Американские вкладчики остались без защиты

Кредит — налог — рабство

Кредит — это что, плохо? Не всегда и не везде! Если без обмана, то хорошо, удобно и нужно! Но таких кредитных учреждений сейчас почти не осталось. Люди-то порядочные ещё остались немного, но честно работать в этой области уже почти невозможно. Без обмана клиента заработать много денег не удаётся, поэтому честный бизнес быстро был выдавлен ушлыми пройдохами, считающими обман клиента своими должностными обязанностями. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно задать поиск по словам «кредит обман» и почитать полученные ответы. Среди них быстро найдётся и сайт — «Афёрам нет!», на котором можно изучить многие методы и обычных мошенников, и «находчивых маркетологов». На «просвещённом» западе слово «бизнес» давно является синонимом слова «обман». Но это — ненормально, неправильно! Нажива за счёт обманутых клиентов — это не достойно честного человека… Ещё хуже, когда определённые персонажи пытаются наживаться за счёт целого народа. И не просто наживаться, а ещё и порабощать этот самый народ, и даже истреблять его. Вводя незаконные и непосильные налоги, сегодняшняя власть цинично и хладнокровно убивает русов, выдавливая из них все соки. Почему так происходит? Почему «народная» власть так ненавидит свой народ и постоянно усиливает его геноцид? Многие составляющие правильного ответа можно найти в статьях «Российское правительство — резидентура ЦРУ», «Налог на недвижимость — рабство для народа», «Жареный петух к нам уже прилетел», «Налог на недвижимость разорит россиян», «Демократы сами не остановятся» и других. И это происходит по всему миру! Во всех странах, особенно «развитых», с народом делают то же самое, что и в России. Только там начали намного раньше, и «успехов» добились гораздо больших…

Удар ниже пояса

Виктор Орёл, 2-10-2009 г.

Слухи о том, что американские кредитно-карточные банки планируют изменить условия займов и платежей, пошли ещё в начале 2009 года. Американский потребитель, привыкший практически к нелимитированной покупательной способности, встретил эту новость со скептической улыбкой.

Мол, если мы потеряем часть покупательной способности, кто же тогда будет поддерживать колесо экономики? Общественность рассуждала правильно. Если нет спроса, то и предложение постепенно сойдёт с повестки дня.

Нация, не знавшая ограничений на протяжении последнего полувека, не верила, что гигантскую кредитно карточную систему можно сломать, а тем более, оставить десятки миллионов клиентов вобще без кредитных карт.

Ведь банку в любом случае выгодно давать деньги в кредит. Несмотря на постоянно имеющийся процент банкротов и клиентов, способных производить минимальные месячные выплаты, среднестатистический экономический подсчёт показывает, что продажа банками денег через кредитные карты — дело прибыльное. Когда банк заявляет о годовом убытке, важно принять во внимание, что меньше всего речь идёт о банкротах и нерадивых плательщиках. Даже те банки, которые специализируются на продаже денег через кредитные карты, используют не более 10% своего оборота, который окупается за счёт солидных, аккуратных плательщиков.

В начале 2009 года Джей Пи Морган (J.P. Morgan), один из крупнейших банков США заявил об убытке. За 52 недели 2008 года акции (JPM) опустились на 14,96 долларов, а годовой возврат составил -4.664%. JP специализируется на глобальных операциях по финансированию и кредитам. В обороте банка Морганов 159 миллионов кредитных карт.

Ещё в январе Стефани Якобсон, представительница банка по связям с общественностью, сообщила, что Джей Пи Морган собирается завысить процентную планку на кредитных картах по максимуму.

До 1997 года среднестатистический интерес при неполной месячной выплате долга за покупку промышленных товаров составлял приблизительно 9,5%, с 2005 года — 13,7%. В начале 2009 года среднестатистический интерес вырос до 17%. Однако, говоря о завышении планки по максимуму Якобсон имела ввиду 28%.

Это означает, что при минимальном ежемесячном погашении задолженности за единицу товара стоимостью в 100 долларов, клиент никогда не выплатит стоимость этого товара.

Банки не стали дожидаться лучших времён, и интерес начал расти, как грибы после дождя. Американские потребители возмутились и обратились с жалобами в Федеральную Комиссию по Торговле (Federal Trade Commission).

Американский Сенатор Чарльз Шумер потребовал немедленного вмешательства Федерального Резерва. Его представитель Барни Фрэнк сказал:

— Увеличение интереса на платежах и занижение кредных лимитов только увеличит противоречия между банками и федеральным правительством.

