Требования к выполнению доклада
· анализ, синтез, обобщение научной информации по заданной теме
· опора на фундаментальные труды отечественных и зарубежных авторов по заданной теме
· связь с практикой, анализ возможностей использования теоретических положений в практике исследования проблем государственного и муниципального управления
Критерии оценки доклада
· уровень использования фундаментальных трудов отечественных и зарубежных авторов по заданной теме
· авторская оценка проблемы
· практическая направленность доклада
· уровень красноречия при выступлении с докладом, ведение полемики, дискуссии;
Контрольная работа
Примерные темы контрольной работы
1. Сущность и значение территориального общественного самоуправления населения в системе местного самоуправления
2. Полномочия территориального общественного самоуправления и финансово-экономическая основа их реализации
3. Отечественная практика деятельности ТОС,
4. Конструктивное взаимодействие ТОС с гражданами и институтами гражданского общества,
5. Взаимодействие ТОС с бизнесом, государством и населением на основе ценностей гражданского демократического общества
6. Зарубежные модели организации местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа является одной из форм текущего контроля знаний студентов. Ее назначение состоит в проверке усвоения материала конкретной темы изучаемого курса.При выполнении контрольных работ следует использовать основную и дополнительную литературу, придерживаться структуры контрольной работы.
Контрольная работа — это отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме. Контрольные работы могут быть: аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя) и домашние, которые задаются на дом к определенному сроку; текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме, и экзаменационные, оценка по которым имеет статус итоговой;
Написание такой контрольной работы похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.
Объем контрольной работы должен составлять не более десяти печатных страниц.
Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа должна быть:
- выполнена по теме, определенной преподавателем;
- написана самостоятельно, на основе предварительного изучения и усвоения содержания научных публикаций по исследуемой теме;
- оформлена с соблюдением всех требований, предъявляемых к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа оценивается по двух бальной системе - «зачтено»/ «не зачтено». Условием положительной оценки является соблюдение выше указанных требований, отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Разумеется, работа не может быть засчитана, при обнаружении факта дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.
Работы, выполненные с нарушением указанных требований, не рецензируются и возвращаются студентам на доработку.
Формы промежуточного контроля должны иметь следующую структуру.
ЗАЧЕТ
1.1. Примерные вопросы к зачету по дисциплине: «Основы территориального общественного самоуправления»
1. Какие формы прямого волеизъявления граждан Вы знаете?
2. Какие положения о территориальном общественном самоуправлении содержатся в 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ»
3. Какие существуют гарантии прав и защиты законных интересов территориального общественного самоуправления?
4. Какова правовая ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением и органами местного самоуправления?
5. Как определяются полномочия органов территориального общественного самоуправления?
6. Какие существуют полномочия у ТОС по решению хозяйственно-экономических проблем территории?
7. Как происходит передача органам территориального общественного самоуправления функций заказчика на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию и ряда других общественно значимых работ?
8. Какие организационные формы осуществления ТОС Вы знаете?
9. В чем заключается легитимность создаваемых органов территориального общественного самоуправления?
10. Как избирается Председатель и члены ТОС
11. Каков опыт стран Западной Европы в организации общественного самоуправления?
12. Какие локальные объединения жителей за рубежом Вы можете назвать?
13. Какие институты поддержки жилищных движений и местных сообществ в Западной Европе и США Вы можете назвать?
14. Назовите цели и задачи территориального общественного самоуправления.
15. Как разграничиваются сферы деятельности и определяется сфера совместной компетенции?
16. В чем суть хозяйственно-экономической деятельности ТОС?
17. Каковы особенности территориального общественного самоуправления в городских поселениях?
18. Какая нормативная документация необходима для регулирования деятельности территориального общественного самоуправления?
19. Какие проблемы становления территориального общественного самоуправления в России Вы можете назвать?
20. Какова роль СМИ в разъяснении населению роли территориального общественного самоуправления?
21. В чем состоит помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций?
Критерии оценки знаний
Освоение первого раздела курса завершается сдачей зачета. Кроме того, знание материалов первого раздела курса необходимо для успешного изучения второго и третьего раздела, а также для прохождения итоговой государственной аттестации. Проблемы курса могут быть избраны для подготовки и публичной защиты выпускной квалификационной работы, а также стать составной частью комплексного междисциплинарного государственного экзамена.
