Основные коэффициенты для оценки рентабельности

Показатели Формула расчета Комментарий
I. Рентабельность инвестиций (капитала)
1. Рентабельность активов (Return on Assets, ROA) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru где Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru — чистая прибыль; А — среднегодовая стоимость совокупных активов организации (валюты баланса по активу) Характеризует возможности генерирования доходов активами и показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы организации
2. Рентабельность инвестиций (Return on Investments, ROI) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru   где С — среднегодовая стоимость совокупного капитала (валюты баланса по пассиву); CL — среднегодовая стоимость краткосрочных обязательств Характеризует доходность долгосрочного капитала и показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на один рубль долгосрочных вложений
3. Рентабельности собственного капитала (Return on Equity, ROE) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru   где Е — среднегодовая стоимость собственного капитала (итога раздела «Капитал и резервы») Характеризует доходность собственного капитала и показывает сколько чистой прибыли приносит каждый рубль инвестированного капитала
II. Рентабельность продаж
4. Рентабельность продаж по валовой прибыли (Gross Profit Margin, GPM) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru где Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru — валовая прибыль; N — выручка от продаж Характеризует доходность продаж, показывает, сколько рублей валовой прибыли получает организация с каждого рубля продаж
5. Рентабельность продаж по операционной прибыли (Operating Income Margin, OIM) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru где Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru — операционная прибыль (прибыль от продаж) Характеризует доходность продаж, показывает, сколько рублей операционной прибыли получает организация с каждого рубля продаж
6. Рентабельность продаж по чистой прибыли (Net Profit Margin, NPM) Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru где Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru — чистая прибыль Характеризует доходность продаж, показывает, сколько рублей чистой прибыли получает организация с каждого рубля продаж
       

Приложение 2 к табл.8

Значения показателей для расчета коэффициентов рентабельности по филиалу № 1 ООО «Янтарь» за 2010-2012 гг.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
А — среднегодовая стоимость совокупных активов организации (валюты баланса по активу [стр. 300]) (419 830 + + 463 073) / 2 = = 441 451,50 (463 073 + + 501 863) / 2 = = 482 468,0 (501 863 + + 566 044) / 2 = = 533 953,5
С — среднегодовая стоимость совокупного капитала (валюты баланса по пассиву [стр. 700]) (419 830 + + 463 073) / 2 = = 441 451,5 (463 073 + + 501 863) / 2 = = 482 468,0 Основные коэффициенты для оценки рентабельности - student2.ru (501 863 + + 566 044) / 2 = = 533 953,5
CL — среднегодовая стоимость краткосрочных обязательств (итога раздела баланса «Краткосрочные обязательства [стр. 690]) (171 076 + + 205 228) / 2 = = 188 152,0 (205 228 + + 244 510) / 2 = = 224 869,0 (244 510 + + 290 000) / 2 = = 267 255,0
Е — среднегодовая стоимость собствен-ного капитала (итога раздела баланса «Капитал и резервы» [стр. 490]) (242 722 + + 249 356) / 2 = = 246 039,0 (249 356 + + 246 968) / 2 = = 248 162,0 (246 968 + + 260 851) / 2 = = 253 909,5

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 1.
Образец оформления страницы «Титульный лист»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации