Формулирование названий разделов и подразделов курсовой работы

Названия разделов должны раскрывать тему курсовой работы, причем не все разделы в совокупности, а каждый в отдельности. Название каждого раздела не должно совпадать с названием темы курсовой работы. Рекомендуется следующий порядок формулирования:

1. Внимательно прочитать и понять тему курсовой работы, а также значение каждого его слова, при необходимости обращаясь к словарям.

2. Вычленить из названия темы ключевые слова. Их, как правило, не более трех.

3. На основании ключевых слов сформулировать названия разделов. Каждый раздел (их три) должен в своем названии обязательно содержать все ключевые слова темы.

Первый раздел является общетеоретическим и отражает методологию исследования выбранной темы. Его название не должно включать в себя название предприятия, на материалах которого студент проводит исследование.

Название первого раздела должно включать все ключевые слова и следующие термины и фразы:

· теоретические основы;

· теоретические подходы;

· содержание;

· сущность;

· задачи;

· методы;

· подходы и т. д.

Второй раздел курсовой работы является практическим и содержит анализ и оценку практического материала по выбранной теме, а также исследования по разработке нового продукта либо исследование деятельности туристского предприятия. Его название должно включать:

· термин «анализ (или оценка)»;

· все ключевые слова темы;

· название предприятия, на материалах которого проводится исследование и др. (на усмотрение студента).

Далее студент приступает к формулированию подразделов.

Особенность формулирования подразделов заключается в том, что если каждый раздел должен включать в своем названии все ключевые слова, то подраздел может содержать одно ключевое слово. Но обязательным требованием является то, чтобы все ключевые слова раздела (и темы) были включены в названия всей совокупности подразделов (а их 3–4) каждого раздела.

.

Проверка, защита и оценка курсовых работ

Полностью подготовленная курсовая работа записывается на электронный носитель (диск), который прикладывается к работе и затем проверяется преподавателем на объем заимствования, распечатывается, брошюруется в папку-скоросшиватель, подписывается студентом и приносится в установленный расписанием учебных занятий день на защиту.

Защита курсовых работ может проходить в индивидуальной или коллективной форме. При индивидуальной форме защиты студент должен показать свои знания, отвечая на вопросы по теме курсовой работы. При коллективной форме защиты студент должен показать свои знания, кратко изложив содержание курсовой работы и ответив на задаваемые вопросы.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Положительная оценка по курсовой работе выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

При оценке учитываются следующие критерии:

– обоснование выбора темы, актуальности работы и четкое формулирование целей и задач;

– степень соответствия объема и содержания темы курсовой работы ее целям, задачам и настоящим методическим указаниям;

– понимание современного состояния рассматриваемой проб-лемы, глубину ее проработки;

– самостоятельность мышления и творческий подход к раскрытию проблемы;

– логику и четкость изложения материала;

– обоснованность основных положений, выводов, предложений;

– знание литературы по разработанной теме;

– качество оформления работы;

– правильность ответов на вопросы в ходе защиты курсовой работы;

– умение отстоять свою точку зрения.

Тематика курсовых работ

1. Разработка туристского продукта на примере рекреационного туризма в Крыму.

2. Разработка туристского продукта на примере рекреационного туризма в Краснодарском крае.

3. Разработка туристского продукта на примере рекреационного туризма в РБ.

4. Разработка туристского продукта на примере рекреационного туризма в Турции.

5. Разработка туристского продукта на примере рекреационного туризма в Греции.

6. Разработка туристского продукта на примере международного рекреационного туризма в Мексике.

7. Разработка туристского продукта на примере международного рекреационного туризма в Таиланде.

8. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма на Кавказских минеральных водах.

9. Разработка и подбор туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в Поволжье.

10. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в краснодарском крае.

11. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в РБ.

12. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в Венгрии.

13. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в Чехии.

14. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в Германии.

15. Разработка туристского продукта на примере лечебно-оздоровительного туризма в Индии.

16. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма на Дальнем Востоке России.

17. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Республике Татарстан.

18. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма по Золотому Кольцу России.

19. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Санкт-Петербурге.

20. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Москве.

21. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Республике Башкортостан.

22. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в странах Скандинавии.

23. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Италии.

24. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Армении.

25. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Китае.

26. Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в Германии.

27. Разработка туристского продукта на примере горнолыжного туризма и активного отдыха в горах на Красной Поляне.

28. Разработка туристского продукта на примере горнолыжного туризма и активного отдыха в горах в австрийских Альпах.

