Маркетинговый анализ (обзор конкурентов, рынка реализации продукции, оценка сильных и слабых сторон предприятия)

Маркетинговый анализ это- сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

  • данные об объемах продаж в физическом и стоимостном выражении;
  • данные об “истории” каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок);
  • данные о клиентах, поставщиках;
  • подробную информацию о каждом из основных конкурентов;
  • данные о продвижении (сведения о рекламных акциях, участии в выставках и т.п.).

Анализ актива баланса

Баланс – денежный документ, в котором в пассиве отражаются материальные средства предприятия, а в активе средства, в которые они вложены. Всё, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называют её активами для проведения анализа. Все статьи актива группируются по двум важнейшим признакам:

1. По степени ликвидности актива.

Ликвидность – это превращения актива в деньги. С этой точки зрения все статьи актива можно подразделить на две группы:

А) Иммобилизованные средства, имеющие низкую ликвидность. Вследствие чего они не могут служить средством платежа.

Б) Мобильные средства, имеющие высокую ликвидность и поэтому служащие средством платежа.

2. По месту использования активов. Они могут быть:

А) Используемые внутри предприятия.

Б) Используемые вне предприятия.

Отчетные данные баланса предприятия заносятся в таблицу №1.

Таблица №1 - Анализ актива баланса

Источники имущества предприятия На начало периода На конец периода Отклонения Процент к измене нию валюты  
Сумма (т.р.) Структура (%) Сумма (т.р.) Структура (%) Абсолютное (т.р.) Относительное (%)  
 
 
I. ВА - НМА -ОС -НС -ДФВ II. ОА -ЗЗ -НДСПР.Ц. -ДЗБ.12 МЕС. -ДЗДО 12 МЕС. -КФВ -ДС                
Итого:   100%   100%        

Графы 2 и 4 заполняются из баланса;

Графа 3= строка графы 2/ на итог графы 2 * 100%;

Графа 5 = строка графы 4/на итог графы 4 * 100%;

Графа 6 = графа 4 – графа 2 (+;--);

Графа 7= (графа 4 / графа 2)*100%;

Графа 8 = (строка графы 6/итог графы 6)*100%.

Далее необходимо сделать вывод по таблице №1.

Анализ пассива баланса

В пассиве баланса отражаются источники, за счёт которых приобретены активы предприятия. Для анализа пассива все его статьи также группируются по двум признакам:

1. По признаку юридической принадлежности. Источники могут быть собственными и заёмными.

Анализируя пассив, мы можем судить о финансовой устойчивости предприятия, т.е. способности существовать за свой собственный счёт и не зависеть от внешних источников финансирования.

2. По длительности использования источников. Они могут быть длительного использования и краткосрочного использования.

Источники длительного использования предпочтительнее, так как, используя их длительный срок можно получить большую экономическую эффективность.

Все расчёты по анализу пассива ведутся по тем же формулам, что и для актива и сводятся в такую же таблицу.

Таблица №2 - Анализ пассива баланса

Источники имущества предприятия На начало периода На конец периода Отклонения Процент к измене нию валюты  
Сумма (т.р.) Структура (%) Сумма (т.р.) Структура (%) Абсолютное (т.р.) Относительное (%)  
 
 
I. СИС -УК,ДК,РК -ФСС -ЦФ -НППР.Л. -НУПР.Л. - НПОТЧ.Г. -НУОТЧ.Г. II. ЗИС -ДКЗ -ККЗ -КЗ -ДБП                
Итого:   100%   100%        

Графы 2 и 4 заполняются из баланса;

Графа 3= строка графы 2/ на итог графы 2 * 100%;

Графа 5 = строка графы 4/на итог графы 4 * 100%;

Графа 6 = графа 4 – графа 2 (+;--);

Графа 7= (графа 4/ графа 2)*100%;

Графа 8 = (строка графы 6/итог графы 6)*100%.

Далее необходимо сделать вывод по таблице №2.

Наши рекомендации