Одна столовая для всех работников
Философия организации
Декларация прав сотрудника
Каждому человеку гарантированы следующие права:
- участие в культурной жизни предприятия;
- научную и творческую деятельность;
- отдых и досуг для благоприятного использования свободного времени в целях духовного, культурного и физического развития;
- социальные услуги и бытовое обслуживание;
- социальное обеспечение, социальное страхование и защиту в случаях социального риска;
- на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы;
- профессиональную ориентацию, подготовку и переподготовку;
- продвижение по работе с учетом стажа и квалификации;
- на справедливое вознаграждение;
- на отпуск;
- на защиту своих, интересов, прав и свобод;
- на образование.
Поощряется и запрещается
В организации всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:
- рост доходов организации;
- поднятие имиджа через средства массовой информации;
- экономию материальных, энергетических и информационных ресурсов и сокращение затрат;
- повышение качества продукции;
- разработку новых методов и технологических процессов и внедрение их в процесс производства;
В организации запрещается разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайны, в том числе:
- размеры использования единого фонда оплаты труда, включая заработную плату любого сотрудника;
- размеры фонда развития производства;
- общую сумму денежных средств на расчетном счете организации и все взаимоотношения с банком;
- технологии производства;
- употребление спиртных напитков в рабочее время и появление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
- злоупотребление финансовыми или материальными ценностями организации в личных или корыстных целях;
- курение в корпусах и помещениях, кроме специально отведенного места.
Деловые и нравственные качества
Деловые качества сотрудника, необходимые для оптимального выполнения им своих функциональных обязанностей в организации: дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность, трудолюбие, хозяйственность, коммуникабельность, исполнительность, умение доводить порученное дело до конца, настойчивость, целеустремленность, умение слушать людей, энергичность.
Нравственные качества сотрудника, необходимые для работы в коллективе и выполнения своих функциональных обязанностей: отзывчивость, доброжелательность, внимательность, способность воспринимать критику, преданность, культурность, порядочность, честность, скромность, справедливость.
Увлечения (хобби)
В организации принята концепция всестороннего развития личности, поэтому всемерно поощряются разнообразные увлечения сотрудников в свободное время: чтение литературы, занятия искусством, посещение театров и кино, занятие охотой и рыбной ловлей, спортом и т.д..
Организация не поддерживает увлечения азартными играми на деньги.
Лозунг
Большое внимание компания уделяет разработке современных насосных установок, использующих в своей работе электронику и компьютерные технологии. Не зря корпоративный лозунг ОАО «Ливгидромаш» – «Умные насосы». Умным насосам можно доверить выполнение самых сложных операций и не бояться, что что-нибудь пойдет не так.
Язык компании
1.АВАРИЙНИК = портальный ключ
2.БАЯН = трансформатор привода ДК на старых насосах
3.БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК = ШУЛ-2РС
4.БМП = большой насос
5.БУГОР = бригадир
6.БУРАТИНО = специальный ключ с подобающим клювиком
7.ВЕЛОСИПЕД = блоки на насосе
8.ВРАЩЕВАНИЕ = откручивание (закручивание) гаек
9.ГИЛЬЯТИНА = фартук на новых насосах
10.ГИТАРА = натяжное устройство
11.ГЛЕБАН = отводка на каретке ДК
12.ГРОБ = шкаф уравления ШДК
13.ГРОБИК = станция ШОК-901
14.ГРУША = кольцо на рычаге реверса
15.ГУЛЯЙ-РУКА = привод ДК с раскладной штангой
16.ДЕРГАЛКА = рукоятка отключения (включения) ВУ.
