Маркетинговые исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований.
Цели, задачи и объекты маркетингового исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методика маркетингового исследования внешнего рынка. Инструменты маркетинга, используемые при исследовании внешнего рынка.
Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.
Маркетинговая деятельность российских предприятий на внешних рынках.
Формирование оптимальной системы товародвижения как важный фактор конкурентоспособности на внешних рынках. Системы сбыта и продажи товаров. Короткие и длинные цепочки сбыта в зависимости от характера товара. Использование научно-технических достижений для роста конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках.
Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках. Понятие прямого маркетинга, фирменной торговли. Специфика продажи товаров через международные биржи, аукционы и торги. Категории независимых посредников, участвующих в международном товарообороте, в зависимости от их взаимоотношений с товаропроизводителями. Условия работы посредников на внешних рынках. Стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
Литература по дисциплине «Маркетинг на внутренних и внешних рынках»:
1. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
2. Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс]: учебник / Иган Джон. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 376 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710 (дата обращения 06.10.2016).
3. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк; Под ред. проф. Н.А. Нагапетьянца - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 292 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=235089 (дата обращения 06.10.2016).
4. Моргунов, В. И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2014. - 184 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450766 (дата обращения 06.10.2016).
Дисциплина «Коммерческое товароведение и экспертиза»
Предмет и содержание товароведения.
Предмет, цели и задачи товароведения. Принципы товароведения. Основные категории товароведения: товар, потребительские свойства, качество товаров, ассортимент товаров, информация о товаре. Методы товароведения. Актуальные проблемы товароведения на современном этапе.
Классификация товаров.
Цели и задачи классификации товаров. Объект и признак классификации. Принципы и правила классификации. Методы классификации товаров: фасетный и иерархический. Их преимущества и недостатки. Системы классификации товаров: торговая, учебная, стандартная, экономико-статистическая и внешне-экономическая.
Сущность и значение экспертизы товаров.
Сущность и значение экспертизы качества товаров. Компоненты экспертизы товаров: субъект, объект, критерии, методы, процедуры и результат. Виды экспертизы товаров: по объему анализа и оценки, срокам проведения, по цели и задачам проведения, по этапам ЖЦТ. Экспресс-методы экспертизы качества товаров. Структура и содержание заключения эксперта. Документальное оформление заключения эксперта.