Проводить работу по более широкому использованию и точному применению стандартов;
Способствовать сближению МСФО и национальных стандартов финансовой отчетности.
Попечительский совет выполняет следующие функции:
1} назначение членов Правления КМСФО, Консультативного совета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО;
Ежегодный анализ эффективности стратегии Правления КМСФО;
Одобрение бюджета Правления;
4)рассмотрение стратегических вопросов, затрагивающих международные стандарты финансовой отчетности, повсеместное про
движение целей КМСФО;
Утверждение поправок к Конституции в соответствии с установленными процедурами.
Правление КМСФО - это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчетности. Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 - на основе неполной занятости. Члены Правления избираются на 5 лет.
Правление выполняет следующие основные функции:
1) разработка международных стандартов финансовой отчетности, проектов МСФО, утверждение интерпретаций, разработанных
Комитетом по интерпретациям МСФО;
2) публикация всех проектов МСФО, проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения;
3) решение всех технических вопросов, включая их совместное
обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов;
4) совместная работа с консультативным советом по стандартам
по основным проектам.
Консультативный совет по стандартам состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум 3 раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.
Комитет по интерпретациям МСФО рассматривает вопросы бухгалтерского учета, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учета в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтенных при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года.
Процесс разработка МСФО
Чтобы обеспечить самое высокое качество стандартов, их широкое применение в мире, Комитет выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Этапы разработки МСФО:
1) создание подготовительного комитета из широкого круга специалистов различных сфер для обсуждения вопросов, внесенных
в повестку Правления. Правление также проводит консультации с Консультативным советом по стандартам;
2) разработка и публикация документа для публичного обсуждения (срок для обсуждения - 90 дней);
3) подготовка рабочего проекта положений стандарта с учетом комментариев, полученных от всех заинтересованных сторон на втором этапе. На основе этого анализа Правление готовит проект
международного стандарта финансовой отчетности, а также предлагает альтернативные решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения. В течение 90 дней все заинтересованные стороны вправе вносить свои замечания и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще до проекта изложения принципов правление может предложить вопрос на обсуждение;
4) утверждение Правлением рабочего проекта положений МСФО. Рассматриваются внесенные замечания по рабочему проекту, согласовывается окончательный вариант. Окончательный вариант рабочего проекта не публикуется, но может быть представлен по требованию общественности;
5) выпуск окончательного международного стандарта финансовой отчетности, который готовится в результате обсуждения Проекта МСФО.
Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления из 14. Для прочих решений достаточно простого большинства голосов членов Правления, при этом требуется присутствие 7 членов на заседании.
Заседания Правления, Консультативного совета и Комитета по интерпретациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные вопросы (в основном касающиеся персонала) могут решаться в закрытом режиме. Повестка заседаний также публикуется заранее.
Помимо стандарта Правление публикует Основу для выводов, где объясняется, каким образом Правление пришло к тем или иным выводам, для того чтобы помочь пользователям использовать стандарты. Правление также публикует альтернативные мнения, в которых высказываются мнения оппонентов предложенного правила учета.
В ходе работы по разработке МСФО достигаются следующие цели: