Оценки общественно значимых муниципальных проектов
Подробную информацию о проекте «Народный бюджет», необходимых документах и сроках их представления можно уточнить в Департаменте внутренней политики Правительства области (т. (8172) 23 00 34
Краткое изложение Правил предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет»
Целью предоставления субсидий является софинансирование из областного бюджета общественно значимых муниципальных проектов по результатам конкурсного отбора.
Субсидии имеют строго целевое назначение.
Предоставление субсидий бюджетам поселений осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Положением о конкурсном отборе.
Финансирование проектов осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, добровольных пожертвований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 50%, за счет средств местного бюджета, добровольных пожертвований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в размере не более 45%, за счет средств пожертвований физических лиц - в размере не менее 5%, при этом сумма средств местного бюджета, добровольных пожертвований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц устанавливается в размере 50%.
Проекты, которые планируются к реализации должны быть направлены на решение вопроса обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Максимальные размеры субсидий:
1000.0 тыс. рублей для реализации проектов - победителей конкурса "Народный бюджет" в сельских поселениях (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района области);
2000.0 тыс. рублей для реализации проектов - победителей конкурса "Народный бюджет" в городских поселениях, а также в сельских поселениях, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района области;
Отчетность об использовании субсидий – ежеквартальная.
Результативность использования субсидий оценивается на основании информации органов местного самоуправления, предоставляемой до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по следующему показателю:
доля жителей поселения, в котором осуществляется реализация проекта, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации общественно значимого муниципального проекта, от общего количества населения, проживающего на территории поселения, в котором осуществляется реализация проекта (%).
Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
Краткое изложение Положения
О конкурсном отборе
В конкурсном отборе могут участвовать муниципальные образования области: городские поселения (за исключением городских округов), сельские поселения области.
Разработчиками проектов являются граждане, за исключением лиц, замещающих государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности или должности муниципальной службы, постоянно проживающие в поселении, на территории которого планируется реализация проектов.
Организация проведения конкурсного отбора возлагается на Департамент внутренней политики Правительства области и Региональную конкурсную комиссию, состав которой утверждается распоряжением Губернатора области.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала проведения конкурсного отбора.
Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в порядке и сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсном отборе, к которой прилагаются следующие документы:
гарантийное письмо, подписанное главой соответствующего муниципального образования области, содержащее обязательство предусмотреть в решении о бюджете этого муниципального образования области софинансирование проекта за счет средств местного бюджета;
копии договоров пожертвования денежных средств муниципальному образованию области на цели софинансирования проекта, заключенных между соответствующим муниципальным образованием области и физическими лицами;
в случае, если предусмотрено финансирование проекта за счет средств юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, - копии договоров пожертвования денежных средств муниципальному образованию области на цели софинансирования проекта, заключенных между соответствующим муниципальным образованием, и индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами;
протокол или иной итоговый документ собрания граждан, назначенного и проведенного в порядке, определенном уставом и (или) муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа городского или сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта, подтверждающий факт поддержки проекта населением этого городского или сельского поселения области (;
документы и материалы, содержащие дополнительную информацию о проекте, в том числе фото- и видеоматериалы (при наличии).
Критерии
оценки общественно значимых муниципальных проектов
1. Доля софинансирования проекта от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Социальная эффективность от реализации проекта:
- актуальность (острота) проблемы (решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения целевой группы населения);
- количество прямых благополучателей от реализации проекта.
3. Стоимость проекта на одного прямого благополучателя..
4. Уровень поддержки проекта населением (согласно Заявке).
5. Доля софинансирования проекта за счет добровольных пожертвований физических лиц.
Примерный План мероприятий
для участия в проекте «Народный бюджет»
1. Определение наиболее проблемного вопроса для обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.
2. Разработка примерной сметы затрат для решения проблемного вопроса.
3. Проведение разъяснительной работы о необходимости применения проекта «Народный бюджет» для решения существующей проблемы и его плюсах для поселения:
- среди физических лиц (в том числе о необходимости пожертвования денежных средств муниципальному образованию для софинансирования проекта с указанием конкретных сумм исходя из примерной сметы затрат);
- среди юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (в том числе о необходимости пожертвования денежных средств муниципальному образованию для софинансирования проекта с указанием конкретных сумм исходя из примерной сметы затрат);
4. Разработка общественно значимого муниципального проекта (описание, эскиз, смета затрат и т.п.).
5. Проведение собрания граждан по вопросу поддержки общественно значимого муниципального проекта (с составлением протокола или иного итогового документа).
6. Заключение договоров пожертвования денежных средств муниципальному образованию с физическими лицами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (возможно указание в договоре условия о перечислении жертвуемых средств после победы проекта в конкурсе «Народный бюджет».
7. Направление заявки на участие в конкурсном отборе в Департамент внутренней политики Правительства области с приложением необходимых документов (гарантийное письмо, подписанное главой соответствующего муниципального образования области, копии договоров пожертвования, протокол или иной итоговый документ собрания граждан, документы и материалы, содержащие дополнительную информацию о проекте, в том числе фото- и видеоматериалы (при наличии)).
8. Подписание соглашения о предоставлении субсидии между Правительством области и муниципальным образованием области (в случае признания проекта победителем конкурса).
9. Реализация проекта в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет».