Облекись в одежды величия твоего 2 страница
Не сидите на полу, ожидая, что кто-то поднимет вас. Если вы не находите себе покоя, Бог призывает вас не только идти, но и бежать — свободно, без ограничений. Вам не нужно ждать следующего учебного семинара, чтобы освободиться от цепей. Вам не нужно все просчитывать от начала и до конца. Просто прийдите в ярость и станьте свободными!
Позвольте вере Божьей открыть вам глаза, чтобы вы увидели сомнения и уныние, скрытые от вашего взора.
Дитя мое, ты, не должна скрываться и отступать. Всем естеством своим упорно стремись одержать победу. Не впадай в отчаяние, не держись за прошлые неудачи, ибо новая благодать в тебе поможет тебе встать и разрушить все препятствия в твоей жизни. Двигайся стремительно и уверенно, ибо это время подготовки. Ты должна научиться сейчас, ибо позже это сделать будет намного тяжелее, Не унывай, но постоянно веселись и радуйся, ибо в этом твоя сила, и подчини свело плоть, смиряя ее до уровня твоего слуги. Новая свобода и сила снизойдут на тебя, когда все это свершится. Не унывай, но мужайся во Мне.
БОГ УХАЖИВАЕТ ЗА НЕВЕСТОЙ, СВОЕЙ ЦЕРКОВЬЮ, ТОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИТ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЖЕТ БЕЗ НЕГО.
5. ИИСУС ПРИЙДЕТ ЗА ЖЕНОЙ ИЛИ НЕВЕСТОЙ?
Когда мужчина женится на невесте, она становится его женой, не так ли? Да, это так. Но возможно ли быть же ной, не будучи вначале невестой? Большинство из нас знает значение слова „жена", а что означает „невеста"? Мы были невестами очень недолго и забыли, что это значит.
Общение
Когда мы с Джоном были помолвлены, я была его невестой. Мы были безумно влюблены друг в друга по единственной причине — мы чувствовали, что созданы друг для друга. Мы были уверены — Бог соединил нас. Мы считали дни и часы, отделявшие нас друг от друга, и с трепетом ожидали того времени, когда будем вместе. Когда мы были вместе, ничто иное, казалось, не имело значения. Все другие обстоятельства, проблемы, интересы как бы отпадали.
Джон не просил меня выйти за него замуж по тем причинам, что я была хорошей куховаркой, любящей матерью, усердной домохозяйкой, человеком, ответственно распоряжавшимся деньгами, или замечательным помощником. Я не доказывала, что могу делать все это в полной мере. Он и не требовал, чтобы я доказывала свои способности в какой-либо из этих областей. Он знал, что я отдала ему свое сердце, и этого было достаточно для него.
Он сделал мне предложение, потому что любил меня и чувствовал, что ему меня не хватает. Тогда для него не имело значения, смогу ли я когда-нибудь родить ребенка, наводить порядок в доме, обращаться с чековой книжкой или участвовать вместе с ним в служении. Он женился на мне по одной причине — ради общения.
Бог создал Еву из ребра Адама по той же причине. Адам был одинок и мечтал о том, кто был бы подобным ему. Бог погрузил Адама в глубокий сон и, удалив ребро в боку его, сотворил из него Еву. Затем Бог представил ее Адаму (Бытие 2:21-23). Ева была сокрыта в Адаме все это время. Они вновь были вместе, будучи одним целым, но совершенно по-новому — каждый отдельно, но одно целое.
Таким же образом Отец приготовил нас в качестве невесты Христовой. Смерть Христа, второго Адама, произвела на свет Его невесту, церковь. Бок Христа был пронзен, и кровь с водой вытекали из него, когда Он погрузился в смертный сон. Теперь все мы, как невеста, с тревогой ожидаем свадебного пира Агнца, где встретимся с Ним лицом к лицу и соединимся с Ним навечно.
Благодать Божья просто удивительна, ибо милость Его торжествует над нашей рассудительностью. Несмотря на то, что мы заслуживали смерти, Он искупил нас, чтобы мы стали невестой Его единственного Сына и другом Его навсегда. Таким образом, мы становимся Его детьми.
Он искупил нас не для того, чтобы вновь заключить в рабство. Христос освободил нас, чтобы мы были свободными (Тал. 5:3). Он не хочет, чтобы мы работали на Него. Он искупил нас. чтобы мы могли трудиться [>яд (м с Ним. Без Него мы не можем сделать ничего, что имеет непреходящую ценность, поэтому было бы глупо и смешно думать, что мы можем сделать что-либо для Него. Мы производим то, что приемлемо и живительно, только тогда, когда мы трудимся рядом с Ним, через Его силу Его жизнь и Его дух.
Угодное жертвоприношение
Жертва Авеля была принята, потому что он следовал тому порядку, который Бог установил в саду. Невинное животное должно было быть заклано и принесено в жертву для прикрытия наготы и прегрешений человека.
Авель пас овец. Бог обеспечил траву, зерно и воду, которыми питались стада Авеля. Авель только заботился о них. В назначенное время Авель отделил первородного ягненка от стада, чтобы принести в жертву Богу.
Его брат Каин был земледельцем. Он посадил, обрабатывал, ухаживал за посевами и собрал урожай. Но когда Бог отверг его приношения, он разгневался и стал ревновать к брату своему.
И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; и он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Бытие 4:6-7).
Бог не отверг Каина — Он отверг его дар. Каин не заметил разницу. Он чувствовал себя отвергнутым и одиноким. Бог заметил это и посоветовал ему делать добро и преодолеть грех, который притаился у его двери. Каин имел такую же возможность, что и Авель, принести угодную жертву, но он не послушался совета Божьего.
Скорее всего, Адам наставлял своих сыновей, уча, что жертвоприношение животного — дар, угодный Богу. Иначе как бы Авель знал, что делать? Возможно, принесение в жертву животного показалась слишком простым для Каина. Возможно, он хотел дать Богу то, что произрастил сам. Какова бы ни была причина, в конечном счете, оказалось, что Каин был слишком занят, трудясь для Бога, а не вместе с Ним.
Нам легче обвинять тех, кто окружает нас, чем признать, что мы сделали что-то по-своему своими силами. Таким образом, Каин восстал на брата и убил его, так как считал, что Бог благоволит к нему.
И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его (Бытие 4:8).
Его труд или наш?
Когда мы трудимся для Бога, а не вместе с Богом, мы перестаем видеть Божий характер, Его природу, планы и цели. Тогда наши мотивы становятся неправильными. Мы начинаем гордиться своими достижениями (взгляните на мою усердную работу), становимся религиозными (служим Богу, идя своим путем, а не Его), становимся законниками, рьяно следя за соблюдением закона (придерживаясь человеческих стандартов и ограничений) и осуждаем других (критикуя все, что находится за пределами нашего понимания). Вскоре мы предлагаем плоды наших рук, и труд нашей плоти Богу для благословения. Но Он не благословляет их.
Расстроенные, мы начинаем соперничать и враждовать с нашими братьями. Зависть настраивает наши сердца против тех, чей труд был благословен. Но мы считаем, что заслуживаем большего, так как много и усердно трудимся. Почему они получают благословение? Враг хочет обмануть нас, заставив поверить в то, что другие отобрали или присвоили себе то одобрение, которое по праву принадлежит нам.
Божье одобрение и благословение есть для каждого, но они даются по Его желанию, а не по нашим планам. Бог передает праведность, рожденную от Духа, которая противоречит нашим естественным пониманиям (Гал. 5:5). Ее нельзя заработать тяжелым трудом; вот почему ее также нельзя удержать никаким усердием. Это дар. Мы получаем ее на основании праведности Иисуса и любви Божьей.
Религия ставит ограничения и убеждена в собственной правоте. Она усердно трудится, стремясь произвести, в то время как Дух производит без труда. К сожалению, многие в церкви стараются быть „религиозными женами", в то время как Бог ожидает и ищет Себе любящую невесту.
Я верю, что сегодня Бог завлекает Свою невесту из числа тех в Его церкви, кто любит Его настолько, что не может без Него жить.
Невеста или жена
Чтобы объяснить, что означает понятие „невеста", давайте посмотрим на историю Анны. Анна была одной из двух жен человека по имени Елкана. Она упомянута первой. Это указывает на то, что она была его первой женой. Вероятно, из-за бесплодия Анны Елкана решил жениться на второй жене, Феннане. Вторая жена Елканы родила ему много детей, в то время как бесплодие Анны длилось многие и многие годы. Муж очень любил Анну и заботился о ней, и тем не менее она жаждала большего. Это стало очевидным, когда все семейство пошло поклониться и совершить жертву пред Богом.
В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части; Анне же давал часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево ее. Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и не ела (1 Царств 1:4-7).
Несмотря на то, что муж особо почитал Анну и благословлял ее вдвое, она не могла наслаждаться этим, потому что ее постоянно огорчала соперница. Почему Бог допускал это? Обратите внимание — именно Бог, а не дьявол заключил чрево Анны. Почему? я считаю, что Бог заключил ее чрево для того, чтобы возбудить в Анне божественную жажду, настолько сильную, что ее не в состоянии утолить ни один ребенок, но только Сам Бог.
Анна очень любила своего мужа, но пройдя через многие страдания и трудности, она познала истину, что не муж является ее источником жизни, только Бог может быть этим источником. Вторая жена, Феннана, родила ее мужу сыновей. Имя Елканы было продолжено в новом поколении, и все же Анна жаждала чего-то большего. И каким бы замечательным ни был ее муж по отношению к ней, этого было не достаточно для заполнения мучительной и терзающей пустоты в ее сердце. Сокрушенность и смирение соткали характер Анны. Печаль и скорбь, тоска, разочарование, муки помогли соткать чрево, способное выносить пророческое семя.
Я верю, что Анна была невестой, потому что Бог был ее источником жизни. Она была дающей, а не отнимающей. Вот почему муж любил Анну больше, чем Феннану, даже при том, что внешне, казалось, она производит меньше.
Год за годом она молилась о сыне. Сначала ее мотив мог быть таким: „Боже, дай мне сына ради продолжения имени моего мужа". Затем, возможно, он изменился: „Боже, дай мне сына из-за моей соперницы". Но когда она в молитве вопросила: „Боже, дай мне сына, и я отдам его Тебе", — Бог удовлетворил желание ее сердца. Анна дала клятву:
Господи Саваоф! Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его (1 Царств 1:11).
Анна призвала жизнь Божью в пустое бесплодное чрево. Не просто естественную жизнь ребенка, но жизнь, дарованную по молитве и вдохновленную Богом. В своем отчаянии она посвятила своего ребенка Богу, и тогда зачала и родила сына по имени Самуил. Он был пророческим голосом Божьим к заблудшему и погибающему Израильскому народу.
Обе женщины были замужем за одним и тем же мужем, но их взаимоотношения в браке были совершенно разными. Феннана была религиозной женой, тогда как Анна была безумно влюбленной невестой. Ниже приведен список противоположных черт этих двух женщин:
Анна Бесплодная Любимая Сокрушенная Благочестивая Отказывающая себе во многом Невеста | Феннана Плодовитая Используемая Гордая Религиозная Корыстная Жена |
Анна была бесплодной, но любимой, в то время как Феннана была плодовитой, но используемой. Анна была сокрушенной и ищущей Бога, а не только исполняющей религиозные действия. Феннана гордилась своими отпрысками и была довольна своей религиозностью. Она презирала Анну, потому что Анна была любима Елканой несмотря па то, что не могла рожать детей. Анна отказала себе в радости растить своего ребенка, чтобы отдать его на служение Господу. Феннану больше всего беспокоили ее личные дела и ей совершенно были безразличны чувства других. Анна была единственной любовью ее мужа, а Феннана была его женой.
После Самуила Анна родила еще пятерых детей, в то время как у Феннаны больше не было детей (1 Царств 2:21). Она уже выполнила свое назначение.
Как видим, характер и мотивы Анны очень отличались от таковых Феннаны. Давайте взглянем на характер Анны, обратясь к ее пророческой молитве во время посвящения Самуила:
Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у него взвешены. Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает (1 Царств. 2:3,5).
Феннана находила утешение и покой в детях, которых родила. Она была сыта, в то время как Анна испытывала голод. Теперь Феннана наблюдала, как ее детей вытеснили дети Анны, избранной жены.