29. Разработка туристского продукта на примере горных видов экстремального туризма.

30. Разработка туристского продукта на примере воздушных видов экстремального туризма.

31. Разработка туристского продукта на примере наземных видов экстремального туризма.

32. Разработка туристского продукта на примере водных видов экстремального туризма.

33. Разработка туристского продукта на примере сафари-туров в Африке.

34. Разработка туристского продукта на примере сельского туризма в Краснодарском крае.

35. Разработка туристского продукта на примере сельского туризма во Франции.

36. Разработка туристского продукта на примере гастрономического туризма в Адыгее.

37. Разработка туристского продукта на примере гастрономического туризма в Республике Башкортостан.

38. Разработка туристского продукта на примере гастрономического туризма в Туве.

39. Разработка туристского продукта на примере гастрономического туризма в Испании.

40. Разработка туристского продукта на примере событийного туризма в Санкт-Петербурге.

41. Разработка туристского продукта на примере событийного туризма в Москве.

42. Разработка туристского продукта на примере событийного туризма в Германии.

43. Разработка туристского продукта на примере событийного туризма в Лондоне.

44. Разработка туристского продукта на примере событийного туризма в ОАЭ.

45. Разработка туристского продукта на примере религиозного туризма в Республике Башкортостан.

46. Разработка туристского продукта на примере религиозного туризма в Израиле.

47. Разработка туристского продукта на примере образовательного туризма в Великобритании.

48. Разработка туристского продукта на примере делового туризма в Японии.

49. Разработка туристского продукта на примере делового туризма в Индии.

50. Разработка туристского продукта на примере экологического туризма в Сибири.

51. Разработка туристского продукта на примере экологического туризма в Новой Зеландии.

52. Разработка туристского продукта на примере круизного туризма на Волге.

53. Разработка туристского продукта на примере круизного туризма в Карибском море.

54. Разработка туристского продукта с использованием специфических средств транспорта (например, воздушного шара или дирижабля).

Список Рекомендуемой литературы

Закон РФ «Об основах туристской деятельности РФ» (в ред. 2009 г.).

Гостиничное и ресторанное дело, туризм : сб. норматив. док. / сост. Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 190 с.

Балабанов И.Т. Экономика туризма : учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 176 с.

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности : учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М., 2009. – 224 с.

Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности : учеб.-практ. пособие. – М. : Приор, 2008. – 210 с.

Карнаухова В.К. Сервисная деятельность : учеб. пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская ; под общ. ред. Ю.М. Краковского. – Изд. 2-е. – М. : МарТ, 2008. – 254 с. – (Туризм и сервис).

Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития : учеб. пособие / В.А. Квартальнов, А.А. Романов. – М. : Сов. спорт, 2009.

Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2008. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб. пособие / А. Б. Косолапов. – 3-е изд., испр. – М. : КНОРУС, 2007. – 200 с.

Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : учебник. – М. : Финансы и статистика, 2010.

Сенин В.С. Организация международного туризма : учебник / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб пособие / С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2007. – 493 с.

Страны и регионы мира 2005 : стат. справочник Всемирного банка. – М. : Весь мир, 2006. – 446 с.

Туризм : нормативные правовые акты : сборник актов / сост. Н.И. Волошин. – М. : Финансы и статистка, 2009.

Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М. : Мир , 2003.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения / В.Ю. Воскресенский. – М. : МосГУ, 2004.

Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса : учеб. пособие / М.В. Ефремова. – М. : Ось-89, 2001.

Волошин Н.И. Менеджмент туризма: туризм как объект управления : учебник / Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Н.В. Зорин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 302 с.

Дурович А.П. Организация туризма : учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. Н.И. Кабушкина [и др.]. – Минск : Новое знание, 2003. – 632 с.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина, 2005. – 480 с.

Ильина Е.Н. Организация водных путешествий / Е.Н. Ильина. – М., 2002. – 107 с.

Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий / Е.Н. Ильина. – М., 2003. – 92 с.

Менеджмент туризма : туризм и отраслевые системы : учебник. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 272 с. : ил.

Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С.Ушаков. – М. : МарТ. – 2004. – 416 с.

Все о туризме и путешествиях. – Режим доступа: http://www.travel.ru.

КонсультантПлюс : справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Российский союз туриндустрии. – Режим доступа: http://www.rata.ru, свободный.

Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru.

TOURest : справочник по туризму и отдыху. – Режим доступа: http://www.tourest.ru/.

Наши рекомендации