Требования к контрольной работе

Темы контрольной работы

Контрольная работа выполняется бакалаврами либо по стандартной тематике (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, желательно в соответствие с темой будущей выпускной квалификационной работы), либо по теме, выбранной из расширенного перечня работ (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, но обязательно согласуется с преподавателем).

Стандартная тематика работ, предлагаемая студентам

1. Аудит учета основных средств.

2. Аудит учета материально-производственных запасов.

3. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

6. Аудит учета готовой и реализованной продукции (работ, услуг).

7. Аудит учета товаров и расходов, связанных с их продажей.

8. Аудит учета финансовых результатов.

9. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете.

10. Налоговый аудит.

11. Аудит учетной политики.

12. Аудит малых предприятий.

13. Аудит торговой организации.

14. Аудит первичных учетных документов.

15. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями.

16. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

17. Аудит отчетности экономического субъекта.

18. Аудит операций по расчетному и прочим счетам в банке.

19. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

20. Аудит учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

21. Аудит операций по движению готовой продукции.

22. Аудит учета кредитов и займов.

Требования к контрольной работе

Контрольная работа выполняется на конкретном материале реально действующей коммерческой организации. Выбор конкретного объекта исследования студент осуществляет самостоятельно. При выборе организации для проведения аудита следует ориентироваться на необходимость данного вида аудита в условиях производственно-хозяйственной деятельности этой организации. Например: при теме «Аудит учета основных средств» следует выбирать организацию, где есть в наличии основные средства (и, желательно, много).

Структурными элементами контрольной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение контрольной работы.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Теоретическая часть.

6. Описание объекта исследования.

7. Практическая часть.

8. Заключение.

9. Список использованных источников.

10. Приложения.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы.

Задание на выполнение контрольной работы является второй страницей контрольной работы. Студенту необходимо соблюдать сроки, утвержденные в задании, на всех этапах работы.

Содержание является третьей страницей контрольной работы.

Во введении дается общая характеристика контрольной работы, при этом в обязательном порядке раскрываются следующие вопросы:

– обоснование актуальности выбранной темы;

– оценка современного состояния аудита выбранной темы;

– описание цели выполнения контрольной работы и комплекса взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе ее выполнения (цель должна соответствовать выбранной теме работы, задачи – служить реализации цели и раскрытию темы контрольной работы);

– описание предмета и объекта выполняемой работы.

Объем введения: 1–2 страницы.

Основная часть контрольной работы должна состоять из 2 глав – теоретической части и практической части. Теоретическая часть должна соответствовать практической части.

В теоретической части следует осветить порядок ведения бухгалтерского учета по выбранной теме и описать методику аудиторской проверки выбранного раздела учета с обязательной ссылкой на источник и автора.

Выполнение теоретической части следует производить в следующей последовательности:

– описать теоретические основы заданного раздела бухгалтерского учета (общие понятия, документооборот, бухгалтерские счета и субсчета, учетную схему);

– описать методики, которые используются при аудиторской проверке заданного раздела бухгалтерского учета (привести схему аудита, описать основные направления проверки, используемые процедуры проверки, рабочие документы аудитора);

– описать возможные ошибки, выявляемые при проверке.

При выполнении теоретической части следует широко пользоваться материалами российского законодательства, периодической литературы, методическими рекомендациями налоговых органов и аудиторских организаций. При этом рекомендуется приводить документы, используемые аудиторскими организациями при работе.

При изучении нормативных документов, связанных с темой работы, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и т. п.

При изучении периодических изданий рекомендуется сначала изучить указатель статей, опубликованных за год, который помещается в номере журнала за последний год.

Первая глава должна содержать 2 параграфа, по объему, как правило, не должна превышать 50 % всей работы (10–15 страниц).

Выполнение практической части следует производить в следующей последовательности:

– дать характеристику объекта исследования и ведения бухгалтерского учета на предприятии;

– описать план и программу проведения аудита согласно выбранной методике;

– привести результаты аудиторской проверки (аудиторские доказательства, рабочие и отчетные документы аудитора);

– дать оценку результатов аудиторской проверки;

– сформулировать мнение для аудиторского заключения.

Описание объекта исследования. Здесь следует показать краткую характеристику деятельности исследуемого предприятия, осветить порядок ведения бухгалтерского учета выбранного раздела на данном предприятии.

В краткой характеристике объекта исследований следует пояснить, чем занимается исследуемая организация, и чем эта деятельность отличается от деятельности подобных экономических субъектов.

При описании объекта исследования следует придерживаться следующей схемы:

1) обозначить краткое и полное название объекта исследования;

2) дать характеристику основным видам деятельности (если их несколько, привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

3) дать характеристику основным видам продукции (услуг, работ), которые производит (выполняет) объект исследований (если их несколько, можно привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

4) коротко (2-3 абзаца) охарактеризовать порядок работы (технологию производства), при необходимости показать сезонность производства и реализации на предприятии;

5) привести структуру подразделений объекта исследований (схему), можно дать краткую характеристику каждого из них;

6) охарактеризовать основных поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, схему взаимоотношений с ними;

7) привести основные технико-экономические показатели деятельности объекта исследования. Здесь необходимо отметить следующие моменты: рассматриваемые показатели должны быть минимум за 3 периода. К основным показателям, которые необходимо указать в обязательном порядке, относятся:

– выручка от реализации продукции (работ, услуг);

– себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

– стоимость основных производственных фондов;

– численность персонала;

– производительность труда;

– система налогообложения.

Можно использовать и другие показатели, если они позволят дополнительно охарактеризовать объект исследования и особенности его деятельности.

В заключение параграфа следует сделать общий вывод об особенностях деятельности исследуемого предприятия.

Характеристика бухгалтерского учета предприятия. В данном параграфе следует описать, как на исследуемом объекте осуществляется бухгалтерский учет. Здесь рекомендуется привести счета и субсчета, проводки, которые используются при этом, описать особенности учета, документооборота, привести наиболее характерные документы. Дополнительно можно рассмотреть элементы учетной политики предприятия, затрагивающие предмет исследования, дать оценку системе внутреннего контроля.

План и программу проверки следует представить в тексте работы с пояснениями, для чего проводится проверка и применяются те или иные процедуры проверки.

Рабочие документы по ходу проверки также рекомендуется приводить в основном тексте. Если документ занимает более 1 стр., то его следует перенести в приложения. При указании нарушений следует привести нормативный документ, который был нарушен и возможные последствия такой ошибки.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной контрольной работы, здесь могут быть указаны перспективы дальнейшей деятельности организации.

Список использованных источниковдолжен включать в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы (не менее 15 источников).

Приложениедолжно содержать:

– рабочие и отчетные документы аудитора объемом более 1-го листа (документы меньшего объема следует приводить в тексте работы);

– другие необходимые документы.

Выполнение контрольной работы следует проводить по следующей схеме:

1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

2. Изучение литературы по исследуемой теме, материалов периодической печати, законодательных актов, нормативных документов и других источников, относящихся к теме контрольной работы.

3. Сбор и описание информации, характеризующей объект и предмет исследования.

4. Проведение аудита и обработка полученных результатов.

5. Формулировка выводов и мнения аудитора

6. Оформление контрольной работы в соответствии с установленными требованиями.

Наши рекомендации