Пренебрежение собой и семьей

На пятом месяце беременности мой автомобиль получил удар сзади. С ребенком все было хорошо, но я страдала от постоянных болей. Я больше не могла выполнять тяжелую физическую работу. Мне пришлось столкнуться со своими физическими ограничениями. Наконец, я сдалась и наняла уборщицу, которая приходила каждую неделю, пока я не родила ребенка. Зачем я тянула до тех пор, пока полностью не вышла из строя и не сдалась? Потому что была занята и беспокоилась сразу о многом. Я перепутала самоотречение с небрежностью. Я думала, что заботясь обо всех, кроме себя самой, я отрекалась от себя. Таким образом я чувствовала себя необходимой и духовной. На самом деле я отрекалась от своей семьи; я отвергала Божий призыв для своей жизни; и я пренебрегала собой.

Самоотречение - отказ от своих планов и выбор в пользу Божьего плана.

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского (Матфея 16:24).

Я лишала своих детей радости видеть утром отдохнувшую, выспавшуюся и бодрую маму. Я лишала своего мужа и детей возможности общаться со мной, потому что всегда была уставшей и думала о другом. Мне все время казалось, что я мало работаю, так как на меня постоянно обрушивался груз мыслей о том, как много еще нужно сделать.

Когда мой муж был дома, я лишала его интимного общения с женой в постели из-за своего напряженного графика. Я ложилась намного позже, чем он, или украдкой выскальзывала из комнаты, как только он засыпал. Я лишала своих детей общения. Непреднамеренно я отталкивала их на второй план, позволяя каждому очередному телефонному звонку прерывать наше общение. Затем я загоняла их в кровати. Я не наслаждалась общением со своим мужем и детьми — я просто терпела их!

Суетливая Марфа

Я превратилась в суетливую Марфу. Я лишила себя сна, развлечений и отдыха. Я лишила себя радости брака и радости иметь детей. Ради чего? Чтобы заботиться о „вещах".

Самое худшее из всего то, что я запустила себя духовно, всегда отдавая и ничего не получая. Это пренебрежение вело не к духовному росту, а ко все большей занятости. Я стала Марфой! Опустившись на пол помолиться, я замечала под диваном игрушку „Лего". Положив ее на место, я обнаруживала еще что-то не в порядке. Вскоре я чистила уже весь этаж, абсолютно забыв, что хотела преклонить колени для молитвы.

Иисус же сказал ей в ответ; Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё (Луки 10:41-42).

Иногда нам просто надо оставить игрушку „Лего" там, где она лежит, закрыть глаза, отключиться от всего того, что отвлекает нас, и прийти к Богу. Сначала это может показаться более трудным, чем уборка. Мы привыкли к деятельности. Потому что в этом мы чувствуем себя нужными. Марфа хотела, чтобы Мария трудилась на кухне, заботясь об угощении. У Марии было свое отношение к этому: „Я могу поесть и попозже; а сейчас говорит Иисус, и я хочу послушать Его". Наше время молитвы, прославления и богослужения — это не предъявляемое Богом требование. Он предусматривает это для нашего обновления и восстановления.

Я обычно рассматривала молитву как еще одно задание, которое я не выполнила к концу дня. Я молилась каждый день, хотя очень хотела проводить с Богом наедине два полных часа (которые, я уверена, я могла бы под корректировать). В конце дня, когда я, наконец, находила несколько минут для Бога, мне казалось, что Он расстроен из-за того, что я не отдала Ему раньше два часа. Поэтому я проводила время молитвы, принося Ему свои извинения. Однажды Он прервал мои слова самоосуждения: „Это ты так считаешь! — сказал Он. - Прекрати так думать. Я не сержусь из-за то, что ты не пришла раньше. Я доволен, что мы сейчас вместе. Позволь

Мне обновить тебя, чтобы ты с нетерпением ожидала того часа, когда мы останемся наедине друг с другом". Это полностью изменило мой взгляд на молитву.

