Сценарий подготовки и проведения слушаний

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1. Требования к выполнению рефератов…..……….……………………5

1.1. Структура реферата……………………………………………………..5

1.2. Темы рефератов ……………………………………………….…….6

2. Сценарий подготовки и проведения слушания………………………9

2.1. Написание реферата…………………………………………………..9

2.2. Задание составителю реферата……………………………………….10

2.3. Задание рецензенту…………………………………………………..12

2.4. Задание на составление отзыва………………………………………17

3. Список рекомендуемой литературы……………...…………………..18

ВВЕДЕНИЕ

Изучение предмета“Финансовое и инвестиционное прогнозирование” включает существенный объем самостоятельной работы, одним из результатов которой является составление обучающимися рефератов по выбранной теме.

В процессе изучения предмета “Финансовое и инвестиционное прогнозирование” обучающиеся получат возможность освоить новое направление в финансовом анализе фирмы, включающее основы планирования комбинированных схем финансирования бизнес проектов, методы финансового инжиниринга, модели финансового анализа рыночных стратегий компании, системы показателей оценки деятельности фирмы на основе ее инвестиционной стоимости, инструменты и методы нового направления в управлении капиталом фирмы на основе ее инвестиционной стоимости. Курс построен на современной западной финансовой и управленческой литературе и материалах крупнейших в мире компаний в области стратегического консультирования (ATKearney, Boston Consulting Group, Holt Associates, PriceWaterhouseCoopers, SternStewart&Company, McKinsey).

Основная задача заключается в освоении слушателями концепций и инструментов нового направления финансового анализа компании на корпоративном уровне и ее отдельных бизнес-единиц.

В результате изучения дисциплины слушатели должны обладать следующими навыками:

1. уметь применять современные методы планирования и организации финансовых конструкций для решения задач эффективного финансирования бизнес процессов;

2. знать принципы и методы построения комбинированных схем финансирования и финансовых конструкций;

3. уметь строить из заданных параметров финансовую конструкцию для финансирования бизнес процессов компании и ее инвестиционных проектов;

4. понимать принципы финансового анализа инвестиционной привлекательности стратегических бизнес-единиц компании;

5. уметь осуществлять основные коррекции данных финансовой отчетности компании о капитале и прибыли, необходимые для стратегического анализа компании;

6. знать принципы и методы построения вознаграждения персоналу на основе экономической прибыли и стоимости акционерного капитала в рамках разных финансово-аналитических моделей;

7. понимать методы раскрытия информации о стоимости компании в рамках ее годового отчета;

8. освоить основные методы анализа и оценки интеллектуального капитала компании для целей стратегической финансовой аналитики.

Составитель просит сообщать о выявленных недостатках данной работы на E-mail: [email protected]

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

Структура реферата.

Все темы должны быть распределены старостой группы, если возникнут проблемы, то выбор темы надо делать по номеру студента в списке группы, который есть у старосты. Два студента могут работать над одной темой только в случае, если все темы разобраны.

Работая над рефератом, необходимо опираться не менее чем на пять источников, с обязательными ссылками по всему тексту на использованный источник с указанием страниц.

Объем реферата должен быть не менее 20 станиц печатного текста не считая иллюстраций таблицами, графиками, схемами, диаграммами, рисунками и др. Каждый вид перечисленных иллюстраций материала должен быть использован хотя бы один раз. Каждый параграф должен включать не менее одной иллюстрации (иллюстрации в подсчет страниц не входят).

Реферат должен быть набран на компьютере и отпечатан шрифтом 14 (интервал 1,5 между строками).

К реферату прилагается отзыв и рецензия.

В отзыве отмечается положительная характеристика доклада и его подачи (грамотность речи докладчика, интонация, темп чтения) и задается два вопроса по теме.

В рецензии отмечаются недостатки доклада и его представления, учебным заданием рецензенту является обнаружение и формулировка недостатков. Поиск недостатков аналитического материала – это актуальная задача профессионалов в любой сфере деятельности. Для выполнения задания рецензент должен иметь возможность ознакомиться с рефератом заблаговременно Поэтому и рецензент и тот кто пишет отзыв определяются заранее. Реферат на рецензирование должен быть представлен не менее, чем за неделю до доклада.

Докладчик начинает свою речь с обращения к слушателям. Обращение является важным элементом профессионального общения, оно должно носить не абстрактный, а максимально возможный личностный характер. Пример абстрактного обращения: «уважаемая аудитория» или «уважаемые слушатели». Пример личностного обращения: «Уважаемый Иван Иванович, дорогие одногруппники…». Продолжительность выступления должно быть не больше 8 минут. В конце доклада выступающий сообщает об окончании выступления и благодарит аудиторию за внимание (например, «Спасибо за внимание, доклад закончен»). Если в докладе имеются формулы или графики, то они записываются на доске.

Сразу после выступления рецензент и тот кто пишет отзыв задают докладчику по два вопроса по теме реферата.

Затем начинается экспресс-опрос преподавателя, который задает вопросы всей аудитории. Если спрашиваемый не отвечает на вопрос преподавателя, то этот же вопрос передается следующему студенту, а если этот не отвечает, вопрос передается третьему слушателю . Если не отвечает и третий студент, то на вопрос уже отвечает сам докладчик. За правильный ответ на вопрос в журнале ставится «+» , а за неправильный «-».

Структурные элементы реферата:

1. Титульный лист.

2. Введение

3. Теоретическая часть (должна включать не менее трёх глав по два параграфа в каждой)

4. Заключение

5. Список использованной литературы

6. Отзыв

7. Рецензия

Темы для рефератов

1. Комбинированные схемы финансирования бизнес процессов. Накопительно-кредитная схема.

2. Оценка финансовых потоков с позиций настоящего и будущего.

3. Параметры финансовых операций. Временная ценность денег.

4. Накопительно-кредитная схема финансирования бизнес процессов.

5. Двухуровневая финансовая конструкция. Расчет параметров накопительно-кредитной схемы преодоления ударных платежей по обслуживанию облигационного займа.

6. Принципы применения модели CFROI™ для стратегического анализа фирмы.

7. Принципы применения модели EVA™ для стратегического анализа фирмы.

8. Принципы применения модели SVA для стратегического анализа фирмы.

9. Принципы применения модели CVA для стратегического анализа фирмы.

10. Принципы и алгоритм построения матриц стратегического финансового анализа.

11. Центры стоимости и организационные структуры фирм.

12. Анализ экономической добавленной стоимости EVA™ выбранной компани по данным финансовой отчетности с построением финансовой модели в EXCEL

13. Анализ CFROI ™ выбранной компани по данным финансовой отчетности с построением финансовой модели в EXCEL

14. Анализ СVA выбранной компани по данным финансовой отчетности с построением финансовой модели в EXCEL

15. Опыт применения EVA в системах вознаграждения персонала

16. Эмпирические исследования моделей управления стоимостью: методы и результаты.

17. Принципы применения модели CFROI™ для анализа акций.

18. Принципы применения модели EVA™ для анализа акций.

19. Интеллектуальный капитал в концепциях управления стоимостью компании.

20. Стратегический финансовый анализ капитала в концепциях управления стоимостью компании и современный стандарт финансовой отчетности.

21. Особенности стратегического финансового анализа капитала в условиях российских стандартов финансовой отчетности.

22. Отчетность о стоимости компании. Опыт использования.

23. Устойчивый рост стоимости компании.

24. Построение дерева факторов стоимости выбранной компании.

25. Показатели, основанные на стоимости, в системах показателей оценки деятельности компании.

26. Роль интеллектуального капитала в создании стоимости компании: опыт крупных котируемых компаний.

27. HVA (Holistic Value Approach) метод для анализа и оценки интеллектуального капитала.

28. Систематическое раскрытие информации об интеллектуальном капитале компаний развитых и развивающихся стран (IC disclosure): особенности, преимущества, недостатки. Результаты эмпирических исследований.

29. Модели анализа эффективности ИК для целей стратегической финансовой аналитики.

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

Написание реферата.

Цель самостоятельной работы состоит в закреплении навыков работы с материалами, составлении реферата, доклада, выступления, отработки техники ответов на вопросы.

Для улучшения эффективности усвоения учащимися учебного материала по дисциплине «Финансовое и инвестиционное прогнозирование» предлагается методика ролевого исследования материала рефератов.

Учащиеся по своему интересу выбирают одну из вышеперечисленных тем для дальнейшего написания реферата и подготовки доклада. Также они выбирают из группы двух человек для дальнейшего написания рецензии и отзыва по выбранным ими темам.

Затем студент по выбранной теме самостоятельно выполняет подборку материалов из рекомендуемых и иных источников, для написания реферата.

После сбора, обработки информации и написания реферата он представляется рецензенту для рассмотрения, анализа и выявления недостатков.

Далее учащийся представляет доклад аудитории с целью раскрытия темы, по которой он провел исследование.

После выступления докладчика преподаватель для выявления качества усвоения прослушанного материала проводит экспресс-опрос по данным, представленным в докладе.

По окончании экспресс-опроса рецензент и человек, пишущий отзыв, задают выступившему студенту вопросы по представленной теме.

Затемрецензент и студент, делающий отзыв, пишут рецензию и отзыв по реферату и докладу. При этом рецензия, в отличие от отзыва, выделяет недостатки данной работы.

Ознакомившись с рецензией, отзывом и мнением преподавателя, учащийся подготавливает краткое содержание своего реферата в качестве пособия для сдачи экзамена по дисциплине «Финансовое и инвестиционное прогнозирование».

Данная методика позволяет улучшить эффективность усвоения учебного материала, за счет более детального изучения прорабатываемых тем и повышения качества представляемой информации, по конкретным темам.

Задание составителю реферата

Докладчик должен:

1. Написать реферат по выбранной теме согласно следующим требованиям:

o объем не менее 30 страниц;

o материал должен быть логически структурирован;

o выделение ключевых моментов, терминов и категорий;

o иллюстрированность;

o список литературы, включая сайты интернета, не менее 6 ссылок;

o по тексту ссылки на использованный источник с указанием страниц;

o обязательное использование не менее пяти статей из мировых библиотек. В приложении к реферату указать перечень этих статей и краткую их аннотацию в части, касающейся темы.

2. Подготовить доклад и выступить с ним.

Доклад должен быть проиллюстрирован презентацией, не менее 12 слайдов. Текст доклада должен соответствовать слайдам презентации. Для удобства целесообразно на полях доклада отмечать номер слайда, к которому относится данный фрагмент текста.

Соответствие текста доклада изображению на слайде должно строиться по схеме «экскурсия», а не по схеме «суфлер». Пример схемы «экскурсия»: на слайде № представлена формула расчета NPV. По схеме «суфлер» слайд содержит тот же текст, который в настоящий момент читает докладчик.

Время выступления около 8 минут, при этом необходимо полностью раскрыть тему, заострив внимание на ключевых моментах. Доклад должен быть прочитан качественно, так как за ним последует экспресс-опрос.

3. Подготовить и сдать краткое пособие для подготовки к сдаче экзамена по своей теме, учитывая при этом замечания и недостатки, отмеченные в рецензии и отзыве.

4. Ответить на четыре вопроса по теме (два от рецензента, два от студента, пишущего отзыв).

5. Написать рецензию на реферат одного своего товарища и отзыв на реферат другого товарища.

При этом реферат передается рецензенту минимум за одну неделю до выступления для ознакомления и отработки. Рецензент должен сделать анализ уровня компиляции реферата по отношению к рекомендуемому в полном курсе лекций.

Заданием рецензенту является нахождение и формулировка недостатков реферата отдельно и доклада с презентацией отдельно по следующей структуре:

· ФИО докладчика, номер группы, название предмета;

· название темы;

· характеристика материала реферата на предмет:

ü полноты раскрытия темы;

ü качества раскрытия основных положений темы;

ü качества структурирования и компоновки материала.

· характеристика доклада на предмет:

§ полноты раскрытия темы;

§ качества раскрытия основных положений темы;

§ качества структурирования и компоновки материала;

§ качества изложения материала.

· характеристика качества владения докладчиком материалом

Качество ответов на вопросы, в том числе контроля за экспресс-опросом (хорошо ли ориентируется в материале).

6. Написать отзыв по еще одной теме.

Структура отзыва та же, но нет жесткого задания на поиск и формулировку недостатков, а студент в праве отметить то, что произвело на него наибольшее впечатление.

По окончании доклада и опроса рецензент устно излагает недостатки, а затем в письменной форме передает их докладчику. Реферат и краткий курс подлежат доработке по итогам обсуждения и рекомендаций рецензента и студента, пишущего отзыв.

Экспресс-опрос осуществляется в быстром темпе, а при малейшей задержке ответа вопрос переадресуется следующему по списку студенту, если никто не может ответить, вопрос задается докладчику. Ответ оценивается положительно либо отрицательно. В ходе опроса докладчик контролирует правильность ответов.

Задание рецензенту

Рецензент должен:

1) До выступления докладчика ознакомиться с рефератом и вынести свои замечания, основываясь на рекомендуемом полном курсе лекций и учитывая при этом необходимость подготовки на базе данного материала к сдаче экзамена;

2) Заранее или во время выступления подготовить для докладчика минимум два вопроса по теме, а после экспресс-опроса задать их;

3) В устной форме изложить докладчику и слушателям выявленные в реферате недостатки и замечания по выступлению;

4) Письменно подготовить и сдать докладчику рецензию по его теме согласно заданной структуре.

Структура рецензии

Задание рецензенту– поиск и формулировка только недостатков.

Три объекта рецензии:

1. Текст реферата;

2. Доклад с презентацией;

3. Составитель (докладчик).

1. Содержание рецензии текста реферата:

1. Оценка полноты раскрытия темы. Оценивается в двух аспектах:

1.1 Процент раскрытия темы в реферате;

1.2 Процент реферата посвященного теме;

Сравнить реферат с исходным материалом по данной теме, с материалом в учебниках, с информацией в интернете.

Текст реферата составитель должен предоставить рецензиату минимум за неделю до доклада по данному реферату.

2. Характеристика логики изложения информации в реферате (дедуктивный метод – от частного к общему и индуктивный метод – от общего к частному);

3. Качество структурирования материала в реферате;

Наилучшая структура реферата - это введение, три раздела (главы), в каждом разделе по три подраздела, заключение и список используемых источников.

4. Качество выделения ключевых моментов;

Ключевые моменты должны быть выделены в тексте реферата:

ü Красной строкой;

ü шрифтом, подчеркиванием текста;

ü перечислением;

ü схемами, таблицами, графиками, рисунками.

Наихудший вариант – это текст «Молоко», а наилучший вариант это текст с выделением ключевых моментов.

Для выделения ключевых моментов можно эффективно использовать принцип «Троекратного повторения»:

ü Первый раз – излагается текстом;

ü Второй раз – сводится в таблицу;

ü Третий раз – отображается на схемах, рисунках.

Пример:

Первая формулировка в тексте:

В 2010 году ВВП России составил 49 трл. рублей… В 2011 году ВВП России составил 54 трл. рублей…

Второе повторение в таблице:

Динамика ВВП России, трл. рублей. Таблица 1.

№ п/п Год Значение

Третье повторение в диаграмме:

Рисунок 1 – Динамика ВВП России

5. Качество иллюстрирования;

Все основные моменты должны быть проиллюстрированы. Наилучший вариант – это на каждую аналитическую таблицу минимум по одной иллюстрации.

6. Уровень плагиата;

Рецензенту необходимо сопоставить текст реферата, во-первых, с материалом, предоставленным преподавателем, и, во-вторых, с интернетом, применив программу для поиска плагиата.

Выделяют три формы использования чужого материала: плагиат, компиляция, творческое развитие.

Плагиат – включение в текст своей работы целостных фрагментов чужих работ, без должного оформления цитаты.

Цитата – фрагмент чужого текста, заключенный в кавычки с размещением сразу за ним ссылки на источник. Плагиат – это «воровство».

Компиляция – это работа, выполненная на основе чужих исследований или произведений, без самостоятельной обработки источников.

Компиляция бывает двух видов:

Механическая;

Творческая.

Механическая компиляция – это морфологическая, орфографическая и синтаксическая переработка текста. В исходном тексте меняют местами подлежащие со сказуемым, причастные обороты в тексте заменяются на деепричастные обороты, длинные предложения разбиваются на несколько коротких и наоборот. Механическая компиляция чужих идей недопустима, работа должна показать не только владение материалом, но и самостоятельное его осмысление, анализ.

Творческая компиляция, в самом простом виде - это пересказ своими словами ранее прочитанных текстов. Возможно появление нового научного продукта. Наиболее высшая форма – интерпретации. Интерпретация теории может сама по себе иметь большое научное значение. Советский экономист В.В.Новожилов сделал интерпретацию разрешающих множителей Л.В.Канторовича, как цен ресурсов оптимального плана.

Творческое развитие

Творческое развитие наиболее полно иллюстрирует пример Ньютона, который говорил: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». — Письмо Роберту Гуку 15 февраля (н. ст.) 1676 г. В основе его открытия закона всемирного тяготения легли достижения двух великих ученых, Галилео Галилея и Иоганна Кеплера.

Галилей из окон Пизанской башни бросал разные предметы вниз и фиксировал время падение данных предметов. Он выявил, что предметы падают вниз с равным ускорением. Вывел уравнение свободного падения и рассчитал величину ускорения на поверхности земли, g = 9,81 м/с². Тем самым он опроверг суждение Аристотеля о том, что тяжелые предметы падают быстрее легких. Отныне критерием истины в науке становится эксперимент, а не мнение авторитета.

Ио́ганн Ке́плер открыл законы обращения планет вокруг солнца по круговым (элиптическим) орбитам, что позволяло определить их расстояния от солнца и скорости движения.

Ньютон сделал вывод о том, что природа падения тел на поверхности земли и движение планет подчинены одной силе всемирного тяготения, а зная расстояния и скорости, легко рассчитать с каким ускорением движутся тела и, следовательно, как меняется сила притяжения в зависимости от расстояния между телами, а это и есть суть закона всемирного тяготения.

2. Содержание рецензии доклада с презентацией:

1. Полнота раскрытия темы;

2. Логика изложения доклада;

3. Качество структурирования материала в докладе;

4. Качество соотношения доклада со слайдами презентации;

Лучший вариант соотношения доклада со слайдами презентации – это схема «экскурсия», при которой своими словами дается характеристика изображения на слайдах презентации, а худший вариант – это схема «суфлер», при схеме «суфлер» на слайд выносится текст, который и читается докладчиком.

5. Влияние докладчика на аудиторию;

Определяется по результатам экспресс опроса, если аудитория хорошо усвоила преподнесенный материал, то все легко ответят на вопросы экспресс опроса.

6. Оценка уровня плагиата.

3. Содержание рецензии составителя (докладчика):

1. Качество речи докладчика;

Доклад должен быть акцентированный, с выделением интонацией ключевых моментов. В речи должны отсутствовать: заминки, запинания, слова «паразиты», такие как «а», «ну», «как бы», «э» и др. Рекомендуется подсчитать, сколько раз в течение презентации реферата докладчик произнесет слова паразиты.

2. Уровень владения материалом;

После экспресс опроса лица, пишущие рецензию, задают по два вопроса докладчику. По тому, как докладчик отвечает на эти вопросы, рецензент формирует оценку качества владения докладчиком материалом.

В заключении доклада и его обсуждения рецензент встает и глаза в глаза высказывает докладчику выявленные недостатки.

Задание на составление отзыва.

Студент, пишущий отзыв, должен:

1. Сформулировать по прослушанной теме как минимум два вопроса и адресовать их докладчику для проверки уровня владения материалом;

2. По итогам выступления и экспресс-опроса в письменной форме подготовить и передать докладчику отзыв, указав недостатки реферата или выступления (если они обнаружены) и отметив моменты, произведшие наибольшее впечатление.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ивашковская И.В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность совета директоров. М.:ИНФРА-М.2009

2. Ивашковская И.В.Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход.М.ИНФРА-М.2008.

3. Коупленд Т., Муррин Дж. Стоимость компании: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес. 2005. Главы 1, 2.

4. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.

5. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту - «Российский журнал менеджмента», 2004, №6

6. Ивашковская И.В. Модели экономической прибыли и контроль создания стоимости компании: дискуссионные вопросы, Корпоративные финансы: электронный журнал, 2010 -№13.С. 39-61.

7. Ивашковская И.В. Влияние корпоративного управления на стратегическую эффективность российских компаний // Финансы и кредит. 2009. № 48. С. 21—28.

8. Ивашковская И.В., Животова Е.Л. Индекс устойчивости роста: эмпирическая апробация на данных российских компаний, Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия менеджмент.- М., 2009. Выпуск 4. – с. 3-29.

9. Ивашковская И.В., Осипов Я., Ращупкин А. Советы директоров и корпоративная эффективность в переходной экономике: исследование на базе рейтинга РИД-Экперт РА, Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль советов директоров. Отв. редактор И.В. Ивашковской - М.: Издательство «Европа», 2008.- с. 41-50.

10. Ивашковская И.В., Развитие стратегического финансового анализа фирмы: принципы, задачи, инструменты, Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Стратегические финансовые решения компаний. Сборник статей участников Четвертой межвузовской научной конференции молодых ученых (под научной редакцией И.В. Ивашковской); Гос. университет – Высшая школа экономики. - М.: ТЕИС, 2008.- с. 6-21.

11. Ивашковская И.В. Модель стратегического стоимостного анализа фирмы, Экономическая наука современной России. – М., 2008. - №3(42). - с.115-127.

12. Ивашковская И.В.Финансовые измерения корпоративных стратегий, Аудит и финансовый анализ.- М., 2007. - № 5. - с. 150-163.

13. Ивашковская И.В., Пирогов Н.К. Финансовый анализ качества роста российских компаний, Аудит и финансовый анализ. – М., 2008. - № 6 . – с.194-201.

14. Ивашковская И.В. Устойчивый рост компании: финансовый подход, Российское предпринимательство- М., 2008. - №3.- с. 100-105.

15. Ивашковская И.В. Стратегический мониторинг создания стоимости для всех стейкхолдеров компании // Вестник Финансовой академии. 2008. № 3. С. 69—85.

16. Ивашковская И.В., Байбурина Э.Р., Роль интеллектуального капитала в создании стоимости крупных российских компаний: опыт эмпирического исследования.- «Вестник Финансовой академии», 2007, №4 (журнал списка ВАК).

17. Байбурина Э.Р. Методы анализа интеллектуального капитала для современного устойчивого развития компании. Электронный журнал «Корпоративные финансы», 2007, выпуск 3.

18. Байбурина Э.Р. Факторы конкурентного успеха крупных российских компаний в условиях новой экономики. «Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Стратегические финансовые решения». М. Издательство ГУ-ВШЭ. 2007.

19. Просвирина И.И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы, Финансовый менеджмент №4, 2004, http://www.dis.ru/fm/arhiv/2004/4/9.html

20. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 607 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005245-8,

21. Чудновец А.Ю. Методика формирования структуры эмиссии ценных бумаг на основе пошагового определения достаточности дохода инвестиционного проекта. Экономика и управление в современных условиях: материалы международной заочной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск, 2012. С. 362-366.

22. Чудновец А.Ю. Накопительно-кредитная стратегия обеспечения «ударных» платежей по обслуживанию выпуска облигаций. Экономика и управление в современных условиях: материалы международной заочной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск, 2012. С. 360-362.

23. Заркова Т.Ю., Чудновец А.Ю. Параметры накопительной и кредитной схем финансирования покупки жилья. - Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс] № заказа 2394/отв. ред. О.А.Краев - Красноярск : Сиб. федер. ун-т.,2013 http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/thesis/s016/s016-040.pdf http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section016.html http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/

24. Чудновец А.Ю., Отраднова Т.Н. Оптимизация параметров ипотечного кредита методом нормированных критериев. Экономика и управление в современных условиях. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции/ Сост. Т.А.Кравченко; – Красноярск: СИБУП. 2008. часть II. – 518c. (с.488-493)

25. Чудновец А.Ю., Паршакова Т. Двухкритериальная оптимизация ипотечного кредита. Экономика и управление в современных условиях: материалы международной заочной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; НОУ Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. - Красноярск, 2009. - Часть II. –289с. (с. 244-248)

26. Abeysekera, I. and Guthrie, J. (2005), An empirical investigation of annual reporting trends of intellectual capital in Sri Lanka, Critical Perspectives on Accounting, Vol. 16 No. 3, pp. 151-63.

27. Bayburina E., Golovko T. Synthesizing the Intellectual Value Analysis For the Organic Growth: Chinese and Russian Large Companies Case, Journal of International Scientific Publications. Economy & Business, Volume 3, 2009, pp. 232-253.

28. Bayburina E.R, Golovko T.V. «Intellectual Value of Large BRIC Companies and Factors of their Growth, , Journal of Knowledge Management (e-journal), Special Issue, ICICKM 2009, Academic Publishing Limited, UK, December 2009, Volume 7, Issue 5, pp. 535-558.

29. Barsky N., Marchant G. «The most valuable resource - measuring and managing intellectual capital» Strategic Finance. Montvale: Feb 2000.Vol.81, Iss. 8; pg. 58, 5 pgs.

30. Bhartesh K. R., Bandyopadhyay A.K. Intellectual Capital: Concept and its Measurement, Finance India; Dec 2005; 19, 4; ABI/INFORM Global, pg. 1365.

31. Bontis, N. (2002), "Intellectual capital disclosure in Canadian corporations", Journal of Human Costing and Accounting, Vol. 3 No. 3, pp. 9-20.

32. Bontis N., Dragonetti N., Jacobsen K., Roos G. The Knowledge Toolbox (1999): A Review of the Tools Available to Measure and Manage Intangible Resources. European Management Journal, Vol. 17, No. 4.

33. Bozzolan, S., Favotto, F. and Ricceri, F. (2003), Italian annual intellectual capital disclosure: an empirical analysis, Journal of Intellectual Capital, Vol. 4 No. 4, pp. 543-58.

34. Copeland T., Dolgoff A., Moel A. The Role of Expectations in the Cross-section of Returns // The Review of Accounting Studies. 2004. Vol. 9. No. 2—3. P. 149—188.

35. Daniel Andriessen, Making Sence of Intellectual Capital: Designing a Method for the Valuation of Intangibles, Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004.

36. Eng, L.L. and Mak, Y.T. (2003), Corporate governance and voluntary disclosure, Journal of Accounting and Public Policy, Vol. 22 No. 4, pp. 325-45.

37. Fernandez P. A Definition of Shareholder Value Creation : IECE Research Paper No. 448. Barcelona: University of Navarra, 2002.

38. Fernandez P. EVA, Economic Profit, Cash Value Added do NOT Measure Shareholder Value Creation : IESE Business SchoolWorking Paper. 2002.

39. Grant J.I., Abate J.A. Focus on Value. A Corporate and Investor Guide to Wealth Creation. Wiley, 2001. (The Frank Fabozzi Series. Finance).

40. Grant J.I. Foundations of Economic Value Added. 2nd ed.. Wiley, 2003. (The Frank Fabozzi Series. Finance). O’Byrne S.F. EVA and Its Critics // Journal of Applied Corporate Finance. 1999. Vol. 12. No. 2. P. 92—96.

41. Firer S., Williams M. Intellectual capital and traditional measures of corporate performance, Journal of Intellectual Capital; 2003; 4, 3; ABI/INFORM Global, pg. 348.

42. Goh, P.C. and Lim, K.P. (2004), Disclosing intellectual capital in company annual reports: evidence from Malaysia, Journal of Intellectual Capital, Vol. 5 No. 3, pp. 500-10.

43. Housel T.J., Nelson S.K. Knowledge valuation analysis: Applications for organizational intellectual capital, Journal of Intellectual Capital; 2005; 6, 4; ABI/INFORM Global, pg. 544.

44. Madden B.J. CFROI™. (2000). Valuation. A Total System Approach to Valuing the Firm. Butterworth Heinemann. сh. 1-6.

45. Marr B. Measuring and benchmarking intellectual capital. Benchmarking; 2004; 11, 6; ABI/INFORM Global pg. 559.

46. Mavridis, D.G. (2002), Disclosed Information Aspects in Greek Interim Reports Management Research News, Vol. 25, No. 11, pp. 1-22.

47. Roos, J. and Roos, G. (1997), Valuing intellectual capital?, FT Mastering Management, No, 3, July-Aug.,pp. 6-10.

48. Roos, J. and Roos, G. (1997), Measuring your Company’s Intellectual Performance. Long Range Planning Journal, Special issue on Intellectual Capital. Vol. 30, No. 3, 1997, pp. 413-426.

49. Roos G., Pike S., Intellectual Capital measurement and Holistic Value Approach, Works Institute Journal (Japan), Oct – Nov 2000.

50. Saint-Onge, H. (1996) ‘Tacit knowledge: the key to the strategic alignment of intellectual capital?, Strategy and Leadership, March-April, pp. 10-14.

51. Stewart. G.B. (1999). The Quest for Value. HarperBusiness.,ch.1-7

52. Stewart, T. (1991) ‘Brainpower”, Fortune, June 3, pp. 42-60.

53. Unerman, J. (2000), Methodological issues: reflections on quantification in corporate social reporting content analysis, Accounting, Auditing & Accountability Journal, Vol. 13 No. 5, pp. 667-80.

54. Vandemaele S.N., Vergauwen P.G., Smits A.J (2005)., Intellectual capital disclosure in The Netherlands, Sweden and the UK: A longitudinal and comparative study, Journal of Intellectual Capital. Bradford: 2005.Vol.6, Iss. 3; pg. 417, 10 pgs.

55. Voelpel S., Leibold M., Eckhoff R., Davenport Th. (2006), The tyranny of the Balanced Scorecard in the innovation economy, Journal of Intellectual Capital; 2006; 7,1, pp.43-60.

56. Williams, S. (2001), Is intellectual capital performance and disclosure practices related?, Journal of Intellectual Capital, Vol. 2 No. 3, pp. 192-203.

57. Young D., O’Byrne S. (2000). EVA and Value Based Management. A Practical Guide to Implementation. McGraw-Hill. ch.1-2, 6.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управление бизнес-процессами и экономики

Кафедра Экономики и управление в строительном комплексе

РЕФЕРАТ

по предмету

“Финансовое и инвестиционное прогнозирование”

На тему:_____________________________________________

Выполнил:

студент гр.______

Фамилия И.О.

Проверил:

ученая степень, звание

Фамилия И.О.

Красноярск 201__

Наши рекомендации