Использование Мотивационного профиля в зарубежных странах
Ниже приводится список стран, граждане которых участвовали в заполнении вопросника Мотивационного профиля и где он использовался при проведении семинаров по подготовке персонала.
Абу Даби Латвия
Австрия Македония
Албания Норвегия
Бельгия Пакистан
Болгария Россия
Великобритания Сирия
Германия Украина
Дубай Швейцария
Индия Швеция
Иордания Эстония
Мотивационный профиль широко использовался и в Великобритании. Его заполняли группы менеджеров, руководителей и профессионалов, состоявшие в основном из британцев и представителей смешанных национальностей, про которых было известно, из какой страны они приехали, но точная национальность которых оставалась под вопросом.
Библиографический список
Alderfer, С. Р. (1972), Existence, Relatedness and Growth and Human Needs in Organisational Settings, London: Collier Macmillan.
Atkinson, J. W. (1964), An Introduction to Motivation, Princeton, New Jersey: Van Nostrand Reinhold.
Basowitz, H., et al. (1955), Anxiety and Stress, New York: McGraw-Hill.
Belbin, R. M. (1981), Management Teams: Why They Succeed or Fail, London: Heinemann.
Blake and Mouton, J. (1964), The New Managerial Grid, Gulf Publishing.
Blanchard, K. and Johnson, S. (1983), The One Minute Manager, London: Fontana.
Boam, R. and Sparrow, P. (1992), Designing and Achieving Competency — A Competency Based Approach to Developing People and Organisations, Maidenhead, UK: McGraw-Hill.
Cooper, C. L., Cooper, R. D. and Eaker, L. H. (1988), Living with Stress, Harmondsworth, UK: Penguin Books Ltd.
Deci, E. L. (1971), "The effects of externally mediated rewards on intrinsic motivation", Journal of Personality and Social Psychology, 18, 105—115.
Feather, N. T. (1967), "Valence of outcome and expectation of success in relation to task difficulty and perceived locus of control", Journal of Personality and Social Psychology, 1, 372—386.
Festinger, L. (1957), A Theory of Cognitive Dissonance, Stanford, California: Stanford University Press.
Freud, S. [1915], (1934), A General Introduction to Psychoanalysis, New York: Washington Square.
Goleman, D. (1996), Emotional Intelligence: Why it Can Matter More than I. Q., London: Bloomsbury Publishing Pic.
Grove, A. S. (1983), quoted in "My turn: breaking the chains of command" Newsweek, 3 October 1983, p. 23.
Heider, F. (1958), The Psychology of Interpersonal Relations, New York: John Wiley.
Herzberg, F. (1966), Work and the Nature of Man, Cleveland, Ohio: World Publishing Company.
Hofstede, G. (1994), Cultures and Organizations: Software for the Mind, London: HarperCollins.
Honey, P. and Mumford, A. (1992), The Manual of Learning Styles, Maidenhead: Peter Honey Publications.
Horner, M. S. (1968), Sex Differences in Achievement Motivation and Performance in Competitive and Non-competitive Situations, PhD, University of Michigan.
Horner, M. S. (1969), "Fail: bright women", Psychology Today, 3, Nov. 1969, 36-38.
Hull (1951), Essentials of Behaviour, New Haven, CT: Yale University Press.
Hunt, J. (1981), Managing People at Work, London: Pan Books Ltd.
Industrial Society (1996), Managing Best Practice; Management Competencies No. 21, March 1996, London: Industrial Society.
Kelley, H. H. (1967), "Attribution theory in social psychology", in D. Levine (ed), Nebraska Symposium on Motivation, Lincoln, Nebraska: University of Nebraska Press.
Lazarus, R. S. (1976), Patterns of Adjustment, New York: McGraw-Hill.
Leavitt, H. J. (1986), Corporate Pathfinders, Homewood, Illinois: Dow Jones Irwood.
Le Doux, J. (1992), "Emotion and the limbic system concept", Concepts in Neuroscience, 2.
McClelland, D. C. (1961), The Achieving Society, Princeton, New Jersey: Van Nostrand Reinhold.
McGregor, D. (1960), The Human Side of Enterprise, New York: McGraw-Hill.
McGuire, W. J. (1966), "The Current Status of Cognitive Consistency Theories", in S. Feldman (ed.), Cognitive Consistency, New York: Academic Press.
Martin, P. and Nicholls, J. (1987), Creating a Committed Workforce, London: Institute of Personnel Development.
Maslow, A. H. (1943), "A theory of human motivation", Psychological Review, 50.
Matthews, V. (1997), "Case Study on Waterstone's", The Financial Times, 6 August, p. 10.
Mayo, E. (1949), The Social Problems of an Industrial Civilization, London: Routledge and Kegan Paul.
Revans, R. (1983), The ABC of Action Learning, 2nd edition, Bromley: Chartwell-Bratt. Robinson, G. M. (1986), writing in Handbook of Management Development, 2nd edition, Aldershot: Gower, p. 317.
Roethlisberger, F. J. and Dickson, W. J. (1939), Management and the Worker, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
Roffey Park Management Institute (1994), Career Development in Flatter Structures, Horsham, UK: Roffey Park Management Institute.
Rycroft, C. (1968), Anxiety and Neurosis, Harmondsworth, UK: Penguin Books Ltd.
Schein, E. (1985), Organisational Culture and Leadership, San Francisco, California: Jossey Bass.
Seligman, M. E. P. (1975), Helplessness: on Depression, Development and Death, San Francisco: Freeman.
Stafford-Clark, D. (1967), What Freud Really Said, Harmondsworth, UK: Penguin Books Ltd.
Trompenaars, F. and Hampden-Turner, C. (1997), Riding the Waves of Culture: Understanding Cultural Diversity in Business, 2nd edition, London: Nicholas Brealey Publishing Limited.
Tuckman, B. W. and Jensen, M. A. C. (1977), "Stages of small-group development revisited", Group and Organisation Studies, 2, (4), 419-427.
Vroom, V. H. (1964), Work and Motivation, New York: Wiley.
Vroom, V. H. and Deci, E. L. (eds) (1970), Management and Motivation: Selected
Readings, Harmondsworth, UK: Penguin Education, Penguin Books Ltd.
Wallach, M. A., Kogan, N. and Bern, DJ. (1962), "Group influence on individual risk taking", Journal of Abnormal and Social Psychology, 65, 75-86.
Weiner, B. (1985), "An Attribution theory of motivation and emotion", Psychological Review, 92, 548-573.
Weiner, B. (1992), Human Motivation: Metaphors, Theories and Research, London: Sage Publications Ltd.
Yerkes, R. M. and Dodson, J. D. (1908), "The relation of strength of stimulus to rapidity of habit formation", Journal of Comparative Neurology and Psychology, 18, 459-482.
Оглавление
Предисловие 5
Как пользоваться этой книгой 13
Часть I Тест «Мотивационный профиль» 15
Как пользоваться тестом 16
Вопросник 18
Часть II Двенадцать мотивационных факторов 27
Фактор 1 Высокий заработок и материальное поощрение 28
Фактор 2 Физические условия работы 49
Фактор 3 Структурирование 56
Фактор 4 Социальные контакты 75
Фактор 5 Взаимоотношения 89
Фактор 6 Признание 106
Фактор 7 Стремление к достижениям 126
Фактор 8 Власть и влиятельность 147
Фактор 9 Разнообразие и перемены 168
Фактор 10 Креативность 185
фактор 11 Самосовершенствование 205
Фактор 12 Интересная и полезная работа 220
Часть III Мотивация в действии 235
Управление переменами 236
Как справляться со стрессом 251
Работа в команде 268
Обучение и совершенствование 285
Отбор персонала 314
Умение работать в коллективе 342
Приложения 354
Приложение 1 Теоретические основы 354
Приложение 2 Разработка Мотивационного профиля 371
Библиографический список 389
Переводное издание
Ричи Ш., Мартин П.
УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ
Редактор Л.В. Речицкая
Корректор Т.А. Никитина
Оригинал-макет Н.М. Корчагиной
Оформление художника В.А. Лебедева
Лицензия серия ИД № 03562 от 19.12.2000 г.
Подписано в печать 17.09.2003 (с готовых ps-файлов)
Формат 60x88 1/16. Усл. печ. л. 25,0. Тираж 5000 экз. Заказ 3956
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА»
Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 www.unity-dana.ru E-mail: [email protected]
Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
www.e-puzzle.ru