Принятое хорошее решение сегодня обеспечит вам лучшее завтра

Первая составляющая успеха — принятие хороших решений — не имеет реальной ценности без второй составляющей — поддержания дисциплины. Давайте посмотрим правде в глаза: каждый из нас хочет быть стройным, но никто не хочет «сидеть» на диете. Каждый хочет жить долго, но очень немногие хотят делать физические упражнения. Каждый человек хочет иметь деньги, тем не менее очень немногие хотят упорно трудиться. Преуспевающие люди одерживают победу над своими чувствами и формируют у себя привычку делать то, чего неудачники делать не хотят. Предпосылками для успеха являются старт и финиш. Решения помогают нам взять старт, а дисциплина помогает прийти к финишу.

Решения помогают нам взять старт, а дисциплина помогает прийти к финишу.

Большинство людей хотят избежать боли, а поддержание дисциплины часто бывает болезненным процессом.

Но мы должны понять, что в действительности есть два вида боли, когда дело касается нашего ежедневного поведения. Есть боль от самодисциплины и есть боль сожаления. Многие люди избегают боли, вызываемой самодисциплиной, потому что это очень легко сделать. Но при этом они не понимают, что эта боль временная и быстро проходит, а расплата длится долго.

Если мы приняли решение постараться быть здоровыми, но не выполняем физических упражнений, то действительно избегаем этих неприятных ощущений, длящихся 30 минут. Но потом приходит чувство вины, так как мы нарушили обязательство выполнять решение, которое, как мы знаем, было для нас правильным. Затем начинаются сожаления о том, что мы не сделали полезные для нашего здоровья упражнения. А если мы будем систематически избегать программу физических упражнений, то впоследствии нам придется платить более высокую цену.

И наоборот, если мы практикуем дисциплину физических упражнений в течение 30 минут, то весь день будем чувствовать себя хорошо. Это прекрасный компромисс. Мы получаем 16 часов позитивных чувств за полчаса работы. А если мы постоянно будем практиковать дисциплину физических упражнений, то получим еще и преимущество — здоровье, которое в буквальном смысле слова может спасти или продлить нашу жизнь. Когда мы обрекаем себя на боль от соблюдения дисциплины, вознаграждение бывает огромным. Кроме того, возрастают наши благоприятные возможности. Однако, если мы время от времени будем идти на компромисс с дисциплиной, то не только получим меньше возможностей, но и нарастающую силу сожалений.

Я чрезвычайно обязан своим родителям за то, что они воспитали во мне самодисциплину. Одним из приемов, используемых ими, была работа по дому. Каждое воскресенье отец давал мне список моих домашних обязанностей на неделю. Одни дела я должен был сделать в какой-то конкретный день: например, вынести мусор вечером накануне приезда мусоровоза. Другие дела я мог сделать в любое время, когда захочу — лишь бы они были сделаны к полудню следующей субботы. Вначале я откладывал на потом столько дел, сколько можно было отложить. Это продолжалось до тех пор, пока как-то летом я не пренебрег обязанностью почистить подвальное помещение и затянул это дело до крайнего срока. В полдень того дня вся семья погрузилась в автомобиль, чтобы ехать купаться. Когда я прибежал со своим полотенцем, отец спросил меня: «Джон, ты вычистил подвал, как это предполагалось?»

Минуту-другую я мялся и что-то невнятно бормотал, но потом признался: «Нет, не вычистил». И тут же быстренько сообразил: «Но я сделаю это, как только мы вернемся после купания!»

Отец посмотрел на меня и сказал мягко, но твердо: «Но наш уговор был не таким. Ты сделал выбор: играть всю неделю, вместо того чтобы закончить свои дела по дому. Мы отправляемся плавать, а ты остаешься дома, чтобы закончить работу в подвале. Мне очень жаль, сын, но таковы правила».

Я потратил полдня, работая в зловонном подвале, в то время как мои брат и сестра получали массу удовольствий. После этого случая я перестал откладывать дела «на потом». Я не хотел больше пропускать радости и удовольствия. Кто-то дал такое определение тяжелому труду: это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Работа уже не казалась мне такой тяжелой, когда я перестал откладывать ее «на потом». А вскоре обнаружил, что чем быстрее я выполнял свою работу, тем больше удовольствий получал в течение недели.

Наши рекомендации