмет договора;

2. права и обязанности исполнителя;

3. права и обязанности заказчика;

4. стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов:

а)стоимость аудиторских услуг определяется по цене, устанавливаемой соглашением сторон;
б)стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет (сумма цифрами и прописью), в том числе НДС 18 % (...);
в)оплату аудиторских услуг заказчик осуществляет на основании счета, выписываемого исполнителем;
г)порядок оплаты;

5. ответственность сторон, порядок разрешения споров:

а) каждая из сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями договора, а также оказывать другой стороне содействие в выполнении ее обязанностей;
б) в случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров;
в)в случае, если согласие не будет достигнуто путем переговоров, все споры, разногласия и конфликты, возникающие в связи с исполнением договора, а также в случае его нарушения или расторжения будут разрешаться судом (указание конкретного судебного органа);
г)за неисполнение обязательств по настоящему договору заказчик и исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями договора;

д) во всем, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством;

6. конфиденциальность:

а)объем не подлежащей разглашению информации определяется заказчиком и согласовывается с исполнителем отдельным приложением к договору;
б)стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения договора, и принять все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения;
в)передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осуществляться только с письменного согласия другой стороны независимо от причины прекращения действия договора;
г)ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине сторон, а также к информации, ставшей известной стороне из иных источников до или после ее получения от другой стороны;
д)исполнитель не несет ответственности в случае передачи информации государственным органам, имеющим право ее затребовать в соответствии с законодательством РФ;

7. заключительные положения:

а) все дополнения и изменения к договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами;
б)договор вступает в силу со дня его подписания;

8. срок действия договора и юридические адреса сторон.

Письмо-обязательство составляется как при аудите финансовой отчетности, так и при сопутствующих аудиту услугах. При одновременном проведении общего аудита и оказании консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского или управленческого учета необходимо составлять отдельные письма-обязательства.

Письмо-обязательство о проведении аудита направляется клиенту до его начала. Оно является документальным отражением и подтверждением того, что аудитор принимает назначение аудита, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательств аудитора перед клиентом и формой отчетов.

2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.

При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие нормативно-правовые акты:

- Гражданский Кодекс Российской Федерации.

- Налоговый Кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон от 21 ноября 1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99

- План счетов бухгалтерского учета

- «Доходы организации» (ПБУ 9/99).

- «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

- «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). \

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н).

При проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо установить:

- заключены ли договора поставки продукции;

- реальность задолженности поставщикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

- правильность ведения аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, обеспеченной векселями
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;

- соответствие записей аналитического учета по счету 60 записям в журнале-ордере, главной книге и балансе.

Аудиторские процедуры:

1) определение преимущественного порядка расчетов с поставщиками и подрядчиками и основных кредиторов;

2) получение списка кредиторов с указанием сумм задолженнос­ти на конец года;
3) проверка развернутого приведения в балансе остатков по счету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

4) проверка проведения в конце года инвентаризации кредиторской задолженности;
5) проверка списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. При проверке отражения данных по расчетам с другими организациями следует учитывать сроки исковой давности, уста­новленные законодательством;
6) проверка правильности отражения в учете кредиторской за­долженности в иностранной валюте;

7) проверка того, что организация учета расчетов позволяет сгруппировать суммы кредиторской задолженности по срокам пога­шения;
8) оценка правильности формирования статей баланса, содер­жащих сведения о кредиторской задолженности.

Проводки:

При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи: Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (10 "Материалы", 41 "Товары") Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:

Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу")

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:

Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Принятие к учету расчетных документов на оплату работ (услуг), относящихся к будущим расчетным периодам, отражается бухгалтерской записью:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Типичные ошибки и нарушения при отражении в учете операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление.

- краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цену и дату закупки.

- ненадлежащее ведение учета;

- отражение на счетах бухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;

- не соответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

- не правильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;

- не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;

- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

- отсутствие графика документооборота;

- ошибки при регистрации документа, несовременная регистрация документа в учетном регистре;

- нарушение срока хранения документации в архиве;

- несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;

- неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов.

Билет № 30

1. Аудиторская организация не несет ответственности за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, она не обязана проводить каких-либо специальных исследований и работ для выявления и анализа таких событий по завершении аудита. Ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического

субъекта.

Если аудиторам стало известно о событиях, произошедших за период после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления бухгалтерской отчетности пользователям, им следует обсудить возникшие проблемы с руководством экономического субъекта и в случае, если такие события оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, потребовать внесения соответствующих

изменений в данную отчетность.Под датой представления бухгалтерской отчетности пользователям для целей настоящего Правила (Стандарта) понимается наиболее ранняя из следующих четырех возможных дат: а) дата передачи бухгалтерской отчетности учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами; б) дата передачи бухгалтерской отчетности территориальным органам статистики по месту регистрации экономического субъекта; в) дата передачи бухгалтерской отчетности в другие адреса в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) дата опубликования бухгалтерской отчетности. Датой представления бухгалтерской отчетности для экономического субъекта считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Дата представления бухгалтерской отчетности пользователям не может состояться ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности.

2. Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определят согласно ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

-проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

-подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

-оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

Основными задачами аудита расчётов являются: проверка достоверности и законности учётных данных о состоянии расчётов, соблюдение расчётно-финансовой дисциплины и её влияние на платёжеспособность предприятия, установление реальности задолженности.