Зачетможет быть сдан:
а) в форме тестирования, если студент:
· посетил более 80 % всех аудиторных занятий;
· выполнил практические задания;
· принимал участие в семинарах, дискуссиях и т.п.
б) в форме собеседования с преподавателем по рекомендованным вопросам для подготовки к зачету и заданиям для практикумов.
Результаты зачета определяются оценкой:
· «Зачет» - если студент усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно связывает с задачами и деятельностью государственного и муниципального управления, не затрудняется с ответом при видоизменении задания; свободно справляется с практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать материал, не допускает ошибок;
· «Незачет» - если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания.
ЭКЗАМЕН
2.1. Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Основы территориального общественного самоуправления»
1. Как сочетаются формы прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.
2. Каковы функции территориального общественного самоуправления?
3. Какие положения о территориальном общественном самоуправлении содержатся в 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ»
4. Какие существуют недостатки региональной и местной законодательной базы в определении компетенции и полномочий территориального общественного самоуправления?
5. Какие существуют гарантии прав и защиты законных интересов территориального общественного самоуправления?
6. Какова правовая ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением и органами местного самоуправления?
7. Как определяются полномочия органов территориального общественного самоуправления?
8. Какие существуют полномочия у ТОС по решению хозяйственно-экономических проблем территории?
9. Как происходит передача органам территориального общественного самоуправления функций заказчика на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию и ряда других общественно значимых работ?
10. Каков порядок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности органов территориального общественного самоуправления?
11. Какие организационные формы осуществления ТОС Вы знаете?
12. Назовите высший руководящий орган территориального общественного самоуправления.
13. Каков порядок формирования исполнительно-распорядительный органа территориального общественного самоуправления
14. Какова роль комиссий и комитетов территориального общественного самоуправления?
15. Каков опыт стран Западной Европы в организации общественного самоуправления?
16. Каково участие жителей в эксплуатации зданий и содержании микрорайона?
17. Что представляют собой ассоциации жителей, советы микрорайонов, жилищные кооперативы, группы родителей с детьми, клубы пенсионеров и др. формы сообществ в Западной Европе и США?
18. Назовите цели и задачи территориального общественного самоуправления.
19. Как устанавливаются границы территории территориального общественного самоуправления?
20. В чем суть хозяйственно-экономической деятельности ТОС?
21. Каким образом определятся приоритеты деятельности ТОС?
22. Каковы особенности территориального общественного самоуправления в городских поселениях?
23. Каковы особенности территориального общественного самоуправления в сельских поселениях?
24. Каковы условия и порядок заключения хозяйственных договоров?
25. Какие проблемы становления территориального общественного самоуправления в России Вы можете назвать?
26. В чем суть информационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах создания ТОС?
27. Какова роль СМИ в разъяснении населению роли территориального общественного самоуправления?
28. Как происходит подготовка и обучение лидеров (членов) инициативных групп по созданию территориального общественного самоуправления?
Критерии оценки знаний
Освоение курса завершается сдачей экзамена. Кроме того, знание курса необходимо для успешного прохождения итоговой государственной аттестации. Проблемы курса могут быть избраны для подготовки и публичной защиты выпускной квалификационной работы, а также стать составной частью комплексного междисциплинарного государственного экзамена.
Экзаменможет быть сдан:
в устной форме по рекомендованным вопросам для подготовки к экзамену, если студент:
· посетил более 80 % всех аудиторных занятий;
· выполнил практические задания;
· принимал участие в семинарах, дискуссиях и т.п.
Результаты экзаменаопределяются оценкой:
· «отлично» – если студент усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно связывает с задачами и деятельностью государственного и муниципального управления, не затрудняется с ответом при видоизменении задания; свободно справляется с практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать материал, не допускает ошибок;
· «хорошо» – если студент усвоил весь программный материал, грамотно и логически стройно его излагает, связывает с задачами и деятельностью государственного и муниципального управления, не затрудняется с ответом при видоизменении задания; справляется с практическими заданиями; не допускает ошибок;
· «удовлетворительно» – если студент в основном усвоил программный материал, может его изложить; справляется с практическими заданиями; не допускает грубых ошибок;
· «неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания.