Отчет по практике по профилю специальности
Специальность:270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Группа: МОПХ-351
Студент: Семенов И.А.
Руководитель практики от предприятия
Руководитель практики от МКЖТ Т.В. Терехова
Москва 2012
Введение
В данном отчёте в полной мере отражены вопросы, касающиеся Дистанции пути (ОПЧ-1).Рассмотрена организационная структура предприятия, обеспеченность организации инструментом, укомплектованность штата, так же произведена объективная оценка производственно-финансовых показателей, отражены вопросы нормирования и организации труда, с целью определения фактической загруженности предприятия. Основная часть отчёта - текст, с использованием статистических данных, которые использованы для сравнения показателей работы предприятия за определенный период времени, так же в отчёте приведены три таблицы для наиболее наглядного восприятия анализируемых показателей. Составлен план цехов по ремонту и эксплуатации ССПС, являющийся в данном отчёте приложением. Отражены вопросы текущего содержания пути, произведена оценка технического состояния пути, а так же описано состояние рельс, шпального хозяйства, стрелочных переводов, земляного полотна, балластного слоя и искусственных сооружений и мероприятия, связанные с их ремонтом, заменой и.т.д., выполняемые в пределах дистанции пути. Так отчет содержит основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения, нормативы, требование безопасности.
Организационная структура предприятия
Административное деление:
Эксплуатационная длина главных путей – 556,762 км
Развёрнутая длина главных путей -592,851км
Развернутая длина станционных путей - 165,576 км
Развернутая длина подъездных путей - 25,228 км
Количество стрелочных переводов всего 378 комплектов, в том числе на подъездных путях- 38.
В пределах дистанции расположены 16 раздельных пунктов , в том числе;
2 класса – ст. Бологое, ст. Тверь.
3 класса – ст. Вышний Волочек, ст. Солнечногорск.
4 класса – ст. Лихославль
5 класса – ст. Чудово, ст. Любань, ст. Тосно, ст. Окуловка и другие.
В дистанции созданы механизированные мастерские для ремонта машин, механизмов и путевого инструмента.
Четыре бригады по ремонту искусственных сооружений, три бригады по ремонту земляного полотна , участок дефектоскопии. По состоянию на 01.01.2012 года в дистанции эксплуатируются 272 искусственных сооружения из них 146 мостов, 113 труб, 13 фильтрующих насыпей. Всего 108 малых , 31 средних и 7 больших мостов протяженностью 4625,4 погонных метра и общим весом 6139,27.
В дистанции созданы механизированные мастерские для ремонта машин, механизмов и путевого инструмента.
Четыре бригады по ремонту искусственных сооружений, две бригады по ремонту земляного полотна , два участока дефектоскопии. По состоянию на 01.01.2011 года в дистанции эксплуатируются 272 искусственное сооружение из них 146 мостов, 113 труб, 13 фильтрующих насыпей. Всего 108 малых , 31 средних и 7 больших мостов протяженностью 4625,4 погонных метра и общим весом 6139,27.
Здания
Всего на балансе дистанции пути находится 136 производственных зданий. На дистанции имеется 115 пунктов обогрева, из которых 4 - требуют ремонта, и 21 прочих зданий.
Негабаритные места
На 1.01.11г в дистанции пути негабаритные места отсутствуют.
Механизация. Обеспеченность путевым инструментом
На дистанции имеется парк путевых машин ; снегоуборочная техника; СМ - 2 , СДПМ. Моторельсовый транспорт; МПТ - 2 шт., ДГКу - 1 шт., АГД-1А – 1 шт, АГМС -1шт. В 2008 году произведен ремонт МПТ-666 на сумму 1171 тыс.руб.. Требует списание АГМС - 1 шт..
Укомплектованность штата дистанции
За 2009 год в дистанции пути было принято 73 чел., уволено 87 чел. За период 2010 года в дистанции было принято 68 чел., уволено из штата 50 чел. Численность работающих на 01.12.11 г. - 726 чел.
По данным за период с 2001 по 2011 составим Таблицу 1 «Укомплектованность основными профессиями»
Таблица 1 .Укомплектованность основными профессиями
год | всего | М/пути | ПДБ бригадир | ПД мастер | ПДС старший мастер | Дефектоскопист | Деж. по переезду | |||||||
плановое | фактическое | п | ф | п | ф | п | ф | п | ф | п | ф | п | ф | |
Состояние трудовой дисциплины
За 2011 г прогулов по дистанции пути не допущено
За период 1996-2010 гг. в дистанции пути допущено 1 хищение перевозимых грузов. Ни один случай нарушения трудовой дисциплины не остается не разобранным.
На всех нарушителей имеются материалы о наложении взысканий. На дистанции проводится День дисциплины , создана комиссия, выезд командного состава и инженерно-технических работников в подразделения проводится согласно утвержденного графика.
По выявленным нарушениям проводятся разборы актов с привлечением виновных к ответственности.
Производственно-финансовые показатели
По итогам 2011г. выполнение производственно-финансовых показателей следующее:
1. Объем перевозок выполнен к плану на 108.3%, увеличение объема перевозок к отчету прошлого года составило 5,2%.
2. Производительность труда к 2011г выполнена на 108,2%, а к плану 109,6%
3. Выполнение тонно - километровой работы за 2011г составило 1845,237 млн тн км бр., рост объема работ соответственно составил 108,3% Содержание контингента на перевозках составило 325 чел при плане 329, против уровня 2010г-313ч.
4. Фонд оплаты труда по перевозкам составил 105948 т.руб при плане 106463(99,5%)к плану 132% к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата по перевозкам составила 29636 рублей, при плане 29418руб.( 2010г-23924р)
Организация и нормирование труда
На 1.12.2010 года сложилось следующее соотношение между разрядами работ и разрядами работников: в целом по дистанции разряд работы составляет – 4,19, разряд работников – 3,81; в том числе на текущем содержании у монтеров пути: 3.56 разряд работы, 3,08 разряд рабочих.
С целью контроля и выявления случаев потерь рабочего времени, невыполнения норм выработки, определения фактической загруженности работников, соблюдения технологии производства работ в 2011 году на дистанции произведено 2 внезапных проверки. Выполнение нормы выработки рабочими сдельщиками за 2010 год составило 103,2%
Технология текущего содержания пути в условиях дистанции пути
Техническое состояние пути
Рельсы
Развернутая длина главных путей составляет км, из них 590,121 уложено Р - 65 , что составляет 99.8 % , и 2,730 км уложено рельсы Р -50 , что составляет 0.2 %.
В 2011 году при всех видах ремонта изъято 42 остродефектных и дефектных рельсов, по состоянию на 01.12.2011 года остается лежать в пути дефектных рельсов, в том числе по рисункам (10 -29, 14 -179 ,17- 97 , 41 – 5, 99-7).За год дефектоскопными тележками выявлено и заменено 31 остродефектный рельс из них по главным путям - 25 (рис. 24 -2, рис. 26-1, рис.30Г-9, рис.30В-3, рис. 38-1, рис 52-3, рис53-1, рис.55-5). В 2011 году выполнен капитальный ремонт 2,7075 км станционных путей со сменой рельсов с типа Р-50 на тип Р-65 Средний вес 1 погонного метра станционных путей составляет 58,1 кг. В 2011 году на станционных путях обнаружено и заменено 6 остродефектных рельсов и 11 дефектных. Для повышения надежности пути в 2012 году выполнены работы по выправке и рихтовке машинами ,ВПР – 37,2 км., на 49 стрелочных переводах произведена выправка машиной УНИМАТ. Для снижения интенсивности бокового износа рельсов на дистанции установлен 2 рельсосмазывателя. Периодически по участку проходит стационарный рельсосмазыватель.
Шпальное хозяйство
Общее число шпал , лежащих в пути ( тыс. штук ) по состоянию на 01.01.2011 года – 856,114
из них деревянных – 13,021
в том числе ; главные пути - 689,98
станционные - 156,160
подъездные - 9,974
Число негодных шпал , всего –36,523
в том числе главные пути – 22,113
станционные – 13,919
подъездные - 0,491
Среднее количество негодных шпал 1 км развернутой длины составляет
- в главных путях - 161 шт.
- в станционных путях -132 шт.
- подъездных путях - 86шт.
Расчетный срок службы шпал - 26 лет.
Фактический срок службы шпал - 22 года.
Годовой выход шпал по расчету –27,1тыс. штук
За год на дистанции уложено в путь 21,985 тыс. штук новых шпал,
в том числе;
при среднем ремонте ПМС, 7761 шт.
при усиленном подъемочном ремонте ПМС-288 ,1361шт.
при текущем содержании пути , 7187 шт.
при капитальном ремонте ПМС-219-5676шт
Всего за год уложено 7509 штук старогодных шпал, в том числе;
при среднем ремонте ПМС , 2170 шт..
при усиленном подъемочном ремонте, 1817 шт.
при текущем содержании, 2500 шт.
при капитальном ремонте -1022шт
Стрелочные переводы
Всего в пути лежит 378 стрелок , из них 240 типа Р- 65,
138 типа Р - 50 .
по главным путям : 280 к-тов Р-65 , 20 к-тов Р-50
по приемо-отправочным : 20 к-тов Р-65 , 10 к-та Р-50
по подъездным : 9 к-ов Р-50
Количество стрелочных переводов в главных путях Р-50 - 2 к-та не соответствуют типу рельсов прилегающих перегонов.по ст. Бологое стрелочные переводы 4,6,7,10 и ст. Бологое(ПКУ) стр№2,8 Произведена смена стрелочных переводов старогодними по Бологое (груз) №41 и по ст. Лихославль №6. .
В 2010 году выполнена работа по замене 2 комплектов деревянного бруса по ст. Тверь стр № 11 ; рзд№349- стр№11
Балластный слой
Протяжение главного пути; уложено
- на щебеночном балласте - 242,463 км
- с толщиной слоя до35 см - 235,149 км
- с загрязненностью более 20 % - 21,212 км
- на гравийном балласте - 0
- с толщиной слоя более 35 см - 0
- с загрязненностью более 20 % - 0
В 2008 году при всех видах ремонта уложено всего 37520 м3 щебня , в том числе
- при капитальном ремонте ПМС -- 5000м3
--при среднем ремонте пути ПМС – 11500 м3
- при текущем ремонте пути 18620 м3
- при подъемочном ремонте пути - 2400 м3
Земляное полотно
Места, подверженные деформации земляного полотна составляют;
- осадки - 154.333км
- заужено мест- 30.425 км
- размывы - 0,965 км
- обвалы - 0.939 км
- сплывы - 0,470 км
Для стабилизации земляного полотна в 2011 году выполнены следующие работы :
- Проведены работы по обрушению скальных осопей ООО ДВГСК совместно с бригадой земляного полотна в объеме 600.3м 3.
- Произведена планировка зем.полотна машиной струг 3,246км
- Произведены работы по засыпке трещин обочин зем.полотна машиной струг 9,360км
- Очищено кюветов от скальных осыпей машиной струг 1,320км
- Очищено кюветов от скальных осыпей и сплывов выемок машиной СЗП-600 0,4км
- Убрано скальных осыпей машиной СЗП-600 715м.куб
- Спланирована обочина зем полотна машиной СЗП-600 3,500км