Подходы к формированию инвестиционного портфеля.
Традиционный подход к формированию портфеля использует в основном инструментарий технического и фундаментального анализа и предполагает включение в него самых разнообразных видов инструментов инвестирования, обеспечивающих его широкую отраслевую диверсификацию. риск не дифференцируется в разрезе систематического и несистематического его видов.
Современная . Марковиц, Тобин., Шарп. представляет собой основанный на статистических методах механизм оптимизации формируемого инвестиционного портфеля по задаваемым критериям соотношения уровня его ожидаемой доходности и риска с учетом обеспечения коррелятивной связи доходности отдельных финансовых инструментов между собой.
Положения – решения на 1 период владения"., одинаковый доступ к информации.отбор только рисковых инструментов, на трех критериальных показателях: а) уровнем ожидаемого дохода; б) индивидуальным уровнем риска; в) характером ковариации и степенью корреляции доходности рассматриваемых активов. В процессе формирования портфеля трансакционные издержки и налоги, связанные с покупкой/продажей отдельных инструментов инвестирования, в расчет не принимаются.
26. Процесс формирования портфеля инвестиций конкретного предприятия состоит из пяти основных этапов:
Выбор портфельной стратегии и типа формируемого инвестиционного портфеля.
Оценка инвестиционных качеств финансовых инструментов инвестирования по показателям уровня доходности, риска и взаимной ковариации.
Отбор инструментов в формируемый инвестиционный портфель с учетом их влияния на параметры уровня доходности и риска портфеля.
Оптимизация портфеля, направленная на снижение уровня его риска при заданном уровне ожидаемой доходности.
Оценка основных параметров сформированного инвестиционного портфеля.
27. Основные направления и этапы анализа экспортных операций. этапы: анализ экспортных цен на стадии заключения сделки; изучение факторов, влияющих на изменение основных показателей (экспортная выручка и затраты, связанные с экспортом, финансовые результаты, рентабельность продукции); изучение влияния факторов на перечисленные выше показатели экспорта, рассчитанные по товарным группам; исследование влияния экспорта продукции на финансовые результаты организации в целом, в том числе в разрезе основных факторов.
метод формирования внешнеторговых цен на экспортную продукцию: затратный, рыночный
этапы ценообразования:при подготовке сделки, на котором экспортер-производитель должен определить мировую цену. Затем обосновывает свою цену в сравнении с мировой., при заключении контракта, когда идет конкуренция между контрагентами по сделке и в результате переговоров должен быть достигнут баланс интересов сторон.. в процессе выполнения контакта с тем, чтобы изменившиеся рыночные цены и общеэкономические условия не ухудшали результаты сделки ни для одной из сторон.
Основным показателем для определения эффективности сделки является рентабельность экспортируемой продукции.
Поправки:на технико-экономические и качественные характеристики продукции; на базисные условия поставки, на сроки поставки; на условия платежа
Анализ экспортных контрактов в разрезе основных показателей и факторов.
Анализ экспортных контрактов осуществляется по следующим показателям:
Выручка от экспорта продукции, которая выражается как в иностранной валюте, так и национальном эквиваленте;
Затраты, связанные с экспортом продукции;
Финансовые результаты от продажи экспортной продукции (валовая прибыль и прибыль от продаж);
Бухгалтерская прибыль, позволяющая учесть все доходы и расходы, связанные с экспортом;