Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики
Всего 10 недель, 360 часов.
На учебную практику: всего 4 недели, 144 часа.
На производственную практику (по профилю специальности):всего 6 недель, 216 часов
Формы проведения учебной и производственной практики
Учебная и производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессиональных модулей и руководителем от организации.
Место и время проведения учебной и производственной практики
Местом прохождения учебной практики является образовательное учреждение.
Местом прохождения производственной практики могут быть финансово- кредитные учреждения.
На обучающихся, проходящих учебную и производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Отчетная документация студента по результатам практики
В период прохождения практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике (по производственной практике).
3. Аттестационный лист по практике.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности:
Ведение расчетных операций
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
Вид профессиональной деятельности:
Осуществление кредитных операций
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
Вид профессиональной деятельности:
Выполнение работ по должности служащего «Контролер банка»
ПК 1.1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.
ПК 1.2. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.6. Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план практики
Учебная практика
Коды формируемых компетенций | Наименованное профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 2 нед. 72 час. |
ПК 2.1.-2.9 | Осуществление кредитных операций | 2 нед. 72 час. |
Итого | 4нед. 144 час |
Производственная практика
Коды формируемых компетенций | Наименованное профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
1 этап | ||
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 2.1.-2.5 | Осуществление кредитных операций | 2 нед. 72 час. |
Итого | 3 нед. 108 час. | |
2 этап | ||
ПК1.1.-1.6 | Ведение расчетных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 2.1.-2.5 | Осуществление кредитных операций | 1 нед. 36 час. |
ПК 1.1, 1.2, 1.6 | Выполнение работ по должности служащего «Контролер банка» | 1 нед. 36 час. |
Итого | 3 нед. 108 час. | |
Итого | 6 нед. 216 час |
Содержание программ практики
Студент выполняет следующие виды работ:
По учебной практике:
1. ознакомление с организацией межбанковских расчетов в банке;
2. разработка алгоритма прохождения документов по различным системам межбанковских расчетов;
3. оформление банковской документации по межбанковским расчетам;
4. изучение нормативных актов по валютным операциям;
5. оформление документации по внешнеторговым операциям;
6. оформление документации по операциям валютного контроля;
7. разработка алгоритма работы с документами при валютном контроле по экспортно-импортным операциям;
8. ознакомление с организацией обслуживания клиентов по банковским картам;
9. анализ услуг, предоставляемых клиентам по банковским картам;
10. составление перечня типичных нарушений по расчетным операциям с клиентами, межбанковским расчетам, валютным операциям, операциям с банковскими картами.
11. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
12. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
13. составление графика документооборота;
14. разработка алгоритма организации внутрибанковского контроля кредитных операций, осуществляемого в банке.
По производственной практике:
1. ознакомление с нормативной документацией по расчетным операциям;
2. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
3. составление графика документооборота;
4. разработка алгоритма организации внутрибанковского контроля расчётных операций, осуществляемого в банке;
5. присвоение номеров лицевым счетам клиентов;
6. оформление банковской документации по расчетным операциям клиентов;
7. осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета;
8. составление перечня услуг, предоставляемых клиентам при расчетном дистанционном обслуживании;
9. анализ услуг, предоставляемых клиентам при дистанционном обслуживании;
10. ознакомление с организацией межбанковских расчетов в банке;
11. разработка алгоритма прохождения документов по различным системам межбанковских расчетов;
12.оформление банковской документации по межбанковским расчетам;
13. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
14. проверка качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
15. составление графика платежей по кредиту и процентам, контролирование своевременности и полноты поступления платежей;
16. оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
17.формирование и ведение кредитных дел;
18.составление актов по итогам проверок сохранности обеспечения;
19.осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета.
20. ознакомление с нормативной документацией по кредитным операциям;
21. ознакомление с внутренним документооборотом банка;
22. составление графика документооборота;
23. ведение мониторинга финансового положения клиента;
24. оформление просроченных кредитов и просроченных процентов;
25. оформление банковской документации по кредитным операциям клиентов;
26. осуществление бухгалтерских записей по счетам синтетического учета.
27. Ознакомление с видами работ, предусмотренных практикой.
28. Изучение структуры кредитной организации - базы практики.
29. Ознакомление с должностными обязанностями сотрудника, функции которого выполняет обучающийся в ходе практики.
30. Выполнение и оформление кассовых операций.
31. Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.
32. Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами.
33. Контроль кассовых операций.
34. Организация работы с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
35. Организация работы с наличной иностранной валютой и чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
36. Оформление и выполнение операций по вкладам (депозитных операций).
37. Консультирование клиентов по депозитным операциям.
38. Написание отчета по практике.