Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).

Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.

Ответьте на вопросы:

- каким образом рассчитывается цена продукта

_____________

_____________

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы за подряды в ходе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от зависимости между ценой и показателями собственных издержек или спроса.

Цена и объем продукции (услуги)

Продукт Цена конкурентов Планируемая цена Цена
Метод определения Диапазон цен  
мin. мах  
           
           
           
           
           
           

- какие факторы принимаются во внимание при установлении цены

_____________

_____________

- чувствителен ли продукт к колебаниям цен

_____________

_____________

- какова стратегическая линия ценового поведения на рынке

_____________

_____________

Заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:

План-продаж

Наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
 
1. Изделие (услуга) А:                            
  • объем продаж
ед.                          
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
2. Изделие (услуга) В:                            
  • объем продаж
ед.                          
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
Всего: выручка от продаж тыс. руб.                          

Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).

Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?

Опишите план продвижения ваших продуктов (1-1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.

Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.

Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).

Программа по организации продвижения (рекламных мероприятий)

Статьи расходов, ______ ян фв мрт ап май юн ил ав сн ок нб дк
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
Итого                          

Производственный план

Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально.

Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:

· Последовательность выполнения операций;

· Необходимое оборудование и приспособления;

· Вид исходного сырья и материалов;

· Режим обработки изделия;

· Тип производства (единичное, серийное или массовое);

· Метод организации производства;

· Структуру производственного цикла;

· Схему технологического процесса.

· График производственного процесса от сырья до конечной продукции;

· Возможности совершенствования технологии производства.

Для написания производственной программы, заполните таблицу.

Таблица 1. Производственная программа.

Наименование продукции Ед. изм. Объем производства по периодам
2009 год 2010 год
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г
1 Продукция А
2 Продукция Б
Итого

Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение.

Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади.

Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы.

Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.

Наименование оборудования Тип / модель Завод- изготовитель Сроки поставки Стоимость тыс.руб.
1
2
3
Итого:

Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.

Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона?

Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу.

Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.

Наименование вида материальных ресурсов Потребность на проект в 2009 году Поставщики
1 квартал 2 квартал И т.д.
Стоим. выражение Натур. выражение Стоим. выражение Натур. выражение
Материалы – всего В том числе: Вида А Вида Б И т.д.
Покупные комплектующие – всего: Вида А Вида Б И т.д.
Тара, упаковка
Всего

Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.

Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.

Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели Единица измерения год 2 год З год Всего
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Численность работающих по проекту, всего
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции
2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции
3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации
4. сотрудники, занятые сбытом продукции нужды
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные
9. Расходы на оплату труда, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды

Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.

Представьте затраты в виде таблицы.

Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.

Показатели Всего Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
ИТОГО:

Организационный план

Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.

Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.

Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры.

Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.

Таблица. Профиль должности.

Критерий Содержание
Основное образование  
Дополнительное образование, специализация  
Необходимый опыт работы  
Задачи  
Знания  
Навыки, умения, деловые качества  
Личностные качества  
Мотивация(что можем предложить)  

Составьте регламентирующие документы, по которым планируете взаимодействовать с партнерами и сотрудниками. Преимущественно это служебные функции, выраженные в Ключевых показателях эффективности.

Можете использовать Шаблон Матрицы для заполнения:

Стратегическая цель KПЭ Ед. изм. План Описание формулы Отв. за расчет по KPI
           
           
           
           

Обязательно в шаблоне указать должность и период (месяц, квартал, год).

Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности).

Опишите варианты нематериального стимулирования. (Пользуйтесь Табл. «Стимулирование работников с разным типом мотивации»).

В соответствии с принципом SMART опишите цели, необходимые для запуска бизнеса. Это необходимо для того, чтобы из разряда расчетов и планирования перейти к реальной бизнес-деяетельности.

Риски.

Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. В итоговую версию Вашего бизнес-плана включите задания №3 и №4. Не подходите к заполнению шаблона формально.

1. Выпишите все возможные риски проекта:

1.

2.

3.

4.

2. Определите последствия наступления каждого риска;

Риск Последствия
1
2
3
4
5

3. Определите вероятность наступления каждого риска, заполнив «карту рисков» - впишите каждый риск в соответствующий квадрат на пересечении осей «вероятность-размер ущерба»;

Карта рисков

Вероятность
Высокая 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Размер ущерба
Средняя 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Малая 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
малый средний большой

4. Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия.

Матрица реагирования и упреждения рисков

Риски Индикаторы наступления упреждение реагирование ответственный
1
2

Как заполнить «матрицу реагирования и упреждения рисков»

А. в графе «№» - пишите порядковый номер риска;

Б. в графе «Риски» записываете риски, имеющие наибольший размер ущерба и высокую или среднюю вероятность наступления;

В. В графе «Индикаторы наступления» выписываете те события или показатели, по которым вы узнаете, что рисковое событие случилось и необходимо начинать мероприятия по реагированию.

Г. В графе «Упреждение» необходимо записать действия, которые помогут предотвратить наступление рискового события.

Д. В графе «Реагирование» вам перечислить мероприятия, которые вы будете реализовывать в случае наступления риска.

Е. За каждым рисков должен быть закреплен ответственный человек. Его задача реализация упреждающих мер, своевременное обнаружение наступления риска, реализация мероприятий по реагированию. За наиболее вероятные риски с большим размером ущерба отвечает первое лицо компании, менее значимые риски можете делегировать.

Финансовый план

Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.

Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер.

Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима.

Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж.

Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций.

Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции).

Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):

Период времени (месяцы) Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек.
                         
Доходы                        
                       
Затраты                        
                       
Чистая прибыль                        
                       
Коэфф. дисконт.                        
                       
Прибыль дисконт.                        
                         

Наши рекомендации