Тема 6. Конфликты и переговоры.
Тема 1. Способности и личностные качества работников.
1. Какие биографические характеристики личности влияют на производительность, дисциплину, текучесть кадров, удовлетворенность работой?
2. Как наследственность, окружение и ситуация влияют на личность, ее индивидуальность?
3. Какие способности человека позволяют предсказать его поведение?
4. Каким, по вашему мнению, будет поведение человека, если:
- у него сильно развито чувство уверенности в себе;
- он целеустремлен;
- у него не развито чувство самоконтроля;
- у него занижено чувство собственного достоинства?
5. Ваш начальник то возбужден, придирчив и агрессивен, а на следующий день спокоен и расслаблен. Означает ли это, что черты личности могут так часто меняться?
Тема 2. Восприятие. Ценности. Отношение к работе.
1. Какие факторы влияют на восприятие?
2. Какие стереотипы и предубеждения имеют место в практике подбора персонала? Приведите примеры.
3. Как избежать ошибок в процессе подбора персонала?
4. Опишите модель принятия оптимальных решений. Каковы условия ее применения на практике? Назовите основные источники формирования ценностей?
5. Какие факторы положительно влияют на отношение работников к труду и результаты их работы?
6. От чего зависит удовлетворенность работников в организации?
7. Каким образом удовлетворенность трудовой деятельностью влияет на производительность, дисциплину, текучесть кадров?
Тема 3. Мотивация.
1. Какова сущность мотивационного процесса?
2. Каковы теории мотивации, основанные на потребностях (сходства и различия)?
3. Каковы практические выводы из теории мотивации?
4. Дайте характеристику теории равенства. Каким образом она может быть использована при организации системы оплаты труда?
5. Как вы относитесь к утверждению: «Деньги в настоящее время не являются главной мотивирующей силой персонала в западных странах»?
6. Что вы можете сказать о том, что деньги – фактор мотивации в современной российской действительности?
7. Как мотивировать персонал в условиях ограниченных финансовых возможностях предприятия?
Тема 4. Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений.
1. Почему люди объединяются в группы?
2. Какова 5-этапная модель развития группы?
3. Какова взаимосвязь между группой и организацией, частью которой эта группа является?
4. Что следует понимать под структурой группы? Опишите ее основные компоненты.
5. Какие факторы определяют сплоченность группы?
6. Какая взаимосвязь существует между сплоченностью в группах и производительностью ее членов?
7. Как преодолеть барьеры эффективного взаимодействия?
8. Как охарактеризовать навыки эффективного общения? Какую роль играет в этом «умение слушать»?
9. Что такое групповое принятие решений? Каковы его достоинства и недостатки?
10. Что такое деловое общение? Каковы его особенности в различных странах?
11. Как доводить результаты негативной оценки работы до ее исполнителей?
Тема 5. Лидерство и власть.
1. Каковы основные подходы к лидерству?
2. В чем отличие поведенческого подхода к лидерству? Каково его практическое применение?
3. Что такое ситуационный подход к лидерству? Какие ситуационные факторы необходимо учитывать при выборе стиля управления?
4. Какие качества присущи харизматическим лидерам? Приведите примеры харизматических лидеров.
5. Какие тактические приемы власти могут быть использованы менеджерами для достижения целей организации?
6. Какие приемы манипуляции могут использовать подчиненные для создания у руководителя и других членов коллектива положительного впечатления о своей работе и о себе лично?
Тема 6. Конфликты и переговоры.
1. Как развивались взгляды на роль конфликта в организации?
2. Каков процесс развития конфликта?
3. Каковы возможные последствия конфликта?
4. Какие пять ролей вам в настоящее время приходится выполнять? Имеются ли такие роли, которые находятся в конфликте друг с другом? Каким образом вам удается разрешать эти конфликты?
5. Каковы основные этапы деловых переговоров?
6. Какие разновидности стилей и тактики проведения переговоров вам известны?
7. На основе каких критериев оценивается эффективность переговоров?