Вознаграждение за духовную работу
В общем, в мире надо различать три фактора: 1) Творец, 2) творения, 3) благо и на-слаждение, которые Творец дает творениям.
Мы определяем мир Бесконечности, заполняющий всю действительность так: там нет рош (головы, начала) и соф (окончания). И здесь еще нет места для работы, потому что нечего добавить.
Первый, кто получает, - это Малхут, которая, стремясь к совпадению по свойствам,
сказала, что не желает получать подобным образом, когда она является получающей. Бы-ло произведено Первое сокращение, и в четвертой стадии произошло умножение миров и парцуфов, душ, и малахим. Иными словами, четвертая стадия – это корень всех прегре-
шений и место для исправлений, чего не было до того, как вышла четвертая стадия, то есть Малхут, которая называется «получающей», и которая не желает получать.
А так как новые получающие сосуды, называемые «ради отдачи», относятся к творе-
нию, поэтому это идет медленно, - ведь идут против природы, то есть против желания по-лучать, которое вышло из Творца, чтобы нижний все-таки получил. Желание приходит со стороны Творца, и все его хотят использовать.
Желание отдавать – это вся наша работа, когда мы должны идти против природы, соз-
данной Творцом. Конечным исправлением ("Гмар Тикун") называется состояние, когда общее желание получать исправится на отдающее, и тогда уже не будет работы.
Существует только четыре категории: 1) Творец, 2) творения, 3) подарок, который
Творец дает творениям, 4) творения, желающие отдавать Творцу.
Усилие существует по причине того, что должны работать против природы. А желание получать исходит со стороны природы, от Его желания делать добро творениям, и над
этим не надо работать. Вся работа – только над желанием отдавать.
Различие между святостью и ситра ахра (нечистыми силами)
Различие между желанием получать, находящимся в святости, и желанием получать нечистых сил, в том, что в святости используется только часть желания, которую можно
направить ради отдачи. В то время как часть желания, используемая ради получения, не находится в святости. И, естественно, нельзя сказать, что желание получать ради получе-
ния исправится, - ведь у него нет никакого контакта со святостью. Ведь как можно испра-вить вещь, которой нет у тебя?
А в ситра ахра (у нечистых сил) существует это желание получать ради получения. Но как его можно исправить, ведь никакой свет святости не может добраться туда потому,
что келим отдалились от отдачи и стали пространством , свободным от света изобилия? И как они могут исправиться, ведь для исправления этих келим нужен свет и изобилие, по-тому что света исправляют келим, а если нет света, то что же их исправит?
Поэтому был создан человек, который до 13 лет приобретает сосуды получения ради получения. Но, пока у него нет света, он приобретает сосуды, которые отделяют его от святости. А после 13 лет, когда начинает работать с точкой в сердце и выполняет Тору и заповеди с намерением ради отдачи, он удостаивается какой-то ступени святости. И тогда уже может начинать исправлять сосуды, которые приобрел от ситра ахра.
Суть изгнания
"Когда Исраэль в изгнании, Шхина – с ними". Это значит, что если человек приходит к падению, то для него духовное находится в падении. Но ведь есть правило: "заповедь влечет за собой заповедь". Почему же он пришел к падению? Ответ: сверху дают ему па-дение, чтобы он почувствовал, что находится в изгнании, и чтобы просил милосердия, и тогда его вытащили бы из изгнания, что и означает спасение. Но невозможно спасение, если прежде не было изгнания.
Что такое изгнание? Это когда человек находится под властью эгоистической любви и не может работать ради Творца. А когда любовь к себе называется изгнанием? Только ко-гда он хочет выйти из-под этой власти и страдает от того, что не может ничего сделать ради Творца.
Получается, что в начале работы должно быть какое-то наслаждение и вознагражде-ние, чтобы ради этого тело согласилось работать. А далее дают увидеть такое понятие, как "ради Небес", и поскольку заповедь влечет за собой заповедь, то он должен просить, чтобы его вытащили из изгнания, и тогда он бежит из изгнания.
Каким же образом он бежит из изгнания? Он говорит, что не преуспеет в этой работе. В таком случае, что же он делает? Он "кончает жизнь самоубийством", то есть оставляет
эту работу и возвращается к материальной жизни, что означает "грешники и при жизни считаются мертвыми".
Получается, что необходимо было просить о спасении из изгнания, и тогда он бежит из
изгнания, и "кончает жизнь самоубийством". Сказано: "Прямы пути Творца, праведники пойдут по ним, а грешники потерпят неудачу". Надо идти выше разума. Духовное падение не означает, что сейчас у него нет веры, - сейчас надо усиленно работать, а вера на пре-
дыдущей ступени проверяется падением (именно) по этой работе.