Я считаю, что эти две жены в пророческом смысле показывают нам положение церкви. Есть бесплодные невесты, взывающие и умоляющие о большем, и есть удовлетворенные жены, хранящие молчание. Невесты любят Бога и любимы Им. Они пребывают в близких отношениях с Ним. Они были сокрушены и унижены своими противниками. Преследование взрастило смирение и благочестие в характере. Они не ищут славы себе, но всю славу отдают Богу. Они не забыли, почему они любят — они Его невеста.
Какой у вас аппетит?
Я видела, что Бог делал в прошлом, и вижу, что Он делает прямо сейчас — и все это прекрасно. Но я жажду чего-то большего, чего я еще не видела, не вкусила, не коснулась. Я радуюсь тому, что тело Христово уже достигло, но я жажду большего.
Эта жажда большего настолько возросла в моем сердце, что почувствовала — я беременна этим. И тогда Бог бросил мне вызов: „Если ты хочешь больше, чем ты видела, ты должна быть больше, чем ты была. Ты должна будешь отдавать больше, чем давала" На каждом новом уровне в нашем хождении с Богом требуется большее посвящение и освящение.
Однажды утром, молясь за свою семью, я попросила у Бога, чтобы Он возбудил в моих детях большую жажду в общении с Ним. Глубоко в духе я услыхала Его ответ: „Если твои дети не голодны, то лишь потому, что они уже насытились".
Голод наступает, когда наши желудки пусты, мы не испытываем чувства голода, когда они полны. То же самое происходит и с духовным голодом. Я не буду голодна, если мой желудок уже набит. Чтобы развивать этот духовный голод, мне необходимо воздерживаться от всего того, что не от Бога. Для большей ясности давайте вновь возьмем пример жизни Анны.
Анна отказалась от своего двойного благословения и ходила в смирении пред Богом. Она отказалась утешаться простой благосклонностью мужчины. Она хотела благосклонности Божьей. В те дни бесплодие было позором и бесчестьем. Подавая ей двойную часть мяса на религиозном празднестве, муж ее тем самым сказал всем присутствовавшим: „Я люблю эту женщину. Несмотря на то, что она не родила мне ребенка, моя особая благосклонность - к ней". Но Анна находилась в таком состоянии, когда ей уже было недостаточно особой любви и благосклонности мужа. Поэтому она воззвала к Богу, понимая, что только Его пища может насытить ее.
Для нас сегодня очень важно, чтобы мы могли отказаться от мимолетного удовлетворения религиозной деятельностью и мирскими заботами, и вопрошали о большем у Бога. Подобно Анне мы должны взывать к Всевышнему, пока Он не ответит на желания нашего сердца. Нам необходимо отказаться от временного удовлетворения души и жаждать вечного, без которого мы не можем жить.
Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко. (Притчи 27:7)
Этот пример не относится только к еде. Для тех, кто ищет близости с Богом, приятно даже Его исправление. Вот почему бесплодная женщина способна петь.
Возвеселись, неплодная, нераждающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. (Исаии 54:1)
Бог призывает нас вернуться к нашей первой любви. Только в Нем мы можем найти силу и хлеб насущный, чтобы оставаться невестой.
У нас с Джоном четверо детей. Все они были рождены от интимной близости. Мы были в интимных отношениях не для того, чтобы иметь детей. У нас есть дети, потому что у нас была интимная близость. Точно также и Бог хочет, чтобы наше духовное наследие было результатом интимных отношений с Ним. Нам не надо упорно искать Иисуса, чтобы получить спасение, финансы, служение, помазание, исцеление или что-то еще. Все это приходит само собой, когда мы растворяемся в Нем.
Лет пять назад, готовясь к проповеди на женском собрании, я помолилась своей старой, религиозной молитвой:
„Боже, используй меня в служении этим женщинам...".
Бог прервал меня вопросом: „Лиза, тебя когда-нибудь использовал друг?"
„Да", — ответила я нерешительно.
„Тебе это понравилось?"
„Нет. Я чувствовала, что меня предали."
„Тебя когда-нибудь использовал твой парень?"
„Да", — ответила я.
„Тебе это понравилось?"
„Нет. Я чувствовала себя дешевкой и грязной."
Затем Бог ответил: „Я не использую людей. Это делает сатана. Я исцеляю их, даю им помазание, изменяю их, приближая к Своему образу, но Я не использую их".
Я была потрясена. Меня всегда учили молиться именно так, но внезапно я увидела, насколько это абсурдно — думать, что Бог использует и берет.
Бог сказал мне, что огорчается, когда служители допускают Его лишь в некоторые сферы своего служения, удерживая другие для себя. Чаще всего Его не пускают в свою личную жизнь.
Мы обречены на поражение или падение в тех областях нашей жизни, куда мы не пускаем Бога.
Как часто сегодня я слышу слова: „Я просто не понимаю, как этот человек, имевший такое сильное помазание проповедника, мог стать алкоголиком или жестоко обращаться со своими близкими или прелюбодействовать. Ведь Бог таким могущественным образом использовал его или ее. Как это могло случиться?"
Бог всегда желает пребывать в каждой области нашей жизни, а не только в служении. Мы сами ограничиваем Бога. Я молюсь о том, чтобы Его помазание проникло в каждую область моей жизни, чтобы ни одна из сфер не осталась незатронутой Его присутствием.
Мы знаем, потому что мы все имеем знание. Но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1 Коринфянам 8:1-3)
Дает жизнь как раз не объем знаний, который мы имеем. Жизнь находится в познании того, что мы живем. Что лучше —знать о Боге или чтобы Бог знал о нас? Вы можете знать о ком-то, но тем не менее не иметь отношений с этим человеком. Чрезвычайно важно, чтобы Бог знал о нас.
Когда Иисус говорил в Евангелии о том, что кому-то будет отказано в праве войти в Царство Небесное, то этот факт сопровождался следующим объяснением: „Отойдите, я не знаю вас". Они знали Его, но Он не знал их. Какая трагедия знать кого-то, но так и не найти времени для того, чтобы дать другому человеку узнать вас поближе.
Псалмопевец взывал: „Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое" (Псалом 138:23). Он хотел, чтобы Бог проникал в самые потаенные уголки его души и тщательно исследовал их для того, чтобы стать известным Богу. Именно в это время мы преображаемся от света Его Слова. Именно благодаря этому процессу мы раскрываем сердце, и оно становится способным любить Бога. Мы преображаемся из жен в невесты. Пусть пребудет с вами жажда познавать настолько, насколько знают вас, чтобы вы могли любить настолько, насколько вы любимы.
Выдержка из дневника
Я люблю тебя. Я хочу, чтобы ты радовалась этому, Свободно принимай эту любовь и назидание из Моей
руки, будучи рядом со Мной. Не беги от Меня, но ко Мне, ибо ты привита и не должна разрывать или деформировать нашу связь, непросто ходи со Мной. Беги, когда Я бегу; отдыхай, когда Я отдыхаю; взбирайся, когда Я взбираюсь; прыгай, когда Я прыгаю. Встань и иди вперед навстречу своему предназначению, чтобы стать подобной Мне. Двигаясь к, своему призванию вместе со Мной, ты укрепишься и закалишься, Не пытайся это сделать собственными силами. Ты только вернешься ко Мне разочарованной, ибо без Меня у тебя ничего не получится. Ибо то, что Я делаю, делается быстро и наверняка, и приносит много радости и плода. Принимай и то, и другое на своем пути, ибо Я не дам тебе устать и лишиться сил, но обновит и освежит тебя наш общий труд. Мои пути не обременительны, но легки и светлы, и совершенны в послушании и любви. Итак, присядь у Моих ног и познай Меня.
ЕСЛИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ОДОБРЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ПОХВАЛУ, РАДОСТЬ,СИЛУ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ВСЕХ, КРОМЕ БОГА, ТО ОН ПОКОЛЕБЛЕТ ВСЕ ЭТО.
6. ПОТРЯСИ НАС, ЧТОБЫ РАЗБУДИТЬ
Когда Бог потрясает нас, чтобы пробудить, мы часто оказываемся в незнакомой для нас и недружелюбной обстановке. Чтобы пробудить нас от безмятежности, Бог выталкивает нас из нашей комфортной зоны. Под комфортной зоной я подразумеваю все то, что является знакомым, ожидаемым, постоянным для нас, и находится под нашим контролем.
