Началось с того, (1) что Кораблёв спросил, (2) кем я хочу быть.
Не знаю, (3) – отвечал я неуверенно. – Может быть, (4) художником.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. Например,(1) прочитать «Записки охотника», (2) которые я в прошлом году бросил, (3) потому что они показались мне скучными. И я дал себе слово, (4) даже прошептал его под одеялом.
Слово нужно держать, (5) и я всё-таки прочёл «Записки охотника».
13. Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 18–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
15.1.
15.2.
15.3.
Вариант 135
(1)Когда я шёл из бассейна домой, у меня было очень хорошее настроение. (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:
— (7)Ты что так сияешь?
— (8)А у нас сегодня было соревнование.
(9)Папа сказал:
— (10)Это какое же?
— (11)Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.
— (12)Ну и как?
— (13)Третье место! — радостно сказал я.
(14)Папа прямо весь расцвёл.
— (15)Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!
(19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало.
— (21)Ну, а кто же первое занял? — спросил папа.
— (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было...
— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место?
— (26)А второе занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. (27)На лягушонка похож, особенно в воде.
— (28)А ты, значит, пришёл третьим? — (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остался?
— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!
(33)Он очень удивился.
— (34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка — все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!
— (36)Ах, вот оно что... (37)Всё понятно!..
(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.
(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
(По В. Драгунскому)
2. Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 3—4?
1) Отец мальчика — человек, следящий за своим здоровьем и здоровьем сына.
2) Отец героя-рассказчика — человек честолюбивый, поэтому для него важно, чтобы его сын умел плавать лучше всех.
3) Отец мальчика — страстный любитель коллективных заплывов.
4) Отец героя-рассказчика — человек, воспитывающий сына по-мужски и желающий вырастить из него настоящего мужчину.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о ребятах, мальчик называет их Мишкой, Толькой, Кимкой?» Такая форма именования говорит о том, что …
1) герой-рассказчик и эти мальчики — ребята примерно одного возраста и относятся друг к другу по-приятельски.
2) герой-рассказчик и эти мальчики — соперники в спорте, поэтому герой их недолюбливает.
3) герой-рассказчик намного старше этих мальчиков, поэтому относится к ним свысока.
4) герой-рассказчик относится к этим ребятам пренебрежительно из-за их низких спортивных результатов.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1) (7)— Ты что так сияешь?
(8)— А у нас сегодня было соревнование.
2) (13)— Третье место! — радостно сказал я.
— (16) Вот здорово!
3) (14) Папа прямо весь расцвёл.
(38) И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.
4) (28)— А ты, значит, пришёл третьим?
(32)— Четвёртое место никто не занял, папа!
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему в тот момент, когда мальчик возвращался из бассейна домой, у него «было очень хорошее настроение»?
1) Мальчик предвкушал, как обрадуется его успеху папа, и это воодушевляло его.
2) Мальчик любил спорт и после соревнований чувствовал себя в хорошей физической форме.
3) Мальчик любил смотреть на троллейбусы, и это улучшало его настроение.
4) Мальчик недавно научился плавать в стиле баттерфляй, и это не могло его не радовать.
Почему отец героя-рассказчика, выслушав сына до конца, не обрадовался, а, «вздохнув, снова уткнулся в газеты»?
1) Он был обрадован, но не хотел показывать этого сыну.
2) Он был равнодушен к спортивным успехам сына.
3) Он был разочарован новостью, которую сообщил ему сын.
4) Он был занят и не мог отвлечься на общение с сыном.
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 14: «Папа прямо весь расцвёл».
1) слова книжного стиля 2) метафора 3) эпитеты 4) антитеза
4. Из предложений 28—30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, которое она имеет.
5. Из предложений 2—3 выпишите слово, в котором правописание ННопределяется правилом: «В страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
6. Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
9. Среди предложений 3—5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 34—39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.