Статистика санитарного просвещения и социального обеспечения
Содержание
Введение
Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости
Часть I Деньги — это всего лишь идея
· Глава 1 Все дети рождаются богатыми и умными
· Глава 2 Талантлив ли ваш ребенок?
· Глава 3 Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги
· Глава 4 Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания
· Глава 5 Сколько формул победы нужно вашему ребенку?
· Глава 6 Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам?
· Глава 7 Сможет ли ваш ребенок оставить работу к тридцати годам?
Часть II Деньги не делают тебя богатым
· Глава 8 Мой банкир никогда не просил меня показать табель
· Глава 9 Дети учатся в процессе игры
· Глава 10 Почему сбережения — верный путь к проигрышу
· Глава 11 Разница между хорошими и плохими долгами
· Глава 12 Обучение на настоящих деньгах
· Глава 13 Другие способы повышения финансового IQ вашего ребенка
· Глава 14 Зачем нужны карманные деньги?
Часть III Откройте талант вашего ребенка
· Глава 15 Как распознать природный талант вашего ребенка?
· Глава 16 Успех — это свобода быть самим собой
Заключение
Самая главная работа на свете
Приложение 1
Карманные деньги. Извечный вопрос: давать или не давать?
Приложение 2
Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям
Введение
Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости
В наши дни роль образования высока, как никогда в истории человечества. После того как мы оставили позади век промышленности и вступили в век информации, ценность образования стала расти непрерывно. Весь вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает вам или вашему ребенку система образования, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира?
В век промышленности человек мог получить хорошее образование и на его основе строить свою карьеру. Обычно для достижения успеха в жизни не было необходимости в дополнительном обучении просто потому, что ситуация менялась не так быстро. Другими словами, полученных знаний нам хватало до конца жизни.
Однако сегодня, когда миллионы беби-бумеров (людей, родившихся в период демографического взрыва после второй мировой войны) готовятся выйти на пенсию, многие из них обнаруживают, что их образования явно недостаточно для жизни в условиях изменившегося мира. Впервые в истории многие блестяще образованные люди испытывают те же экономические трудности, что и люди почти неграмотные. Они постоянно сталкиваются с необходимостью приобретения новых знаний и навыков, без которых трудно соответствовать требованиям современного мира.
Чем измеряется достаточность образования?
Что можно считать мерилом образования конкретного человека? Может, это университетский диплом или степень, полученные им в возрасте, скажем, двадцати пяти лет, или эффективность образования измеряется положением, которого он добился к моменту ухода на пенсию, лет, скажем, в шестьдесят пять?
Наша местная газета “Arizona Republic” от 16 июля 2000 года привела следующую статистику: “Согласно ежемесячному отчету Американской ассоциации по планированию здравоохранения, около семисот тысяч людей преклонного возраста будут вычеркнуты из списков комиссий по здравоохранению, предоставляющих медицинскую страховку по программе "Medicare”.
В статье утверждалось, что предоставление медицинского обслуживания престарелым гражданам обходится слишком дорого и не приносит дохода страховым компаниям, поэтому престарелые граждане будут лишены дополнительной медицинской помощи. Однако проблема медицинского обслуживания пожилых людей будет только расти, ведь семьдесят пять миллионов беби-бумеров достигнут этой возрастной черты в последующие десять лет.
Статистика санитарного просвещения и социального обеспечения
На основании исследований, произведенных Министерством здравоохранения, просвещения и социального обеспечения США, из каждых ста человек в возрасте шестидесяти пяти лет один человек богат, четверо обеспечены, пятеро продолжают работать, пятьдесят шесть нуждаются в поддержке государства или семьи, остальные умерли.
Эта книга не о том, как научить быть богатым одного отдельно взятого человека. Меня беспокоит судьба тех пятидесяти шести, которые по-прежнему нуждаются в том, чтобы их кто-то поддерживал. Я не хочу, чтобы вы или ваш ребенок в конце жизненного пути оказались в числе этих несчастных.
Люди часто говорят мне: “Когда я уйду на пенсию, мне не нужно будет столько денег, потому что у пенсионера расходы на жизнь небольшие”. Действительно, для жизни пенсионерам нужно не много, но есть один вид расходов, который зачастую превышает все остальные — расходы на лечение. Вот почему вышеупомянутые комиссии по здравоохранению отказывают пожилым в дополнительном медицинском обеспечении. Обслуживание пожилых граждан обходится слишком дорого. В самые ближайшие годы мы увидим, как для миллионов стариков медицинское обслуживание станет в буквальном смысле проблемой жизни и смерти. Проще говоря: есть у вас деньги — живите, нет — умрите. Отсюда вопрос: разве система образования подготовила людей старшего поколения к столь тяжелому финансовому испытанию в конце жизни? Вопрос второй: что общего имеет незавидная участь этих стариков с воспитанием ваших собственных детей?
На эти вопросы есть два ответа. Первый состоит в том, что именно вашему ребенку придется в конечном итоге заплатить за медицинское обслуживание этих миллионов стариков, если они будут не в состоянии заплатить за себя сами. Второй заключает в себе новый вопрос: позволит ли образование вашего ребенка обеспечить ему достаточную финансовую безопасность, чтобы не рассчитывать на финансовую и медицинскую поддержку государства после того, как придет его собственный черед уходить на пенсию?
Правила изменились
В век промышленности было принято учиться, получить хороший аттестат или диплом, найти надежную работу с гарантированными льготами и держаться за нее всю жизнь. Проработав примерно двадцать лет, человек выходил на пенсию, и до конца жизни о нем заботились компания и правительство.
