Деятельность судебных приставов по исполнению судебных решений
В соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
В арбитражный суд заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в случаях:
· исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
· исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
· исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
· в случаях, установленных арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
В иных случаях указанное заявление подается в суд общей юрисдикции.
Срок подачи заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов составляет десять дней, исчисляемых со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Организация работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей в судах.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие положения
1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации, Федеральными законами от 8 января 1998 г.N 7-ФЗ"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.4. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента, недопустим.
1.5. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество автора, почтовый адрес для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
1.6. Обращение, поступившее в Судебный департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Судебного департамента.
1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.9. Руководители, а также по их поручению заместители руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:
своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;
систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.
1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента (далее - отдел обращений и приема граждан).