Нам комфортно, когда происходит то, чего мы ожидали. Мы наслаждаемся пониманием и поддержкой людей, окружающих нас. Нам нравится всегда иметь в преизбытке финансы.
Но когда мы находимся в таком комфортном состоянии и получаем всю необходимую нам поддержку, нас легко усыпить сном ложной безопасности.
Бога больше беспокоит наше состояние, чем наш комфорт. Время от времени Он будоражит наши уютные гнезда, чтобы нам стало неуютно, где нам доселе было так удобно.
(Господь) как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих (Второзаконие 52:11).
Именно так молодые орлы учатся летать. Они рождаются на свет в очень удобных и безопасных гнездах, выстланных мягким пухом и согретых теплом матери. Родители ежедневно приносят ,свежую пищу. Но приходит день, когда нависает угроза самому их выживанию, если они останутся в этом уютном месте. Поэтому мать-орлица превращает приветливое и безопасное гнездо в неудобное и неприятное.
Мать-орлица хватает гнездо когтями и, взмахивая крыльями вверх и вниз, выдувает из гнезда весь такой мягкий и удобный пух, которым оно было выстлано. Она разрушает все, что так тщательно собирала. Затем она берет каждого маленького орленка и выносит из гнезда навстречу ветру. Именно здесь орлята научатся летать. Вы не сможете опробовать ваши крылья, когда будете сидеть в гнезде.
Когда Бог начал всерьез учить меня летать, я почувствовала, что лишилась всякой опоры. Казалось, моя жизнь превратилась в сплошной океан неуверенности. Все, что было уже устоявшимся, превратилось в сплошной водоворот и нестабильность. Время от времени это чувствовалось настолько сильно, что я просто ложилась в кровать, и, напрягая весь свой мозг, пыталась понять, почему происходит весь этот переворот.
Деньги были на исходе. Люди нас избегали. Я чувствовала себя одинокой, отверженной. Меня никто не понимал и многие преследовали. Я молилась и взывала к Богу о том, чтобы Он показал мне, куда идти, но в ответ ко мне эхом возвращались только мои, оставшиеся без ответа, вопросы. Я не могла найти покоя. Мне казалось, что все обращают на меня внимание, как будто у меня на лбу большая надпись, которую могли читать все, кроме меня. Моя нужда была настолько очевидной, что отпугивала людей. Никто вокруг, казалось, не понимал, что мы переживаем и почему.
Я давно уже устала от попыток объяснять самой себе что-либо в надежде получить совет или слово от Бога. Казалось, никто не может помочь мне. И этому была причина. Никто и не должен был помогать мне. Бог хотел, чтобы я нашла свои ответы в Нем. Он создавал голод и беспокойство во мне.
Джон также проходил через этот огонь. Сначала мы пытались обсуждать происходящее. Может быть, нам нужно делать это. Может быть нам нельзя было ни за что уезжать из Далласа. Мы подвергаемся атакам! Но вскоре мы поняли, что это слишком тяжело обсуждать.
Джон принял то, что, мы проходим процесс очищения. Но я подвергала сомнению все аспекты и детали, пытаясь найти во всем этом какой-то смысл.
Нет коротких путей
Однажды после утренней молитвы Джон пришел взволнованный. Бог проговорил к нему. „Хоть кто-то один в нашем доме еще слышит от Бога", — подумала я с радостью, поэтому была вся — внимание.
Джон сказал мне, что находился в открытом поле, когда Бог сказал ему посмотреть вокруг. Джон заметил участок низкорослого сорняка, затем большой участок грязи, за которым на большом пространстве буйно росла высокая трава.
Бог сказал Джону, что короткая трава представляет собой помазание, которое он имел для своей жизни; грязь представляла дикую пустыню, которую ему предстоит пройти; а высокая трава — помазание, в которое войдет Джон после выхода из пустыни.
Я очень обрадовалась, думая, что мы почти уже прошли это время одиночества и испытаний в пустыне. Джон спросил у Бога, на каком этапе он находится сейчас, будучи почти уверенным, что уже прошел этот участок грязи.
Но Бог очень четко ответил: „Ты всего лишь стоишь на краю низкорослой травы".
Разочарованная, я начала сомневаться в словах Джона:
„Это ты считаешь ободряющими словами? По-твоему, я должна радоваться, что прежде чем станет лучше, будет еще хуже?" Я хотела обойти грязь.
Я так усердно и поспешно занялась поисками выхода из положения, что упустила цель этого процесса. Я была так сосредоточена на пустыне, что не замечала, что пустыня давала ответы на мои молитвы — что Бог сотворит чистое сердце во мне, отделяя все драгоценное в нем от мерзкого.
Однажды вечером, когда я чувствовала особую жалость к себе, я поднялась в ванную комнату и зарыдала. Я была на шестом месяце беременности, ожидая рождения нашего второго сына. В это время Джон мог вот-вот потерять работу. Мне казалось, что все меня преследуют и не понимают. Мы думали, что послушны Богу, так почему же все это происходит?
Джон случайно вошел в ванную и застал там плачущей свою беременную жену с большим животом. Ему даже не нужно было спрашивать, почему я плачу. Он посмотрел на меня, и я просто начала изливать в слезах все свои опасения, сомнения, волнения в одном единственном вопросе: „Почему, почему, почему?" — повторяла я.
Джон спокойно спросил меня: „Лиза, что ты просила у Бога для своей жизни? Ты просила о мебели или одежде?"
В тот момент я молча желала одного — попросить благословения вместо того, что мне пришлось пережить.
Джон продолжал настаивать: „О чем ты просила?"
„Я просила, чтобы Бог очистил меня", — пробормотала я в ответ.
„Хорошо, именно это ты и получаешь", — ответил Джон и вышел.
Я знала, что Джон был прав. Только это было не то, что я хотела слышать в то время. Я хотела, чтобы Джон сказал нечто вроде: „Бедняжка моя. Ты беременна и к тому же боишься, что я потеряю работу. Дай, я тебя успокою." Я не хотела, чтобы он говорил со мной как проповедник. Я хотела услышать слова сочувствия.
„О, Боже, даже родной муж не понимает меня. Почему Ты посылаешь мне такое испытание именно тогда, когда я беременна?" —жаловалась я.
Он ответил; „Ибо это то время, когда ты чувствуешь себя наиболее уязвимой."
Он был определенно прав. Я была чрезвычайно уязвима. Я была неустойчива, и Он сотрясал меня. Бог всегда знает особые периоды, когда мы слабы и беззащитны, и использует их для нашего же блага.
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: „еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова „еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое (Евреям 12:26-27).
Мне было очень плохо, потому что я испытывала Божью встряску в каждом аспекте своей жизни. Его встряски удаляют все, что временно, преходяще в нашей жизни, и оставляют только то, что от Царства Его (стих 28). С тех пор я научилась ценить этот процесс. Я хочу поделиться с вами пятью важными аспектами, которые выполняет такая встряска.
Пробуждает вас
Когда мои дети спят глубоким сном, мне зачастую приходится трясти их, чтобы снять состояние дремоты. Бог делает то же самое со своими детьми: трясет, чтобы разбудить. Встряска — явно не самый приятный способ разбудить, но она наиболее эффективна. Мы полностью просыпаемся.
Собирает то, что созрело.
Я живу во Флориде, где растет множество апельсиновых рощ. Когда приходит время собирать урожай цитрусовых, сборщики используют специальные машины с механической рукой, которая захватывает ствол дерева и трясет его. Зрелые плоды падают в сеть, расставленную под деревом. Только зрелые плоды отрываются и падают. Божья встряска собирает урожай того, что созрело в жизни верующего: как хорошее, так и плохое. Мы видим результат от семени, посаженного ранее.
Удаляет все мертвое.
Когда дует сильный ветер, он колеблет мертвые листья деревьев. Мертвые сучья и ветви также отрываются и рассеиваются по ветру. Только живое остается на дереве и способно выдержать шторм.
Когда Бог сотрясает нас, то остается только то, что от Царства Его. Бог сотрясает нас, чтобы удалить наши мертвые дела и безжизненные сучки. Нет никаких причин бояться удаления того, что старо или мертво. Встряска прокладывает путь всему новому и жизнеспособному. Бог знает, что мертвые дела отягощают нас и таят опасность пожара.