Когда мы заняты временным и пренебрегаем вечным, то часто расстраиваемся. Мы обвиняем всех вокруг, тогда как наше расстройство происходит из-за недостатка нашего собственного обновления и восстановления. Мы не получаем этого, потому что слишком заняты, заботясь о других, чтобы они могли освежиться. Затем мы злимся, что они не поддерживают наш беспокойный темп, и все отчаянней бьем горшки и кастрюли у себя на кухне. Нам нужно отбросить горшки и кастрюли, чтобы наслаждаться Богом и друг другом.

Бог показал мне, что я могу испытывать такое же обновление, которое я получаю в Его присутствии, во время общения со своим мужем и детьми. Я стала слишком занятой матерью, чтобы воспитывать и обучать. Слишком занятой женой, чтобы быть спутником жизни. Но мне казалось, что я доказываю свою любовь, заботясь об их нуждах.

Когда Джон попросил, чтобы я поиграла с ним в гольф, я ответила: „У меня нет времени на гольф!" Меня раздражало то, что у него это время было.

Правда состояла в том, что у меня было время только на то, на что я его оставляла. Но я совершенно не оставляла времени на отдых и развлечения. Я настолько увлеклась необходимостью заботиться о своих близких, что не могла просто радоваться общению с ними.

Помните — Бог создал нас для общения. Он дал мужчине женщину, чтобы он не был одинок. Он хотел, чтобы они наслаждались друг другом и всем, что Он создал для них. Мы лишаемся сил, когда наше время общения с Ним мы заменяем на дела наших рук.

То же самое относится к детям и друзьям. Если мы не уделяем время на развитие этих отношений, то они в конечном счете прекращают свой рост.

Как нам уберечь себя от такого обкрадывания? Как нам держаться правильного направления? Каковы должны быть наши приоритеты? Я знаю, что есть много хороших книг о том, как упорядочить свой день, время и расставить приоритеты. Одни советуют такой порядок: Бог, муж, дети, работа, церковь, вы сами. Другие рекомендуют: Бог, вы сами, служение, муж, дети, церковь, работа, друзья. Я не хочу составлять свой список, опасаясь, что его примут к руководству как формулу.

Я не верю в формулы! Даже если б они существовали, то их вряд ли можно отыскать в пределах моей мудрости. Чем дольше я хожу путями Божьими, тем больше понимаю, что формулы, правила и законы неизбежно приводят на путь религии. Просто спросите себя: каковы мои мотивы?

Ради чего вы трудитесь?

Вам никогда не удастся правильно расставить свои приоритеты, пока вы не определите их значение и ценность. Я не столько имею в виду бережное отношение ко времени, а отношение сердца.

Народ Израильский хотел больше иметь список правил и формул, чем отношения со своим Творцом. Им в точных деталях было объяснено, как повиноваться Богу и пребывать в святости. Но это не сработало.

Иисус подвел итог такому пути:

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Матфея 22:37-38).

Он удалил безжизненную, закоснелую структуру. Он не сказал им, как любить Бога и своего ближнего. Иисус знал — если их сердца будут чисты, то последуют и соответствующие действия.

Какова наша система ценностей;* Можно ли нам доверить ее созданием Нет, потому что само наше естество слишком занято и отвлечено не только дома, но и в церкви и на работе. Мы не можем доверять самим себе в способности точно измерить достоинства того, о чем Бог нам дал заботиться.

Мы живем в мире, где нравственные нормы очень относительны. Эти нормы дрейфуют в море неуверенности и постоянных изменений. Маши стандарты изменяются и скользят то вверх, то вниз при каждой новой волне. Добро превращается в зло, зло — в добро. Мораль этого мира не ценит и не почитает то, что почитает Бог. В нашей культуре принято вознаграждать за достижения и внешние атрибуты, а Бог вознаграждает верность и сущность.

