Стратегические преимущества

Форма N 3

Шаблон-инструкция для составления бизнес-плана

Раздел 1. Резюме.............................................................................................. 24

Раздел 1.1.Целесообразность размещения в бизнес – инкубаторе…………………………24

Раздел 2. Компания......................................................................................... 26

Общая информация................................................................................ 26

Миссия и философия.............................................................................. 26

История................................................................................................... 26

Стратегические преимущества.............................................................. 26

Организация бизнеса............................................................................. 26

Структура компании.............................................................................. 26

Ключевые подразделения:..................................................................... 26

География, каналы сбыта и дистрибуции............................................. 27

Текущее положение дел......................................................................... 27

Раздел 3. Продукты/услуги............................................................................ 28

Раздел 4. Состояние рынка и отрасли.......................................................... 29

Используемые методы анализа рынка.................................................. 29

Состояние отрасли................................................................................. 29

Профиль клиента.................................................................................... 29

Состояние целевых рынков................................................................... 29

Конкуренты............................................................................................ 29

Раздел 5. Стратегия развития и задачи....................................................... 31

Общие задачи......................................................................................... 31

Стратегия развития продуктовой линии............................................... 31

Критерии успеха................................................................................... 31

Рыночная стратегия и ценовая политика.............................................. 31

Раздел 6. Маркетинговый план................................................................... 32

План мероприятий................................................................................. 32

Реклама и стимулирование сбыта......................................................... 32

Прогноз продаж..................................................................................... 32

Раздел 7. Операционный план..................................................................... 33

Начальные инвестиции........................................................................... 33

Операционная деятельность.................................................................. 33

Раздел 8. Факторы риска и стратегии снижения рисков.......................... 34

Коммерческие риски.............................................................................. 34

Финансовые риски.................................................................................. 34

Политические и социальные риски........................................................ 34

Технологические риски.......................................................................... 34

Криминальные риски............................................................................. 34

Природные риски................................................................................... 34

Раздел 9. Финансовый план.......................................................................... 35

Финансовый прогноз............................................................................. 35

Потребность в финансировании............................................................ 35

Выход из проекта................................................................................... 35

Раздел 10. Приложения................................................................................. 36


Шаблон-инструкция для составления бизнес-плана может быть использована следующим образом:

Скопировав шаблон, вы наполняете разделы своей информацией.

Заполнив раздел, удаляете инструкцию. У вас остается название раздела, название подраздела и написанная информация.

Пример из шаблона:

Раздел 2. Компания

Общая информация

Что есть такое Ваша компания (общие фразы, как резюме того, что будет написано ниже), ее владельцы (доли участия), руководство (краткое резюме директора, акцент на профессионализме и опыте работы в данной сфере).

Конечный результат будет выглядеть примерно так:

Раздел 2. Компания

Общая информация

Компания «СБ» создана в 2014 году и специализируется на изготовлении высокотехнологичной продукции – электронных систем безопасности.

Учредителями компании являются Иванов И.И., Петров С.А., Сидоров Д.В., Кузнецов А.Б., с долей участия 25%

Директор компании Кузнецов А.Б. имеет высшее образование в сфере промышленной электроники и 10-летний опыт в разработке систем безопасности.

Иванов И.И., имеет 5-летний опыт в разработке программных продуктов, и т.д.

Раздел 1. Резюме

Резюме пишется в последнюю очередь. Сначала заполните все главы бизнес-плана, потом выдержками из бизнес-плана вы сформируете резюме.

Здесь - описать суть проекта кратко не более трех абзацев, указать предпосылки, подтолкнувшие вас к разработке и реализации данного проекта.

Дать краткое описание стратегических целей через рыночное позиционирование. Не публикуйте здесь цифры, связанные с финансовыми показателями вашего проекта

Укажите основные показатели проекта: внутренняя норма рентабельности, чистый приведенный доход и срок окупаемости.

И самое главное - сколько необходимо денег… Размер ожидаемых вами инвестиций и условия, на которых вы готовы их принять. Если предполагаются инвестиции через уставной капитал, то характеристики предлагаемого пакета акций или доли компании, если кредит, - то обеспечение по кредиту. Если у вас привлекаются несколько инвесторов, то указать и это и обозначить соинвесторов, если они уже есть.

Раздел 1. 1. Целесообразность размещения в бизнес – инкубаторе.

- Какие преимущества вы получите, размещаясь в бизнес – инкубаторе;

- Напишите перечень и количество штатных единиц, планируемых к размещению в бизнес – инкубаторе в первый год;

- Приведите обоснование размещения заявленных специалистов в бизнес – инкубаторе. Опишите, почему они должны находиться в бизнес-инкубаторе, а не работать, например, удаленно.

Раздел 2. Компания

Общая информация

Что есть такое Ваша компания (общие фразы, как резюме того, что будет написано ниже), ее владельцы (доли участия), руководство (краткое резюме директора, акцент на профессионализме и опыте работы в данной сфере).

Миссия и философия

Миссия компании:

· Должна позиционировать вашу компанию как четко и ясно отличающуюся от других

· Должна быть понятной для тех, кто не знаком с вашей компанией

· Должна давать окружающим возможность понять, как вы собираетесь ее достигать, подразумевать какие-то критерии ее достижения

· Иметь «громкую» формулировку

При этом нужно указать, каких базовых принципов и ценностей вы придерживаетесь, развивая собственный бизнес, что выгодно отличает вашу компанию от конкурентов или других похожих компаний.

История

Краткая историческая справка – не более 4 абзацев, кем, когда была создана компания, какие успехи и достижения уже есть на ее счету

Стратегические преимущества

Распишите факторы, определяющие конкурентоспособность вашей компании и преимущества, которые отличают вас от конкурентов, Особое внимание уделите тем особенностям своего бизнеса, которые вы считаете нужным развивать. Старайтесь не указывать общих характеристик, необходимых для успешного ведения бизнеса, а описать свои достижения, которых нет у ваших конкурентов.

Организация бизнеса

Внутрикорпоративная культура, по каким принципам строится деятельность и течет жизнь вашей компании

Структура компании

Нарисуйте и опишите организационную структуру Вашей компании. Выделите основные подразделения. Как происходит их взаимосвязь с другими подразделениями.

Ключевые подразделения:

От кого (какого подразделения в компании) зависит успешность деятельности компании на рынке. Основные функции, место и роль в компании этих подразделений. Сопроводите описание информацией о ключевых сотрудниках такого подразделения. Как правило, в зависимости от структуры бизнеса, это следующие направления деятельности:

· Производство

· Маркетинг и сбыт

· Для торговых компаний - Логистика

· Если в компании большая составляющая интеллектуальных активов, то - Исследований и разработки

Наши рекомендации