Стратегические преимущества
Форма N 3
Шаблон-инструкция для составления бизнес-плана
Раздел 1. Резюме.............................................................................................. 24
Раздел 1.1.Целесообразность размещения в бизнес – инкубаторе…………………………24
Раздел 2. Компания......................................................................................... 26
Общая информация................................................................................ 26
Миссия и философия.............................................................................. 26
История................................................................................................... 26
Стратегические преимущества.............................................................. 26
Организация бизнеса............................................................................. 26
Структура компании.............................................................................. 26
Ключевые подразделения:..................................................................... 26
География, каналы сбыта и дистрибуции............................................. 27
Текущее положение дел......................................................................... 27
Раздел 3. Продукты/услуги............................................................................ 28
Раздел 4. Состояние рынка и отрасли.......................................................... 29
Используемые методы анализа рынка.................................................. 29
Состояние отрасли................................................................................. 29
Профиль клиента.................................................................................... 29
Состояние целевых рынков................................................................... 29
Конкуренты............................................................................................ 29
Раздел 5. Стратегия развития и задачи....................................................... 31
Общие задачи......................................................................................... 31
Стратегия развития продуктовой линии............................................... 31
Критерии успеха................................................................................... 31
Рыночная стратегия и ценовая политика.............................................. 31
Раздел 6. Маркетинговый план................................................................... 32
План мероприятий................................................................................. 32
Реклама и стимулирование сбыта......................................................... 32
Прогноз продаж..................................................................................... 32
Раздел 7. Операционный план..................................................................... 33
Начальные инвестиции........................................................................... 33
Операционная деятельность.................................................................. 33
Раздел 8. Факторы риска и стратегии снижения рисков.......................... 34
Коммерческие риски.............................................................................. 34
Финансовые риски.................................................................................. 34
Политические и социальные риски........................................................ 34
Технологические риски.......................................................................... 34
Криминальные риски............................................................................. 34
Природные риски................................................................................... 34
Раздел 9. Финансовый план.......................................................................... 35
Финансовый прогноз............................................................................. 35
Потребность в финансировании............................................................ 35
Выход из проекта................................................................................... 35
Раздел 10. Приложения................................................................................. 36
Шаблон-инструкция для составления бизнес-плана может быть использована следующим образом:
Скопировав шаблон, вы наполняете разделы своей информацией.
Заполнив раздел, удаляете инструкцию. У вас остается название раздела, название подраздела и написанная информация.
Пример из шаблона:
Раздел 2. Компания
Общая информация
Что есть такое Ваша компания (общие фразы, как резюме того, что будет написано ниже), ее владельцы (доли участия), руководство (краткое резюме директора, акцент на профессионализме и опыте работы в данной сфере).
Конечный результат будет выглядеть примерно так:
Раздел 2. Компания
Общая информация
Компания «СБ» создана в 2014 году и специализируется на изготовлении высокотехнологичной продукции – электронных систем безопасности.
Учредителями компании являются Иванов И.И., Петров С.А., Сидоров Д.В., Кузнецов А.Б., с долей участия 25%
Директор компании Кузнецов А.Б. имеет высшее образование в сфере промышленной электроники и 10-летний опыт в разработке систем безопасности.
Иванов И.И., имеет 5-летний опыт в разработке программных продуктов, и т.д.
Раздел 1. Резюме
Резюме пишется в последнюю очередь. Сначала заполните все главы бизнес-плана, потом выдержками из бизнес-плана вы сформируете резюме.
Здесь - описать суть проекта кратко не более трех абзацев, указать предпосылки, подтолкнувшие вас к разработке и реализации данного проекта.
Дать краткое описание стратегических целей через рыночное позиционирование. Не публикуйте здесь цифры, связанные с финансовыми показателями вашего проекта
Укажите основные показатели проекта: внутренняя норма рентабельности, чистый приведенный доход и срок окупаемости.
И самое главное - сколько необходимо денег… Размер ожидаемых вами инвестиций и условия, на которых вы готовы их принять. Если предполагаются инвестиции через уставной капитал, то характеристики предлагаемого пакета акций или доли компании, если кредит, - то обеспечение по кредиту. Если у вас привлекаются несколько инвесторов, то указать и это и обозначить соинвесторов, если они уже есть.
Раздел 1. 1. Целесообразность размещения в бизнес – инкубаторе.
- Какие преимущества вы получите, размещаясь в бизнес – инкубаторе;
- Напишите перечень и количество штатных единиц, планируемых к размещению в бизнес – инкубаторе в первый год;
- Приведите обоснование размещения заявленных специалистов в бизнес – инкубаторе. Опишите, почему они должны находиться в бизнес-инкубаторе, а не работать, например, удаленно.
Раздел 2. Компания
Общая информация
Что есть такое Ваша компания (общие фразы, как резюме того, что будет написано ниже), ее владельцы (доли участия), руководство (краткое резюме директора, акцент на профессионализме и опыте работы в данной сфере).
Миссия и философия
Миссия компании:
· Должна позиционировать вашу компанию как четко и ясно отличающуюся от других
· Должна быть понятной для тех, кто не знаком с вашей компанией
· Должна давать окружающим возможность понять, как вы собираетесь ее достигать, подразумевать какие-то критерии ее достижения
· Иметь «громкую» формулировку
При этом нужно указать, каких базовых принципов и ценностей вы придерживаетесь, развивая собственный бизнес, что выгодно отличает вашу компанию от конкурентов или других похожих компаний.
История
Краткая историческая справка – не более 4 абзацев, кем, когда была создана компания, какие успехи и достижения уже есть на ее счету
Стратегические преимущества
Распишите факторы, определяющие конкурентоспособность вашей компании и преимущества, которые отличают вас от конкурентов, Особое внимание уделите тем особенностям своего бизнеса, которые вы считаете нужным развивать. Старайтесь не указывать общих характеристик, необходимых для успешного ведения бизнеса, а описать свои достижения, которых нет у ваших конкурентов.
Организация бизнеса
Внутрикорпоративная культура, по каким принципам строится деятельность и течет жизнь вашей компании
Структура компании
Нарисуйте и опишите организационную структуру Вашей компании. Выделите основные подразделения. Как происходит их взаимосвязь с другими подразделениями.
Ключевые подразделения:
От кого (какого подразделения в компании) зависит успешность деятельности компании на рынке. Основные функции, место и роль в компании этих подразделений. Сопроводите описание информацией о ключевых сотрудниках такого подразделения. Как правило, в зависимости от структуры бизнеса, это следующие направления деятельности:
· Производство
· Маркетинг и сбыт
· Для торговых компаний - Логистика
· Если в компании большая составляющая интеллектуальных активов, то - Исследований и разработки