ЭТАП 1. Открытие учетных регистров и схем расчета

Для выполнения этой работы требуется

Задание 1. Остатки по счетам на начало отчетного периода (данные своего варианта) занести в табл.1 и открыть на их основании журналы-ордера и ведомости (см.приложения), а также составить начальный баланс. Далее на базе данных табл. №1 открыть синтетические счета бухгалтерского учета, т.е. записать в них остатки на 01.01.200..г. (счета для удобства подсчета оборотов и конечного сальдо можно изобразить схематически, и записи всех операций производить в этих схемах).

Первый этап работы на этом и заканчивается.

Таблица 1 .

Выписка остатков по счетам на 01.01. ( руб.)

Шифр счета Наименование счета Сальдо на 01.01
Дт. Кт.
Основные средства * *
Износ * *
Материалы * *
Основное производство * *
Выпуск продукции (плановая себестоимость)    
Готовая продукция (фактическая себестоимость) * *
Касса * *
Расчетный счет * *
Краткосрочные кредиты банка * *
Расчеты по оплате труда * *
Расчеты с подотчетными лицами * *
Уставный капитал * *
Прибыли и убытки * *

· Данные для таблицы № 1 смотри согласно варианту

ЭТАП 2. Текущий учет операций (за январь)

На II этапе следует выполнить необходимые расчеты и составить бухгалтерские проводки по нескольким темам (Учет денежных средств; Учет поступления материалов с расчетов с поставщиками; Учет затрат на производство; Учет готовой продукции и реализации, а также заполнить некоторые регистры учета (см. Приложения), для чего составить Журнал регистрации хозяйственных операций. (Следует иметь в виду, что задание представлено именно по темам, а не в хронологическом порядке).Все бухгалтерские проводки следует нумеровать сквозной нумерацией.

Тема 1. Учет денежных средств

Задание 2. Составь отчеты кассира по операциям кассы за 4-11 января и за 14-21 января. Заполнить ж/ордер №1 и ведомость №1 за текущий месяц.

Содержание операций по кассовым ордерам:

за 4 января

№1 получено с р/счета по чеку № 128301 на хоз.расходы 200 руб.

№2 – выдано начальнику цеха №1 Дудину Д.Н. под отчет на хоз.расходы 200 руб.

за 5 января

№3 – получено по чеку № 128302 на з/плату 56800 руб.

за 6 января

№4 – выдана по ведомостям 49-56 з/плата 56800 руб.

за 7 января

№5 – получен от начальника цеха Дудина Д.Н. остаток неизрасходованных подотчетных сумм (см. данные своего варианта).

За 11 января

№6- получено с р/счета по чеку 128303 на хоз.расходы 500 руб.

№7 – выдано завхозу Андрееву А.В. под отчет на хоз.расходы 100 руб.

№8 – выдано начальнику цеха Дудину Д.Н. под отчет на хоз.расходы 440 руб.

за 14 января

№9 – выдан начальнику цеха Дудину Д.Н. перерасход по авансовому отчету №3 –22 руб.

за 19 января

№10 – получено по чеку № 129304 на з/плату 124550 руб.

за 21 января

№11 – выдана по ведомостям 1-6 з/плата 124550 руб.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: отчеты кассира фиксируются в кассовой книге, имеющей следующую приблизительную форму (либо см. бланк кассовой книги):

Таблица 2

№ документа От кого получено или кому выдано Номер счета Приход Расход
         
         

Открывается кассовая книга остатками по счету 50 предыдущего периода. Заполняется на основании приходных и расходных ордеров. Записи в нее производятся сразу после получения или выдачи денег, ведутся ежедневно. Кассовые отчеты могут составляться один раз за 3-7 дней. Кассовые операции отражаются в ж/о №1 (см.приложение №1) по кредиту счета 50 «касса». Обороты по дебету этого счета фиксируются в разных ж/ордерах, кроме того, контролируются особой ведомостью №1 по дебету счета 50 «касса» (см.приложение №2). Основанием для их заполнения служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка, независимо от периода, за который кассовый отчет был составлен. Количество занятых строк в ж/ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. Итоги ж/ордера заносятся в главную книгу или оборотную ведомость.

Задание 3. В ж/ордере №7 записать остатки по незаконченным расчетам с подотчетными лицами на 01.01. и операции за январь (на основании сводки условных авансовых отчетов).

Таблица 3.1.

Выписка остатков по сч.71

Ф.И.О. Должность Сумма, руб.
Дт. Кт.
Дудин Д.Н. Начальник цеха №1 *  
И т.д.      

* Данные для таблицы №3.1. смотри согласно варианту на счете №71

Сводка авансовых отчетов:

№1 – Дудина Д.Н. на расходы по выполнению заказа по изделию – 183 руб.

№2 – Андреева А.В. на расходы по отгрузке готовых изделий – 80 руб.

№3 –Дудина Д.Н. на расходы по выполнению заказа по изделию – 462 руб.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: регистром для учета операций по движению подотчетных суммы служит ж/о №7 (см.приложение №6). Это комбинированный регистр, сочетающий синтетический и аналитический учет с линейной формой записи. Это значит, что каждый выданный под отчет сумме отводится в ж/ордере одна строка, и погашение подотчетных сумм ведется по этой же строке. Заполняется он на основании проверенных и обработанных отчетов кассира и авансовых отчетов. Суммы записываются с указанием даты и корреспондирующего счета в оборотную ведомость. Итоги ж/ордера переносятся в Главную книгу или в оборотную ведомость. Таблица №3.1 помогает заполнить ж/о 7.

Таблица 3.2.

Дата Содержание операций, отраженных в выписке с р/счета № 3.4 Сумма, руб. Дт. Кт.
Дт. Кт.
  04.01 04.01 04.01 04.01 Остаток на 01.01 Зачислено на реализованную продукцию Списана задолженность за взятый кредит Выдано наличными по чеку №128301 Оплачено пл.требованием №217 автоколонны №5 * 280 000     31 000 *    
  ИТОГО по выписке        
05.01 05.01 05.01 Получен кредит банка Выдано наличными по чеку №128302 Оплачено пл.требованием № 1260 энергосбыта за энергию 18 000     56 800   15 010    
  ИТОГО по выписке        
11.01 11.01 11.01   11.01 Зачислено за реализованную продукцию Получен кредит в банке Оплачено пл.требование фирмы «Электролит» за материалы Выдано наличными по чеку №128303 160 000 16 000   125 320    
  ИТОГО по выписке        
19.01 19.01   19.01 19.01 19.01 Зачислено за реализованную продукцию Оплачено пл.требование автоколонны №5 за перевозки Погашена часть кредита банка Выдано наличными по чеку № 128304 Оплачено пл.требование АО «Темп» за материалы 470 000     12 400 124 550 38 720    
  ИТОГО по выписке        
28.01 Оплачено пл.требование №52 автоколонны №5 за перевозки          
  ИТОГО по выписке      
  ОБОРОТ      
  ОСТАТОК на 1 февраля        

* Данные для таблицы №3.2. смотри согласно варианту на счете №51

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Выписка – это второй экземпляр лицевого счета фирмы, открытого ей банком, она занимает регистр аналитического учета. Для отражения оборотов по кредиту сч.51 «р/счет»

Служит ж/ордер №2. Обороты по дебету сч.51 записываются в разных ж/ордерах и, кроме того, контролируются особой ведомостью №2 (по дебету сч.51). Основанием для заполнения этих регистров являются обработанные выписки из расчетного счета. Суммы с дополнительными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в ж/ордер и ведомость итогами. Для каждой выписки используется одна строка, независимо от того, за какой период она составлена (1, 2, 3, 5 дней). Количество занятых строк ж/ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных из банка выписок.

Наши рекомендации