Все не так, как кажется

К сожалению, многие христиане трудятся ради того, чтобы их заметили или чтобы достичь чего-то. Но в результате внутри себя они чувствуют пустоту и страх. Поддержание иммиджа - очень трудно дается. Все имеющиеся силы уходят на самозащиту. Поддержание внешней формы лишает нас той энергии, которая нам нужна для изменений.

Внешняя форма по определению означает „показ, внешний вид, манера поведения, выправка, облик, наружность или поведение". И, напротив, сущность определяется так: „существо, содержание; элемент или материал". Это определение предполагает саму жизнь или истинную сущность проблемы, личности или вещи. То, из чего мы состоим — не просто то, в чем это сокрыто.

Истина не стыдится; она открыта и строится на принципах, которые превосходят время. Внешняя форма едва прикрывает извне и получает свою силу посредством обмана. Время захватывает внешнюю форму в плен, и в конечном счете время развенчивает и уничтожает ее. Пути Божьи выше наших собственных. Его истина и принципы продолжают жить. Истина всегда переживает ложь.

Я призываю вас честно проанализировать ваш образ жизни. Действительно ли вы так заняты, что пренебрегаете собой и теми, кого любите? Может, вы приняли по ошибке небрежность за самоотречение? Ради чего вы трудитесь? Черпаете ли вы вашу безопасность от мелочей, или сосредоточились на вечном?

Если ваш ответ на любой из этих вопросов положительный, то не используйте это, чтобы винить себя за ошибки или уйти в самосожаление. Вместо этого позвольте им побуждать вас к изменению.

РЕКА БОЖЬЯ УНЕСЕТНАС ТУДА, ГДЕ МЫ ЕЩЕ НИКОГДА HЕ БЫВАЛИ, СОВЕРШЕННО HЕПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ НАС OБРАЗОМ.

14. ВЫШЕ ГОЛОВЫ И ВНЕ КОНТРОЛЯ

Когда мне было пять лет, у меня не было страха, я совсем не боялась воды. Мои родители смогли убедить меня заниматься плаванием, предупредив, что запретят мне нырять глубоко, если я не буду брать уроки плавания. Даже не умея плавать, я взбиралась на полутораметровую доску и погружалась в воду в тот момент, когда спасатели не наблюдали за мной.

После уроков по плаванию я превзошла других, и уже принимала участие в соревнованиях круглый год. Я принимала участие в соревнованиях по плаванию с шести лет и даже во время учебы в колледже.

Я выросла в штате Индиана, и наша семья ежегодно проводила весенний отпуск в штате Флорида. Именно там я стала увлекаться серфингом. Я проводила целые дни на пляже. Чем выше волны, тем лучше. Я пробиралась подальше от берега, останавливалась и ждала именно того момента, когда можно поймать движение волны, если плыть достаточно быстро. Волна подхватывала меня вверх и несла прямо к берегу. У берега я кубарем скатывалась в отмель, а волна тем временем с силой обрушивалась на берег.

Я с трудом вставала на ноги посреди водоворотов песка и воды и кричала во всю, чтобы слыхала моя мама или еще кто-то, кому не лень было слушать: „Эй, вы видели, как далеко я ушла на этот раз?"

И снова я пробиралась вперед, подныривая под надвигающиеся волны. Я вновь ждала, пока не находила ту волну, которая понесет меня к берегу. Я не боялась ни волн, ни воды. Мне доставляло особое удовольствие отдавать контроль взамен на ощущение океана и возбуждение отдвижения по волнам.

Став старше, я уже не чувствовала себя в воде настолько свободно. Мне уже было не все равно. Я стала замечать, как другие наблюдают за мной, и меня беспокоило, как я выгляжу в их глазах.

Возможно, я выглядела неуклюже, кувыркаясь на берегу. Затем мне стал надоедать песок в моем купальнике, затем меня мучила проблема скромности, потому что лифчик часто закатывался вверх, а плавки почему-то сползали вниз. Страх того, как я выгляжу в глазах незнакомых наблюдателей на берегу, отнимали мою радость и удовольствие от плавания.

Я думала: я выросла и стала взрослой. Каму нужен грязный песок, и бурный океан? Мне достаточно и спокойного бассейна. В нем я могла освежиться, но также и самостоятельно определять когда, где, как глубоко и часто заходить туда.

А потом наступил такой момент, когда я почувствовала, что мне неприятно даже становиться мокрой. Вода портила мне прическу и смывала косметику. Она была слишком холодной! Я перестала получать удовольствие отводы. Я была отважной в воде, но испытывала тревогу, становилась робкой, выходя из бассейна.

Это не моя стихия

Плавание предоставляет нам уникальную возможность испытывать стихию и окружающую среду, в которой мы обычно не живем. Это дает нам шанс поиграть с тем, что обладает способностью убить нас. Воду нужно уважать. Она не играет по нашим правилам; мы должны играть по ее правилам. Мы не можем жить без воды, но мы также не можем жить в ней.

Я слышу, как некоторые из вас говорят: „Я не люблю плавать". Но что именно вы не любите в плавании?

Может быть, температуру воды? А может, вам страшно, что вы не можете коснуться дна или увидеть его? Или вы боитесь того, что находится под водой? Вас пугает неподвижность воды и глубина или бушующие волны? Глубина или волны? Может, потому, что вы не можете дышать под водой? Может, вы чувствуете себя незащищенной в купальном костюме? Может быть, вы не умеете плавать?

Я решила, что с меня плавания достаточно. Настало время моим детям наслаждаться плаванием, а я буду наблюдать с берега. Но Дух шептал, напоминая мне:

„Ты любишь плавать."

„Нет, не люблю", — спорила я.

„Ты любишь быть под водой. Ты любишь глубину."

„Больше не люблю", — сопротивлялась я.

Теперь это было не просто неудобство или недостойное поведение. Я не просто боялась воды, но всего, что обладает силой и мощью, и способно сбить меня с ног и захлестнуть меня с головой.

Это было время изменений и переходного периода. Я хотела быть уверенной в том, что меня ожидает в будущем. Я хотела планировать. Я больше не хотела сюрпризов и неожиданностей. Теперь я была взрослее. Я знала свои ограничения и уровни комфортности, и не хотела их нарушать.

Чтобы оставаться в таком положении, я как бы отступила назад ради собственной защиты. Если б я сделала слишком много шагов вперед, то рисковала бы оказаться в сфере неуверенности и неожиданности. Поэтому я ходила по берегу в нерешительности и осторожно смотрела на воду.

Пора плыть

Но даже на берегу было много страхов. Страх неудачи, страх ошибки, страх остаться на берегу, страх покинуть его. Страх, страх, страх — он, казалось, сковывал меня больше, чем что-либо в моей жизни.

Я стала раздражительной от ограничений, которые сама же установила ради собственной защиты. Когда я прочитала место из Исаии 52:1-2, вместе со свободой ко мне вернулись покой и радость. Бог пробудил во мне интерес к приключениям. Он хотел освободить меня из собственного рабства, чтобы я могла передать весь контроль Ему. Не успела я отбросить свои цепи, как Он повелел мне прыгнуть в воду, которая захлестнула меня с головой.

Впервые я заметила, как страх пытается говорить моему разуму. Я думала: Откуда это все взялось? Я знала, как важно противостать страху и оставаться свободной, но мне хотелось удержать хотя бы немного контроль над своей жизнью. Тогда Бог показал мне Его реку и прошептал слова поддержки и ободрения: „Помни, ты любишь плавать".

Река Божья

Я нашла эту реку в книге пророка Иезекииля. Эта оека текла из-под правого порога храма Божия и тронного зала Его Сына (Иезек. 47:1-2).

В видении Иезекииль после изгнания возвратился в Иерусалим. Он стоял в храме, где ему давали очень подробные и точные наставления относительно обслуживания храма и богослужений в нем. Его сопровождал „муж, вид которого был как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения" (Иезек. 40:3).