В век информации правила изменились. Теперь человек учится, получает хороший аттестат или диплом, находит работу и первым делом проходит курс переподготовки. Затем находит новую компанию, новую работу и снова проходит переподготовку. А затем молит Бога, чтобы отложенных денег ему хватило на жизнь после шестидесяти пяти, потому что в наше время старики живут долго.
В век промышленности определяющей теорией эпохи была формула Эйнштейна E = mc2. В век информации определяющей теорией эпохи стал закон Мура, который гласит, что каждые восемнадцать месяцев количество информации удваивается. Другими словами, чтобы успеть за переменами, вам каждые полтора года придется учиться всему практически заново.
В век промышленности перемены происходили медленно. Те знания, которые вы получали в процессе учебы, могли служить достаточно долго. В век информации все ваши знания очень быстро устаревают. То, чему вы научились, важно, но гораздо важнее то, насколько быстро вы можете переучиваться, меняться и приспосабливаться к новой информации.
Мои родители росли в период Великой Депрессии. В их жизни работа была всем, и поэтому, когда они говорили: “Ты должен учиться, чтобы потом получить надежную гарантированную работу”, — в их голосе всегда чувствовались панические нотки. Кстати, если вы заметили, сегодня рабочих мест хоть отбавляй. Главное — не застрять на бесперспективной работе и не отстать от жизни. Еще несколько небольших, но значительных различий между веками. В век промышленности за пенсионное обеспечение работника отвечал работодатель. В век информации за это отвечает сам работник. Если после шестидесяти пяти у вас кончаются деньги, то это проблема не компании, а ваша личная.
В век промышленности возраст увеличивал ценность работника. В век информации возраст работника уменьшает его ценность. В век промышленности люди всю жизнь работали по найму. В век информации все больше людей не связаны контрактами. В век промышленности умные дети становились врачами и адвокатами. Им платили бешеные деньги. В век информации бешеные деньги платят спортсменам, актерам и музыкантам. Многие врачи и прочие профессионалы зарабатывают намного меньше, чем в век промышленности. В век промышленности человек в бедственном финансовом положении мог рассчитывать на помощь государства.
С началом века информации все больше и больше политиков обещают спасти Фонд социальной безопасности и другие программы государственного обеспечения. Но мне ли вам объяснять, что щедрые обещания политиканов на деле обычно означают только одно: то, что они обещают спасти, спасать уже поздно. Любые перемены обычно встречаются в штыки. Однако за последние несколько лет было много случаев, когда люди воспользовались возможностями, возникающими в период перемен.
1. Билл Гейтс стал самым богатым человеком в мире, потому что умудренные опытом “зубры” из “IBM” не смогли разглядеть изменений в правилах и структуре рынка. Из-за того что отставшие от жизни директора не сумели отреагировать на эти перемены, акционеры “IBM” потеряли миллиарды долларов.
2. Сегодня компании века информации, основанные двадцатилетними молодыми людьми, скупают на корню корпорации века промышленности, которыми управляют сорокапятилетние асы бизнеса (наглядный пример — слияние “AOL” и “Time Warner”).
3. Сегодня двадцатилетние клерки становятся миллиардерами только потому, что сорокапятилетние управляющие не могут разглядеть те возможности, которые очевидны для тех, кому двадцать.
4. Сегодня миллиардерами становятся двадцатилетние самоучки, которые нигде никогда не работали, в то время как сорокапятилетним трудягам приходится все начинать сначала и проходить переподготовку для новой работы.
5. Говорят, что в недалеком будущем люди не будут подавать заявления о приеме на работу, а станут выходить в Интернет и участвовать в конкурсах. Говорят, что желающим найти гарантированную постоянную работу сроком больше чем на год придется соглашаться на меньшую зарплату.
6. Вместо того чтобы надеяться найти хорошую работу в крупной компании, все больше и больше студентов открывают собственный бизнес, не выходя из комнаты в общежитии. В Гарвардском университете есть даже специальная служба, которая помогает студентам в создании таких комнатных предприятий — навязывая помощь в организации бизнеса, она явно стремится удержать молодых людей в стенах заведения.
7. В то же время половина работающих у одного из крупнейших работодателей Америки зарабатывают такие гроши, что им впору обращаться за продовольственными талонами. Что же будет с ними, когда они будут слишком стары для работы? Можно ли считать их образование достаточным?
8. Домашняя форма обучения никого больше не пугает. Сегодня количество детей, обучающихся на дому, увеличивается на 15 процентов в год.
9. Все больше родителей обращаются к альтернативным системам обучения и отдают детей в частные школы —- вальдорфские или Монтессори — единственно для того, чтобы избавить их от устаревшей государственной образовательной системы, которая не в силах удовлетворить потребности нового поколения. Все больше родителей понимают, что начальное образование имеет такое же значение для развития ребенка, как и образование в колледже.
Ускоренная интенсивная программа обучения “Super Camp”, использующая методику погружения в среду и самые современные технические средства, помогает улучшить результаты тестов и развивает у подростков уверенность в своих силах. Она спонсируется организацией “Learning Forum” и ее можно найти на сайте www.supercamp.com.
10. Проще говоря, век информации повлечет за собой экономические перемены, которые сделают пропасть между бедными и богатыми еще больше. Для некоторых людей эти перемены станут благом, для других проклятьем, для третьих вовсе не будут иметь никакого значения. Как говорил мой богатый папа, “есть люди, которые заставляют вещи происходить; есть такие, кто наблюдает, что происходит; и есть те, кто спрашивает, что произошло”.