Практическое занятие 4. Управление ценностями компании
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Практическое занятие 1. Концепция социально-ответственного бизнеса.
План:
1. Понятие и модели устойчивого развития организации в рыночной среде.
2. Дилемма экономической эффективности и общественного блага в индустриальную и постиндустриальную эпоху.
3. Социальные инновации и инвестиции в человеческий капитал в современных деловых отношениях.
4. Факторы роста влияния социальных (неиндустриальных) технологий в достижении конкурентоспособности бизнеса.
5. Корпоративные ценности и структура ответственности предпринимательских организациях.
6. Сущность корпоративной социальной ответственности, интересы стейкхолдеров в развитии позиций компании, увеличении отдачи от социальных инвестиций.
7. Проблемы реализации концепций корпоративной социальной ответственности.
Вопросы для самоконтроля
- Почему постиндустриальная эпоха обострила проблему взаимодействия корпораций и гражданского общества?
- Может ли возникнуть конфликт интересов у стейкхолдеров?
- Что такое «устойчивое развитие» корпорации?
Задание для самостоятельной работы
Запишите несколько вариантов понятия «Корпоративная социальная ответственность» (укажите источник), сделайте вывод о том, какое из понятий наиболее полное.
Практическое занятие 2. Стандарты корпоративной социальной ответственности
План:
Часть 1. Обсуждение вопросов:
1. Эволюция моделей корпоративной социальной ответственности.
2. Хронология развития системы стандартизации в области корпоративной ответственности.
3. Группы международных и национальных стандартов менеджмента, определяющих отношения в системе социальной ответственности.
4. Основные положения и функции стандартов в области корпоративной ответственности.
5. Нефинансовая отчетность компании.
6. Проблемы и критика внедрения нефинансовой отчетности компании.
7. Документы ассоциаций предпринимателей в сфере социальной ответственности.
Вопросы для самоконтроля
- Если национальный стандарт отмечен как IDT, что это обозначает?
- Почему нефинансовая отчетность вызывает затруднения при разработке внутрикорпоративной модели?
- Что такое «гудвилл»?
Задание для самостоятельной работы
На основе анализа нефинансовой отчетности крупных компаний запишите примеры социальных инвестиций
Источник (корпорация) | Мероприятие сегмента социальных инвестиций | Ожидаемые результаты | Дополнительная информация |
Практическое занятие 3. Социальные ориентиры в стратегии достижения конкурентоспособности организации.
План:
1. Мотивация социально ответственного поведения в стратегии развития конкретной компании.
2. Социальная политика компании.
3. Фидуциарная и социальная ответственность менеджеров за реализацию корпоративной политики компании.
4. Функции, принципы, формы социального партнерства.
5. Ответственность бизнеса за качество продукции и процессы производства.
6. Социально ориентированный менеджмент и маркетинг корпорации.
7. Декларация социальной ответственности (видение, миссия) в структуре бизнес-плана и стратегических документов компании
Вопросы для самоконтроля
- Что такое CRM? Почему его целесообразно рассматривать в рамках КСО?
- Почему в современном менеджменте актуальны декларации соответствия в отличии от сертификации или других форматов внешней оценки?
- Почему тема сотрудничества с НКО становится все более актуальной для бизнеса?
Задание для самостоятельной работы
Ситуация: достаточно большое число стартапов построено на реализации идей в сервисной деятельности, при этом присутствует стремление как можно быстрее достичь возврата инвестиций.
Задание: сформулируйте риски, конфликты интересов при организации бизнеса, предложите решения для нового бизнеса с учетом стандартов КСО. Следует учитывать финансовые и кадровые ограничения стартапа.
Тема стартапа ___________________________
Экономические ожидания | Риски (экономические и социальные) | Мероприятия КСО | Ценность для реализации стартапа |
Практическое занятие 4. Управление ценностями компании.
План
1. Связи с общественностью в структуре корпоративной социальной ответственности.
2. Личная благотворительность предпринимателей и социальные проекты компаний.
3. Корпоративные благотворительные фонды.
4. Частно-государственное партнерство в социальных проектах.
5. Социальная ответственность инновационных проектов.
6. Роль корпоративных образовательных программ, инсентив-туризм.
7. Модели оценки эффективности социальных программ корпорации.
Вопросы для самоконтроля
- Почему в современном бизнесе актуальны грантовые программы?
- Что такое инсентив-туризм?
- Какие позиции подтверждают эффективность КСО?
Задание для самостоятельной работы
Выберите несколько ПР-мероприятий, которые предприятие проводит для реализации стратегии КСО. Определите их цели, укажите признаки эффективности. Сделайте вывод по таблице.
Мероприятие | Цель (задачи) | Признаки эффективности |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
- Понятие и модели устойчивого развития организации в рыночной среде.
- Дилемма экономической эффективности и общественного блага в индустриальную и постиндустриальную эпоху.
- Корпоративные ценности и структура ответственности предпринимательских организациях.
- Сущность корпоративной социальной ответственности, интересы стейкхолдеров в развитии позиций компании, увеличении отдачи от социальных инвестиций.
- Проблемы реализации концепций корпоративной социальной ответственности.
- Эволюция моделей корпоративной социальной ответственности.
- Хронология развития системы стандартизации в области корпоративной ответственности.
- Группы международных и национальных стандартов менеджмента, определяющих отношения в системе социальной ответственности.
- Основные положения и функции стандартов в области корпоративной ответственности.
- Нефинансовая отчетность компании.
- Проблемы и критика внедрения нефинансовой отчетности компании.
- Мотивация социально ответственного поведения в стратегии развития конкретной компании.
- Социальная политика компании.
- Фидуциарная и социальная ответственность менеджеров за реализацию корпоративной политики компании.
- Функции, принципы, формы социального партнерства.
- Ответственность бизнеса за качество продукции и процессы производства.
- Социально ориентированный менеджмент и маркетинг корпорации.
- Декларация социальной ответственности (видение, миссия) в структуре бизнес-плана и стратегических документов компании.
- Связи с общественностью в структуре корпоративной социальной ответственности.
- Личная благотворительность предпринимателей и социальные проекты компаний.
- Корпоративные благотворительные фонды.
- Частно-государственное партнерство в социальных проектах.
- Социальная ответственность инновационных проектов.
- Роль корпоративных образовательных программ, инсентив-туризм.
- Модели оценки эффективности социальных программ корпорации.