Правило (стандарт) № 4. Существенность в аудите 3 страница

В финансовой (бухгалтерской) отчетности организации "YYY" не раскрыта существенная информация:

  • об обеспечении обязательств и платежей в размере ХХХтыс.рублей;
  • об арендованных основных средствах в размере ХХХ тыс. рублей.

По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(XX)г.и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ)г.включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

47. Пример аудиторского заключения в части, содержащей отрицательное мнение из-за разногласия относительно учетной политики или адекватности представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности:

"Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации " YYY " за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ)г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
  • правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(Описание разногласий).

По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" недостоверно отражает финансовое положение на 31 декабря 20(XX)г.и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ)г.включительно и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности). ".

ФПСАД № 7


Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита

Введение

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита.

2. Принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки, а также могут быть применены при оказании сопутствующих аудиту услуг.

3. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности используются понятия, которые означают следующее:

  • "руководитель аудиторской проверки" - аудитор, несущий основную ответственность за проведение аудита;
  • "работники" - руководящие сотрудники и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), а также в оказании сопутствующих аудиту услуг;
  • "ассистенты аудитора" - сотрудники, участвующие в проведении аудита и не являющиеся аудиторами.


Требования по обеспечению качества аудита

4. Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.

5. Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как объем и характер деятельности, территориальное расположение, организационная структура аудируемого лица, а также от факторов, связанных с соотношением затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться. Некоторые принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита представлены в приложениик настоящему правилу (стандарту) аудиторской деятельности. Они являются обязательнымик исполнению всеми аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами).

6. Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должны предусматривать следующее:

а) работники аудиторской организации (индивидуального аудитора) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

б) работники аудиторской организации (индивидуального аудитора) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью;

в) проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях;

г) необходимо в достаточной мере направлять работу работников, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества;

д) в случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;

е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица;

ж) необходимо проводить регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита.

7. Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита необходимо довести до сведения работников аудиторской организации (индивидуального аудитора) так, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике.


Требования по обеспечению внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки

8. Руководитель аудиторской проверки должен применять такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки.

9. Руководитель аудиторской проверки анализирует профессиональную компетентность тех аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу.

10. Любое поручение должно даваться ассистентам аудитора таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.

11. Аудиторы и ассистенты аудитора, которым поручается работа, должны получать от руководителя аудиторской проверки четкие указания о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как характер деятельности аудируемого лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.

12. Программа аудита, а также смета затрат времени и общий план аудита являются важным средством для доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита.

13. Во время проведения аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:

а) осуществлять контроль за ходом аудита, с тем чтобы определить:

  • обладают ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий;
  • понимают ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита;
  • выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита;

б) получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита, осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита;

в) устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.

14. Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна проверяться работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровень компетентности, по следующим вопросам:

а) была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;

б) были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены;

в) были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах;

г) были ли достигнуты цели аудиторских процедур;

д) соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

15. Необходимо своевременно проверять следующее:

а) общий план и программу аудита;

б) оценку неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, включая результаты тестов средств внутреннего контроля и поправки (если таковые имеются), внесенные в общий план и программу аудита в результате такой оценки;

в) документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе, включая результаты консультаций;

г) финансовую (бухгалтерскую) отчетность, предлагаемые поправки и аудиторское заключение.

16. Проверка работы по проведению аудита может включать также (особенно в случае масштабных комплексных аудиторских проверок) требование о том, чтобы работники, не участвующие в данной аудиторской проверке, выполнили дополнительные контрольные процедуры до представления аудиторского заключения.

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ И КОНКРЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРОМ)


А. Профессиональные требования

Принципы

Работник аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения.

Конкретные процедуры

1. Назначить отдельное лицо или группу лиц для осуществления руководства проведением конкретных процедур и разрешения вопросов, связанных с соблюдением принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, для чего:

а) определить обстоятельства, при которых было бы уместным документальное оформление принятых решений в отношении вопросов, связанных с соблюдением принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности;

б) требовать проведения необходимых профессиональных консультаций.

2. Доводить до сведения работников цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения, для чего:

а) информировать работников об общих целях и конкретных процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также о том, что они должны знать эти цели и процедуры;

б) придавать особое значение независимости мышления в процессе обучения работников, а также в процессе контроля в ходе аудита;

в) своевременно информировать работников о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования независимости, в том числе:

  • составить и вести списокаудируемых лиц, лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, и других лиц (аффилированных, ассоциированных и т.д.);
  • предоставить указанный список работникам, которым он будет необходим для определения ими своей независимости;
  • установить процедуры по уведомлению работников об изменениях, внесенных в список.

3. Осуществлять регулярное наблюдение за соблюдением общих целей и конкретных процедур в отношении принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения, определяемых в соответствии с кодексом профессиональной этики аудиторов, для чего:

а) обеспечить представление ежегодно работниками письменных заявлений, подтверждающих, что:

  • работники ознакомлены с общими целями и конкретными процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором);
  • запрещенные инвестиции не осуществляются и не осуществлялись в течение определенного периода;
  • не существует запр еще нных отношений и не осуществлялись операции, не соответствующие принципам аудиторской организации (индивидуального аудитора);

б) возложить ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

в) возложить ответственность за получение письменных заявлений и проведение анализа на предмет полноты документации, подтверждающей соблюдение принципа независимости, на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

г) периодически анализировать взаимоотношения аудиторской организации (индивидуального аудитора) с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости или содержат признаки нанесения такого ущерба;

д) разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтов и снижение (устранение) риска потери независимости;

е) проводить процедуры, предусматривающие периодическую (не реже одного раза в 7 лет) смену руководителя и ведущих работников, осуществляющих аудиторскую проверку одного и того же лица.


Б. Профессиональная компетентность

Принципы

Персонал аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен состоять из работников, знающих требования законодательства Российской Федерации, а при необходимости и других государств, и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью. Необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обеспечить наличие в штате аудиторской организации определенного минимального количества работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора.

Конкретные процедуры

1. Реализовывать программу, разработанную аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для привлечения квалифицированных работников, путем планирования потребностей в работниках, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров, для чего:

а) определять потребность в работниках всех уровней, устанавливать количественные показатели для найма исходя из состава текущих аудируемых лиц и лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, ожидаемого развития аудиторской организации и увольнения работников;

б) разработать программу найма работников, которая предусматривает:

  • установление направлений поиска потенциальных работников;
  • методы установления контактов с потенциальными работниками;
  • методы привлечения потенциальных работников и ознакомления их с деятельностью аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • методы оценки и отбора потенциальных работников с целью направления им предложений о найме на работу;

в) информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в работниках и целях найма;

г) возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов;

д) проводить анализ эффективности реализации программы найма на работу, в том числе:

  • проводить периодически проверку выполнения программы найма для определения того, соблюдаются ли цели и методы найма квалифицированных работников;
  • проверять периодически результаты найма с целью определения того, удовлетворяется ли потребность в работниках.

2. Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:

а) определить качества, которыми должен обладать работник (интеллект, порядочность, честность и профессиональные способности);

б) определить профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников (образование, служебный и профессиональный рост, опыт работы);

в) разработать методические рекомендации по найму работников в следующих ситуациях:

  • прием на работу лиц, состоящих в родственных отношениях с работниками аудиторской организации (индивидуального аудитора) или аудируемыми лицами;
  • повторный прием на работу лиц, ранее работавших в этой же аудиторской организации (у индивидуального аудитора);
  • прием на работу работников аудируемого лица;
  • прием на работу лиц, у которых возникает риск нарушения принципа независимости в отношении аудируемых лиц;

г) собрать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу, в том числе:

  • получить анкетные сведения;
  • принять заявление о приеме на работу;
  • провести собеседование;
  • получить сведения об образовании;
  • принять к сведению личные отзывы о заявителе;
  • изучить рекомендательные письма от прежних работодателей;

д) определить квалификацию принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния организаций), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора).

3. Ознакомить лиц, подавших заявление о приеме на работу, и принятых работников с целями и процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), имеющими к ним отношение, для чего:

а) использовать брошюры или другие способы распространения информации;

б) составить справочник, в котором излагаются цели и методы работы, для распространения среди работников;

в) проводить ознакомительные мероприятия для принятых работников.

4. Подготовить методические рекомендации и требования по непрерывному профессиональному образованию и довести их до сведения работников, для чего:

а) возложить ответственность за профессиональный рост работников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;

б) обеспечить проверку квалифицированными специалистами разработанных аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) методических рекомендаций (учебных программ);

в) предоставить принятым работникам для ознакомления сведения о деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), в том числе:

  • подготовить для принятых работников информационные материалы об их профессиональных обязанностях и правах;
  • назначить работника, ответственного за проведение собраний, на которых разъяснялись бы профессиональные обязанностии цели деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора);

г) определить требования по непрерывному профессиональному обучению работников, в том числе:

  • рассмотреть требования законодательства Российской Федерации, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональных аудиторских объединений при установлении требований аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • поощрять участие работников во внешних программах непрерывного профессионального обучения, включая курсы самостоятельного обучения;
  • поощрять участие работников в деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, рассмотреть вопрос о полной или частичной оплате аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) соответствующих членских взносов и расходов;
  • поощрять привлечение персонала к работе в аудиторских профессиональных советах и комиссиях, подготовке публикаций и участию в других профессиональных мероприятиях;

д) проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, в том числе:

  • периодически проверять документы по учету участия работников в указанных программах, чтобы определить соответствие такого участия требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • периодически проверять отчеты об оценке и другие документы по учету участия, подготовленные в связи с программами непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации, с тем чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуют ли они осуществлению задач аудиторской организации (индивидуального аудитора); при необходимости рассмотреть вопрос о подготовке новой программы, пересмотре или прекращении реализации неэффективных программ.

5. Предоставлять работникам информацию о новшествах и изменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которых изложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также поощрять работников к самостоятельному повышению квалификации, для чего:

а) обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе:

  • материалами общего характера, например нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и аудита и другим направлениям;
  • справочниками, содержащими информацию о целях и процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), при этом справочники следует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями и меняющимися условиями;

б) разработать или приобрести материалы для учебных программ, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также произвести отбор преподавателей, в том числе:

  • сформулировать цели учебных программ и требования к уровню образования и (или) опыту работы для участия в этих программах;
  • обеспечить привлечение преподавателей с квалификацией, соответствующей как содержанию учебных программ, так и методике преподавания;
  • предоставить участникам учебных программ возможность оценить содержание программ и преподавателей;
  • предоставить преподавателям возможность оценить содержание учебных программ и уровень их участников;
  • обновлять по мере необходимости учебные программы с учетом последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке программ;
  • обеспечить создание библиотеки или других информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам.

6. По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:

а) реализовывать программы по развитию и поддержанию надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методах статистической выборки;

б) поощрять участие работников во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;

в) поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;

г) обеспечить работников технической литературой по специализированным областям и отраслям.

7. Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:

а) подготовить методические рекомендации с описанием обязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая:

  • наименование должности и связанные с ней обязанности;
  • опыт работы (который может быть выражен в виде стажа), необходимый для продвижения на следующий уровень;

б) определить критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня, в том числе:

  • знания в профессиональной сфере;
  • способность осуществлять анализ и выносить профессиональные субъективные суждения;
  • навыки общения;
  • способности лидерства и преподавательские способности;
  • установление взаимоотношений с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;
  • личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер, интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту);
  • аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющего выполнять контрольные функции;

в) использовать справочник и другие информационные средства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности.

8. Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:

а) собирать информацию о работе работников и проводить ее оценку, в том числе:

  • определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочных листов и срока их подготовки;
  • информировать работников о задачах оценки их работы;
  • применять для оценки работы оценочные листы, которые могут быть стандартизированы;
  • проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом, подвергнутым оценке;
  • требовать, чтобы начальник работника, проводившего оценку, проверил результаты оценки;
  • проверить оценочные листы на предмет того, чтобы работники оценивались не своими начальниками;
  • проверять, чтобы оценка работы проводилась своевременно;
  • вести персональные дела работников, содержащие документацию, связанную с оценкой их работы;

б) периодически консультировать работников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе:

  • периодически проводить совместно с работниками оценку их работы, включая оценку их успехов, результатов деятельности, будущих целей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и каждого работника, возможности служебного роста;
  • периодически оценивать руководителей аудиторской организации на основе оценки, данной вышестоящими или равными по служебному положению работниками, и консультировать их на предмет наличия у них квалификации, необходимой для выполнения соответствующих обязанностей;
  • периодически пересматривать систему оценки работы и проводить последующие консультации с целью удостовериться в том, что:
  • процедуры оценки работы и ведения документации осуществляются своевременно;
  • требования, установленные для продвижения по службе, соблюдаются;
  • решения, принимаемые в отношении работников, соответствуют результатам оценки их работы;
  • работа более высокого качества получает соответствующее признание.

9. Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:

Наши рекомендации