Источниками информации для проведения аудита:

- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- План счетов бухгалтерского учета

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н;

- Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

-приказ об учетной политике;

-договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;

-счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);

-книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;

-аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете),в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
-журналы-ордера;
-акты инвентаризации расчетов,

составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;
-бухгалтерская финансовая отчетность.

Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками:

1. Отсутствие договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), первичных документов, подтверждающих возникновение дебиторской задолженности или неполное их оформление.

· Нарушение в оформлении первичных документов

· Нарушение в допущении временной определенности фактов хозяйственной деятельности

2. Нарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской задолженности, нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской задолженности.

3. Несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности

4. Списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии образованного ранее резерва по сомнительным долгам

5. Отсутствие или ненадлежащее ведение аналитического учета, инвентаризации дебиторской задолженности.

6. Неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС

Проводки:

Отражена продажная стоимость отгруженных товаров, сданных работ, оказанных услуг, относящихся к обычным видам деятельности: Дт: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кт: 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка»

Отражена продажная стоимость отгруженных товаров, сданных работ, оказанных услуг, не относящихся к обычным видам деятельности: Дт: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кт: 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»;

Получена выручка за реализованную продукцию(работы, услуги) наличными: Дт: 50 «Касса», Кт: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Зачислена выручка за реализованную продукцию(работы, услуги) на расчетный счет: Дт: 51«Расчетный счет» ,Кт: 62«Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дебиторская задолженность списана за счет резерва по сомнительным долгам: Дт: 63 «Резервы по сомнительным долгам» ,Кт: 62«Расчеты с покупателями и заказчиками»

Получен аванс на расчетный счет: Дт: 51«Расчетный счет» ,Кт: 62«Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные»

Зачтен аванс при отгрузке продукции: Дт: 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кт: 62«Расчеты с покупателями и заказчиками»

Перечень первичных унифицированных документов применяемых для оформления операций расчетов с покупателями и заказчиками:
- товарная накладная (ТОРГ-12)

- счет- фактура

- накладная на отпуск материалов на сторону ( М-15)

- доверенность

- товарно-транспортная накладная (ТТН-1)

Билет № 31

1. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» (далее - ФСАД 2/2010);

Модификация заключения аудитора - изменение типовой формы заключения аудитора, представляющая собой выражение мнения, отличного от того, которое приводится в немодифицированном заключении аудитора.

модифицированное мнение в аудиторском заключении выражается в том случае, если:

а) установлено, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения;

б) аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность не содержит существенные искажения.

В общем можно сказать, что на модификацию аудиторского заключения влияют следующие факторы:

1. Ограничение объема работы аудитора (отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств);

2. Разногласия с руководством относительно:

  • принятой учетной политики;
  • метода ее применения;
  • адекватности (уместности, правильности и полноты) раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Что касается ограничения объема аудита, то это может быть следствием:

1) возникновения неконтролируемых аудируемым лицом обстоятельств:

  • утеря аудируемым лицом учтенных записей;
  • учетные записи существенного компонента изъяты контролирующими органами на неопределенный срок.[8]

2) обстоятельств, связанных с характером или сроком проведения аудита:

  • время назначения аудитора не позволяет ему наблюдать за проведением инвентаризации;
  • аудитор приходит к выводу, что проведение только процедур проверки по существу не является достаточным, а средства контроля аудируемого лица не эффективны.

3) препятствий, установленных руководством аудируемого лица:

  • руководство аудируемого лица препятствует аудитору в присутствии при инвентаризации;
  • руководство аудируемого лица препятствует аудитору в получении внешних подтверждений относительно остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 5 ФСАД 2/2010 существенное искажение, связанное с принятой учетной политикой, может возникнуть:

а) в случае, когда выбранная учетная политика не соответствует требованиям установленных правил составления бухгалтерской отчетности, либо аудируемое лицо внесло изменение в учетную политику, и при этом не раскрыло в установленном порядке данное изменение в бухгалтерской отчетности;

б) в случае, когда бухгалтерская отчетность достоверно не отражает сути реально имевших место хозяйственных операций и событий.

В соответствии с п. 6 ФСАД 2/2010 существенное искажение бухгалтерской отчетности, связанное с методом применения учетной политикиможет возникнуть:

а) в случае, когда принятая учетная политика не применяется руководством аудируемого лица последовательно от одного периода к другому или в отношении однотипных хозяйственных операций или событий;

б) в случае неправильного применения принятой учетной политики (непреднамеренная ошибка).

В соответствии с п. 7 ФСАД 2/2010 существенное искажение бухгалтерской отчетности, связанное с соответствием отраженной в отчетности информации принятым аудируемым лицом способам ведения бухгалтерского учета, может возникнуть:

а) в случае, когда бухгалтерская отчетность не раскрывает всей информации, предусмотренной правилами отчетности;

б) в случае, когда раскрытие информации в бухгалтерской отчетности осуществлено не в соответствии с правилами отчетности;

в) в случае, когда в бухгалтерской отчетности не раскрыта информация, необходимая для обеспечения достоверности этой отчетности.

Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.

Однако в рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо более узкие цели, например подтверждение аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой базы по конкретному налогу и т.д.

Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:

Наши рекомендации