Опросник «Потребности в достижении» Ю.М. Орлова
6. Аннотация инструкции: Предлагается ряд утверждений. Если согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите "да" ( "+"), не согласны - "нет" ("-").
7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
8. Особенности анализа данных: За каждый ответ совпадающие с ключом ставится 1 балл, ответы суммируются.
9. Интерпретация данных:
- 0 - 6 баллов - низкая потребность в достижениях.
- 7 - 9 баллов - пониженная потребность в достижениях.
- 10 - 15 баллов - средняя потребность в достижениях.
- 16 - 18 баллов - повышенная потребность в достижениях.
- 19 - 23 баллов - высокая потребность в достижениях.
Тест юмористических фраз (ТЮФ)
2. Автор: В. С. Бабина и А. Г. Шмелев.
3. Область диагностики в соответствии с теорией: мотивационная сфера
6. Аннотация инструкции: Соотнести 100юмористических фраз с 10 сферами жизни
7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):
1. Перья у писателя были, но ему не хватало крыльев.
2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже приходится сгибаться.
8. Особенности анализа данных: О наличии установки (или установок) судят по тому, какое количество фраз испытуемый отнес к той или иной сфере: чем больше карточек, отнесенных к данной сфере, тем сильнее установка на нее. Сферы:
1. Агрессия — самозащита.
2. Межполовые отношения.
3. Пагубные привычки (в данном случае — пьянство).
4. Деньги.
5. Мода.
6. Карьера.
7. Семейные неурядицы.
8. Социальные проблемы.
9. Бездарность в искусстве и другом творческом деле.
10. Человеческая глупость.
9. Интерпретация данных: установка может свидетельствовать о нескольких вещах:
1. О наличии у испытуемого недостаточно осознаваемых, но достаточно сильных потребностей в данной сфере.
2. О наличии у него сильных проблем в этой сфере, вызывающих постоянные эмоциональные переживания.
3. О наличии комплексов, связанных с данной сферой.
Список личностных предпочтений» А. Эдвардса для измерения 15 мотивационных тенденций личности.
6. Аннотация инструкции: попарно сравнить высказывания и определить какое больше характеризует
7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):
"Я люблю есть в новых и странных ресторанах ", "Я люблю участвовать в социальных движениях с лицами противоположного пола "
8. Особенности анализа данных: Итоговый индекс потребности выражает не абсолютную силу потребности, а силу этой потребности относительно других потребностей из перечня. Показатели каждой из шкал оцениваются как в процентилях, так и в нормах по Т-оценкам.
9. Интерпретация данных:
Т.к. опросник, оценивает силу каждой потребности не в абсолютных единицах, а относительно силы других потребностей индивида - нормативная выборка не может служить точкой отсчета. Описываются преобладающие мотивации.
15 мотивационных тенденций личности:
- в достижении,
- уважении,
- порядке,
- проявлении себя,
- автономии,
- содействии,
- внутреннем анализе,
- помощи,
- лидерстве,
- унижении,
- заботе,
- изменении,
- терпении,
- индивиде другого пола,
- агрессивности.
Потребность в общении» Ю.М. Орлова
6. Аннотация инструкции: Если вы с положениями согласны, то рядом с номером напишите «да», если не согласны, напишите «нет».
7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):
- Мне доставляет удовольствие участвовать вразличного рода торжествах.
- Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
8. Особенности анализа данных: Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе на некоторые пункты «да» и некоторые «нет».
Определяется сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».
9. Интерпретация данных:
0-10 баллов– низкая степень выраженности потребности в общении.
11-22 балла– средняя степень выраженности потребности в общении.