Они записали все мерки и таинства богослужения. Этот муж показал Иезекиилю славу Божью у восточных ворот. Затем Иезекииль был возведен Духом во внутренний двор, где наблюдал, как слава Божья наполняла храм.

В главе 47 пророк Иезекииль был перенесен за пределы храма к реке, которая текла по южную сторону храма. Она была намного больше, чем естественная река; это была река славы Божьей, которая вытекала от Его трона.

Муж, на вид как бы из бронзы, привел Иезекииля на берег реки Божьей и отмерил тысячу локтей от берега. Локоть за локтем он вводил Иезекииля в воду, и тот мог испытывать глубину реки на разных расстояниях от берега.

Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку (Иезекииль 47:3).

На расстоянии тысячи локтей воды было по лодыжку. В такой мелкой воде вы можете двигаться свободно. Вы все еще видите дно, и чувствуете, из чего оно состоит — из песка или камня. Дно удерживает вас. Вы находитесь в воде, но все еще стоите на земле. Вы можете быстро двигаться в воде глубиной с лодыжку и чувствовать небольшое сопротивление воды. Или не чувствовать его вовсе. Вы чувствуете ее прохладу и свежесть, но в любое время вы можете по своему желанию повернуться и пойти назад к берегу.

И еще отмерил тысячу и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу (Иезекииль 47:4).

Если вода по колено, то она начинает слегка замедлять ваше движение. В зависимости от силы потока вам будет достаточно трудно идти по прямой линии, если вы не выберете себе ориентир на противоположном берегу.

Если не выравнивать положение, сопоставляя его с контрольной точкой, то поток постоянно будет относить вас вниз по течению. Вода по колено будет оказывать больше влияния на вас, чем вода глубиной с лодыжку. Если вы попытаетесь двигаться в ней слишком стремительно, то потеряете опору и упадете в воду. Но в этой глубине легко снова стать на ноги, повернуться и проделать тот же путь назад, к берегу.

И еще отмерил тысячу и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу (Иезекииль 47:4).

Вода по пояс — совсем другая история. Теперь одна половина вашего туловища находится в воде, а другая — над водой. Двигаться в воде становится совсем тяжело. Скорей всего, вы уже не видите дно реки. Вы знаете, что оно там, только потому, что чувствуете его ногами. Но чувствовать то, что не можешь видеть, не столь приятно, как наблюдать за тем, что не можешь чувствовать. Теперь вода больше влияет на ваше движение и направление. В воде по пояс легче плавать, чем ходить, но так как дна уже не видно, трудно потерять контакт с ним.

И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: „видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока (Иезекииль 47:5-6).

Теперь вода была Иезекиилю выше головы. Он не мог видеть дно реки, и уже не касался дна. Он больше не мог удержаться в вертикальном положении, ибо не шел по твердому дну реки; теперь река поддерживала его. Он был под ее контролем. Иезекииль был со всех сторон окружен стихией, в которой не мог идти и которую не мог вдыхать. Его несло стремительными, мощными потоками. Речной поток диктовал направление. Поток определял скорость и расстояние, на которое плыл Иезекииль.

Невозможно повлиять на такую реку, но она несомненно оказывает влияние на вас. Иезекииль описал ее как достаточно глубокую для плавания, но ее невозможно было перейти. Если бы вы пытались двигаться против течения, то в лучшем случае просто бы истощились. Но ведь можно и утонуть.

Самое лучшее для вас — уступить реке, положиться на нее и плыть туда, куда она вас несет.

Река Божья окружит, поддержит, понесет, перенесет, освежит, а иногда перевернет вас. Всюду, где течет эта река, она приносит жизнь.

И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.

У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу а листья на врачевание (Иезекииль 47:9,12).

Это река бушующей жизни. Она приносит жизнь всюду, где течет. Но Писание предупреждает нас, что ее невозможно перейти. Когда Бог движется Духом Своим, мы не можем противиться. Бог хотел убедиться, что Иезекииль четко видит и испытывает силу и величие этой реки.

Наши рекомендации