Белый Дом вынужден был принять меры, и 22 мая 2009 года Обама издал закон, запрещающий поднимать интерес на кредитных картах. Он также обязал банки давать клиенту 45-дневное письменное предупреждение, если в односторонний кредитно-карточный контракт вводились какие-либо изменения. Конгресс США утвердил закон без промедления. Американский потребитель вздохнул с облегчением, но ненадолго.

В июле, за 45 дней до изменения одностороннего контракта, все без исключения банки США заявили, что процент интереса останется прежним, как того требует закон, но минимальная месячная оплата будет повышена. Америка с надеждой посмотрела в сторону Белого Дома в ожидании контрмер. Но правительству осталось только развести руками. Вполне возможно, что законодатели ожидали такой поворот событий, но специально оставили банкам шанс «отыграться на клиентах по полной программе».

А, например, CITI Group Bank вообще, проигнорировав закон, поднял интерес на платежах, уведомив своих клиентов постфактум.

— Мы просто подрегулировали цены по условиям владения кредитными картами. Это запланированный ранее текущий пересмотр, — заявил Сэмюэль Вонг, представитель Ситибанка по связям с общественностью.

— Да, мы понимаем, что эти изменения отражают драматически высокую стоимость этой финансовой ветви промышленности в то время, как мы пытаемся сохранить доступность клиентов к получению кредитов, — продолжил Вонг.

Последняя фраза Вонга звучит, как откровенное издевательство. Некоторые СМИ назвали это высказывание Вонга плевком в лицо своим клиентам. Точно так же проигнорировал закон Джей Пи Морган.

На массовые возмущения общественности СЕО фирмы LowCards.com Билл Харденкопф высказался в защиту банков:

— Слишком многие получили карты из тех, кто не должны были получать их вообще.

Лидером анархического беспредела стала группа банков «Chase». Она увеличила минимальную месячную оплату в 20 раз (с 25 долларов до 500), занизив при этом кредитные лимиты от 4-х до 20 раз.

Далеко не каждый американец может позволить себе такую месячную выплату. Многие продолжают платить, сколько могут, а банки налагают на них дополнительные штрафы и третируют многочисленными ежедневными телефонными звонками.

Малоимущим клиентам банки закрыли доступ к кредитам. Возмущённые или оштрафованные клиенты сами отказались от кредитов и перестали платить. Таким образом, к началу сентября более 20 миллионов американцев остались без кредитных карт и с испорченной кредитной историей. Их число ежедневно растёт. Значит, растёт число будущих банкротов.

Американское население беднеет на глазах, и колесо экономики с каждым днём крутится всё медленнее. Впервые за последние 75-80 лет поколения, не знавшие отказа в потреблении, попали в новую фазу жизни, где каждому воздаётся только по труду и без кредитных излишеств.

Американская мечта, которая, как оказалось, была в руках крупных банкиров, подошла к концу.

Половина домовладельцев Америки оказалась на улице. А 90% тех, кто ещё пытаются удержать нажитое многолетним трудом, уже понимают, что это ненадолго.

В Америке всё больше набирает силу новая массовая тенденция в отношении к обязательствам — апатия. Банки, пользуясь безразличным отношением федерального правительства, ударили американцев ниже пояса, а народ начал игнорировать свои обязательства перед банками и перестал платить по счетам.

Может ли федеральное правительство исправить нынешнее положение?

Да, могло бы, если бы не было заодно с банками. Поэтому у правительства своя собственная повестка дня — готовиться к подавлению массовых беспорядков или к гражданской войне. По всей стране военные подрядчики занимаются строительством новых кладбищ, тюремных лагерей и секретных военных объектов (Подробнее об этом см. статью «Америка! Тебе есть чего бояться», http://www.youtube.com/watch?v=9mxgdYV1FJM&feature=related и http://www.youtube.com/watch?
v=ON3iqRkxFSc&feature=related).

Государственные программы помощи по перефинансированию и восстановлению кредитов оказались пустой болтовнёй, так как созданы только для «своих», для тех, кто завтра станет в ряды защиты государственных интересов.

Виктор Орёл, международный журналист, США.

Американские вкладчики остались без защиты

Виктор Орёл, 26-10-2009 г.

О чём молчит Америка

Очередной сюрприз преподнесли американские банки своим вкладчикам. Банковские счета налогоплательщиков больше не защищены Федеральной Депозитной Страховой компанией — Federal Deposit Insurance Company, которая, в случае банкротства банка, возвращает деньги вкладчикам в соответствии с размером их счетов.

Яркий логотип FDIC возле каждого банковского окошка, поддерживавший уверенность вкладчиков на протяжении более 70-ти лет со времён окончания американской великой депрессии, остался висеть бесполезной бумажкой.

В 434-х банках США 299,8 миллиардов долларов, принадлежащие вкладчикам, зависли в воздухе. Эти банки находятся на грани банкротства.

Это значит, что любой из них может внезапно прекратить выдачу денег своим клиентам, а FDIC уже будет не в состоянии выплатить вкладчикам потери банка.

Трудно и страшно представить себе реакцию американцев, большинство из которых до сих пор находятся в неведенье. Ведь с 14 августа 2009 года, когда обнаружилось, что фонды FDIC, по данным CNNMoney.com с 42 миллиардов упали до 641 миллиона, широкой публике не были даны объяснения.

А по утверждению The Sovereign Society (исполнительный директор Эрика Нолан) FDIC с 53 миллиардов долларов ушла в нули.

Только «Wall Street Journal» — газета, доступная узкому кругу читателей, ограничилась лживо-обнадёживающим выступлением Председателя FDIC Шейлы Бер, которая обрисовала сложившуюся ситуацию общими фразами и тут же закрасила её яркими тонами обещаний и заверений.

У американцев уже давно открылись глаза на истинную суть событий, истеблишментов, с ними связанных и основных лиц-участников. Впервые за многие годы снизился пресловутый американский патриотизм, а в обществе появились первые признаки здравого смысла.

По стране прошёл матерный шёпот в адрес Буша, Обамы и крупнейших финансовых корпораций. Однако многие американцы всё ещё не верят в возможность падения финансовой системы или её части.

Связано это с тем, что информация о падении 120 крупнейших банков Америки до недавнего времени была секретной, а FDIC исправно возвращало вкладчикам деньги. Вот несколько примеров из 120-ти:

1. Irwine Union Bank & Trust Co., г. Колумбус, штат Индиана. Обвалился 18 сентября, 2009 года. Потеряно вкладов и пенсионных фондов на сумму 2,7 миллиарда долларов. Перекуплен банком First Financial, а сумма федеральной депозитной страховки составила 850 миллионов долларов.

2. Corus Bank, N.A., г. Чикаго, Иллинойс; прекратил свои операции 11 сентября, с.г. Потери — 7 миллиардов, перекуплен MB Financial банком. Выплата FDIC составила 1,7 миллиарда.

Вот так финансовый мир брал с FDIC «по нитке», пока не «растащил всю её рубашку», оставив, по сути дела, банкротом.

Финансовые специалисты и аналитики задаются вполне справедливым и закономерным вопросом: «Как могла FDIC стать банкротом после стольких лет получения страховых взносов от всех банков США?»

Да очень просто. Банки не слишком торопились платить государственной страховой компании, а компания не хотела напрягаться, по всей вероятности потому, что была уверена в незыблемости и вечности Америки.

По утверждению Эрики Нолан и Мэтью Коллинза, с 1995 года по 2006 FDIC не собирала ежемесячные взносы с банков, то есть не выполняла свои прямые обязанности.

Когда же кризис прочно вошёл в «непоколебимую империю», и первая волна обвалов накрыла несколько сотен мелких банков, вместо того, чтобы выставить банкирам счета за прошедшие годы неуплаты, FDIC пошла по пути наименьшего сопротивления, подняв покрытие клиентов со 100 тысяч долларов до 250 тысяч и подняв ежемесячные страховые платежи банков вдвое.

Но было слишком поздно. Кризис начал сметать банки с пути гораздо быстрее, чем ожидалось.

Большое влияние на быстрый рост кризиса оказали не только объективные причины, но и субъективные факторы. С лёгкой подачи плохого примера, сначала Клинтоном, а потом Бушем — ведь рыба гниёт с головы — все звенья большой системы начали разлагаться.

Немалую долю «масла в огонь» добавил и продолжает добавлять Американский Закон, потакающий несозидательным, неумным и часто просто непорядочным людям. Узкая специализация не давала и не даёт возможности служащим и менеджменту увидеть и правильно проанализировать общую картину происходящего.

Низкий уровень образования и тупая тестовая система открывали и открывают карьерные двери больше оппортунистам, чем талантливым специалистам.

В результате всего выше сказанного, FDIC утратила способность защищать вкладчиков. Каждый доллар банковского клиента сегодня покрыт одним целым и четырьмя десятыми (1,4) цента Федеральной Депозитной Страховой компании.

Возникает ряд вопросов, на которые можно дать только предположительные ответы.

Почему СМИ стараются скрыть или, мягко говоря, завуалировать факт банкротства FDIC?

Почему правительство США не предпринимает радикальные меры к тому, чтобы исправить положение?

По всей вероятности кому-то выгодно или необходимо оставить вкладчиков без денег. Ведь деньги — это свобода передвижения по стране и за её пределами. Безденежное население легче контролировать. Голодный человек становится более сговорчивым.

Виктор Орёл, международный журналист, США.

Наши рекомендации