Никогда не передавайте плохое настроение членам своей даунлинии

Меньше всего на свете мы хотим того, чтобы наше плохое настроение передавалось даунлинии, поэтому лучше общаться с этими людьми тогда, когда вы находитесь в приподнятом настроении. Этот бизнес настолько приятен, что вам редко придется испытывать плохое настроение. Однако никогда не делитесь своим отрицательными эмоциями с кем бы то ни было из своей даунлинии; в противном случае это может неблагоприятно сказаться на работе большого числа деловых партнеров, работающих в вашей структуре. Видите ли, сознание того, что их лидеры не испытывают эмоционального подъема, может иметь весьма печальные последствия для распространителей, особенно начинающих. Если когда-то в детстве вы играли в «испорченный телефон», то, вероятно, помните, как от одного к другому, шепотом передается какая-нибудь история. Пройдя весь круг, эта история возвращается к тому, кто ее рассказал. При этом весьма незамысловатая история, пересказанная всего пятью-шестью людьми, изменяется до неузнаваемости, а ведь в сетевом маркетинге подобная незамысловатая история может рассказываться по телефону или в личной беседе пять-шесть тысяч раз. Вы и представить себе не можете, какие искажения она претерпевает! Приведу пример того, как настроение лидера сказывается на работе его даунлинии.

Я очень гордился тем, что мне, простому деревенскому парню из Бостон-Маунтинс, Северный Арканзас, удалось рекрутировать в свою компанию одного из ведущих игроков Национальной футбольной лиги. Его все знали, и я считал за честь заниматься его подготовкой. Я повсюду об этом только и говорил. Поэтому, когда он на втором месяце работы ушел, захватив с собой еще пять человек, в хорошо известную компанию, занимающуюся пищевыми добавками, я был разочарован и зол на себя. И тогда я совершил непростительную ошибку, рассказав одному лидеру из своей первой линии о том, что сделал этот человек.

Двумя неделями позже, когда я уже совершенно забыл об этом инциденте, на своем автоответчике я услышал тревожный, полный слез женский голос. Звонившая мне дама просила обязательно связаться с ней. Она не сказала, что ее так сильно беспокоит, а просто попросила перезвонить, чтобы помочь принять решение. Я ее совершенно не знал, и никогда до этого с ней не разговаривал. Она была из другой структуры. Но я не мог отказать в просьбе и набрал указанный номер.

Мне хорошо запомнился наш 30-минутный разговор: «Господин Ярнелл, — произнесла она всхлипывая, — принимая во внимание, сколько сил вы отдали сетевому маркетингу, я не могу винить вас в том, что вы ушли из компании. Вы в праве поступать так, как для вас будет лучше. Вы и ваши родственники заслуживаете того, чтобы жить достойно. Однако, играя в профессиональный футбол в Национальной футбольной лиге, вы вряд ли будете иметь такой доход, как в сетевом маркетинге. Вы решились на мужественный шаг, но…» — Я был шокирован; «Что вы сказали, Салли? Вы шутите? Мне 36 лет, и я никогда не играл в футбол, даже в колледже». Наступила тишина, моя собеседница закашлялась. Затем мягким голосом она спросила: «Вы хотите сказать, что не ушли в Национальную футбольную лигу из сетевого маркетинга?»

Должен признаться, что никогда раньше мне не приходилось сталкиваться со столь комичным искажением фактов. Я готов спуститься на планере с любой горы, но если бы я получил удар от полузащитника Национальной футбольной лиги, полагаю, я бы вряд ли его перенес. Меня буквально бросает в дрожь от мысли, что моим противником может оказаться человек вроде Стива Бака, бывшего игрока Национальной футбольной лиги из Портленда. Когда я сказал своей собеседнице об этом, она вздохнула с облегчением.

Этот слух стал самой нелепой сплетней обо мне, которую мне когда-либо приходилось слышать, но выяснить, откуда он взялся, мне так и не удалось.

Запомните, любое ваше неосторожное высказывание может обернуться против вас. Я выразил недовольство тем, что мой деловой партнер намеревался уйти из бизнеса, а информация настолько исказилась, что я должен был оправдываться и объяснять, что мне вовсе не надоел сетевой маркетинг и я в возрасте 36 лет не намерен уходить в профессиональный футбол. Этот пример со всей очевидностью свидетельствует о том, что люди не должны знать о ваших проблемах, если вы хотите жить спокойно. Если люди из вашей линии узнают о том, что вы испытываете депрессию, это заставит их усомниться в бизнесе.

ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА

Чувство неуверенности, испытываемое многими людьми, пришедшими в сетевой маркетинг из других профессий, а также негативное отношение к этому шагу людей, которые их окружают, являются основными причинами, приводящими начинающих сетевиков к депрессии. Нужно сделать так, чтобы бывшие юристы, физики, бухгалтеры и представители других специальностей были готовы к внутреннему конфликту, который неизбежно возникает, когда люди начинают работать в сетевом маркетинге. В их прежней жизни, даже если им мало платили или не ценили их по достоинству, их считали значимыми людьми, поскольку они занимали какую-то должность и работали в офисе. Работу в сетевом маркетинге они начинают с нуля. Этим людям нередко даже страшно подумать, что им предстоит. Они полагают, что для того чтобы добиться успеха в этом бизнесе, им нужно перестать быть самими собой.

Для того чтобы люди, пришедшие в сетевой маркетинг из других профессий, могли достичь успеха в этом бизнесе, ими должно двигать желание использовать свою репутацию и авторитет при создании собственной структуры. Приводя в качестве оправдания утверждение о том, что это бизнес их супругов или что это для них лишь дополнительный и малозначимый бизнес, они обрекают себя на неудачу в работе с «теплым» рынком. Люди, серьезно работающие в сетевом маркетинге, должны объяснить начинающим распространителям, что сетевой маркетинг — удивительный бизнес, что он помогает многим людям не попасть в порочный круг бешеной гонки за богатством и успехом и избежать стрессов. В сетевом маркетинге только оптимисты достигают успеха.

Когда Марк был священником, он прочитал книгу «Повод для оптимизма», написанную Джеймсом Диллетом Фриманом. Автор книги — поэт, священник, ученый из Лис-Саммит, Миссури. Большую часть своей жизни он посвятил работе в организации под названием «Единство молчания». Эта организация действует в рамках всемирного движения «Единство». Круглосуточно по телефону или по почте к сотрудникам этой организации обращаются тысячи людей с просьбой помолиться за них. Священники этой организации работают с теми, кто в них нуждается. Кто, как не человек, посвятивший себя молитве и медитации, может написать книгу об оптимизме для нас, людей, часто впадающих в пессимизм. Прочтите любую из ее глав и вы почувствуете, что стали немного лучше, что к лучшему изменились жизнь и мир вокруг.

Людям, работающим в сетевом маркетинге, необходимо понять, что у них больше оснований для оптимизма, чем у людей, работающих в сфере свободного предпринимательства. Мы хотим привести несколько доводов в пользу этого. Если какой-то из этих доводов покажется вам достаточно убедительным, вспомните о нем тогда, когда вам понадобится поднять настроение.

1. Сетевой маркетинг — это единственный вид бизнеса, не связанный с риском. Дело в том, что для работы в бизнесе необходим стартовый капитал, но это не относится к сетевому маркетингу! Нас прежде всего очень радует тот факт, что любой человек может приобрести товары и услуги по номинальной стоимости, но и здесь возможны варианты. Таким образом, в сфере семейного бизнеса и франшиза нам нет равных.

2. Доходы в сетевом маркетинге, в буквальном смысле слова, не ограничены. Юристам, чтобы получить гонорар, нужно работать много часов в день. Врач в течение дня может сделать лишь несколько операций. В традиционном бизнесе есть весьма неординарные люди, которым десятки лет не повышают зарплату. Что же касается нашего бизнеса, то при желании доходы можно увеличивать ежедневно. Поскольку мы можем рекрутировать неограниченное число людей, которые, в свою очередь, делают то же самое, наши доходы в конечном итоге определяются усилиями нескольких сотен тысяч человек. Мы убеждены, что в сетевом бизнесе можно зарабатывать миллион долларов в месяц, и это нам нравится. Жизнь становится особенно привлекательной, когда человек впервые осознает, что, если он полагается на свои силы, его внуки будут считаться «традиционно зажиточными» людьми в своем городе.

3. В сетевом маркетинге можно добиться высокого уровня благосостояния, имея возможность свободно распоряжаться своим временем. Нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом в удобное для вас время. Люди, имеющие традиционные профессии, работающие в малом бизнесе, занимающиеся сбытом или корпоративным менеджментом, 40 часов в неделю напряженно работают, не имея возможности побыть с семьей. Мы с оптимизмом оцениваем возможности бизнеса, который предлагает такую бесценную возможность, повышая тем самым значимость семьи.

4. Работа в сетевом маркетинге не связана со стрессом. Как явствует из статьи, опубликованной в конце 1980 годов в журнале «Georgia Trends», в США самыми распространенными являются сердечно-сосудистые заболевания, обусловленные стрессом, В статье также говорится, что в группу риска теперь входят не только мужчины. Начиная с 1980 года среди женщин смертность от сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась на 100 %. Если вы, работая в сетевом маркетинге, не получаете удовольствия, значит вы делаете что-то неправильно. Мы много времени уделяем рекрутированию, поэтому, несмотря на то, что было много отказов, за последние несколько лет наш бизнес очень расширился. И если вы в течение нескольких первых лет приложите необходимые усилия, то стресс перестанет существовать и для вас.

5. У людей, занятых в традиционном бизнесе, жизненные планы строятся с расчетом на 40 лет. Обычно к 25 годам человек выбирает себе профессию и, как лев, загнанный в клетку, изо дня в день ходит на работу и обратно. Что мы видим через 40 лет? Из 100 человек пять еще работают, 36 умерли, 54 разорены или живут на скромный доход, четыре обеспечены и один богат. Таким образом, по истечении 40 лет только один из 100 действительно чего-то добился!

Разительный контраст этому составляет сетевой маркетинг, который предлагает вам свой четырехлетний план. Проработайте старательно четыре года в одной сетевой компании, создайте себе доходную базу, проявляя честность при продвижении товаров и услуг, и ваша жизнь будет устроена. Еще более радует то обстоятельство, что это имеет отношение к вашим детям и внукам, ведь в сетевом маркетинге бизнес можно передавать по наследству. Если при мысли, что есть такая возможность, ваше сердце не начинает учащенно биться, с вами, скорее всего, что-то не в порядке.

Желание быть признанным является вторым по значимости после стремления получить материальное вознаграждение. Именно по этой причине дети плачут, а взрослые люди умирают. Мы убеждены, что никакой другой бизнес не дает возможности получить такое признание, какое получаем мы, становясь лидерами в сетевом маркетинге.

Лишь два раза в жизни мы плакали, не стыдясь своих слез. Это было тогда, когда нас благодарили за то, что мы дали возможность тысячам людей жить полнокровной жизнью. И такая благодарность ждет всех, кто сумеет добиться успехов в сетевом маркетинге.

Людей, работающих в этом бизнесе, ждет радость путешествий и познания других культур. Работая в сетевом маркетинге, люди путешествуют, открывают для себя новую культуру, посещают крупные музеи, пробуют новые и совершенно необычные блюда. Работа в сетевом маркетинге раскрывает перед вами новые возможности.

Итак, мы назвали вам достаточно причин для оптимизма, если вы хотите работать в сетевом маркетинге. И мы убедительно рекомендуем вам чаще перечитывать эту главу, особенно если вас неожиданно поразит «торпеда депрессии». Помните, начав работу в сетевом маркетинге, человек становится одним из счастливейших людей на свете.

Наши рекомендации