17.ДУРАК = противовес
18.КАРАЧАР = насос «ГМС»
19.КАТАСТРОФА = диспетчер ОДС
20.КАЧАЛКА = двуплечий рычаг
21.КОВИНЬКА = крючок для открытия ДШ
22.КОЛОТУН = 1. вибрация тихоходного вала редуктора вследствие разрушающегося подшипника
23.КОЧЕРГА = рычаг, воздействующий на контакт ДУСК
24.КОШКА = роликовая тележка для перемещения насосов по цеху
25.КРЮЧОК = основной инструмент
Ритуалы
Еженедельные собрания высшего руководства. Стиль - "разбор полетов". Вместо выработки общей стратегии, анализа ошибок предоставления слова всем заинтересованным в решении проблемы сотрудникам, собрание становится кульминацией политических игр в организации, конфликтом группировок (структурных или функциональных подразделений). В процессе "поисков крайнего" происходит "легализация" (официальный выброс) компромата на соперников, идет жесткая борьба за властные полномочия или доступ "к телу" босса. Участие менеджеров нижестоящего звена возможно исключительно в роли "козлов отпущения" - для "отфутболивания" ответственности с их непосредственных начальников, входящих в число особ, "приближенных к императору", в назидание руководителям среднего и низового звена.
Обход территории. Формальный повод - непосредственное ознакомление с текущими проблемами и ходом работ. На деле - напоминание рядовым сотрудникам о присутствии "всевидящего ока" или тот же "разбор полетов", но уже на месте. Именно при обходе территорий высокое начальство чаще всего допускает к себе менеджеров среднего звена. Антураж этого ритуала достаточно узнаваем: в большинстве случаев руководитель нуждается в солидной "свите", при этом маршрут "экскурсии" исключает негативные эмоции и непосредственное общение с низовым персоналом, который, как правило, не удосуживается даже простого приветствия.
Юбилеи и праздники. Отличаются стандартным сценарием и официозной атмосферой. Главное назначение - подчеркнуть и повысить авторитет высшего руководства и отметить не тех, кто добился наибольших успехов, а наиболее соответствующих организационным нормам поведения. Помимо официальных праздников, наиболее частым поводом для такого рода ритуалов является "очередная высокая награда" шефа или визит высокого гостя. Последние можно рассматривать и как отдельные ритуалы.
"Утренний кофе" (чаще всего обмен последними новостями личной и культурной жизни, а также планирование рабочего дня);
"Перерыв на обед" и "перекур" (обсуждение корпоративных новостей (сплетен) и событий, обмен информацией, опытом и советами);
Неформальные встречи после работы (установление более тесных отношений между коллегами, проверка их "на вшивость", обсуждение проблем, о которых на работе "нельзя и заикаться").
Легенда
ОАО "Ливгидромаш" является одной из лидирующих российских организаций в области насосостроения. Мы успешно занимаемся производством насосов и насосного оборудования для многих отраслей экономики: для нефтедобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленностей, энергетических, коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса, пищевых и химических производств и др.
Предприятие производит более 300 типоразмеров насосов.
ОАО "Ливгидромаш" входит в состав группы ГМС, которая объединяет крупных производителей насосов и насосного оборудования. Продукция предприятий группы реализуется через единое торговое подразделение - ЗАО "ГИДРОМАШСЕРВИС", а также широкую дилерскую сеть компании.
ОАО " Ливгидромаш " располагает современной экспериментально-исследовательской базой и научно-техническим потенциалом, способным выполнять конструкторские разработки, модернизацию и освоение насосов на уровне современных достижений.
В ОАО "Ливгидромаш", начиная с 2001 г., функционирует сертифицированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ИСО серии 9001.
ОАО "Ливгидромаш" обладает разветвленной сервисной сетью. Сегодня компания насчитывает более 30 сервисных центров в России и странах СНГ.
ОАО " Ливгидромаш" экспортирует насосы более чем в 20 государств: Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Индия, Китай, Египет, Ирак, Алжир, Пакистан, Болгария, Сербия и Черногория, Монголия, страны Балтии, Греция, Германия, СНГ и т.д.
Репутация компании подтверждается ее многочисленными наградами : лауреат Первой международной выставки "Инновация", лауреат премии "Российский Национальный Олимп" в номинации "Производство. Промышленность", лауреат конкурса "Лучшие Российские предприятия" в номинации "За наиболее высокую финансовую активность" и многие другие. Успех и лидерство компании подтверждается ее многочисленными наградами : лауреат Первой международной выставки "Инновация", лауреат премии "Российский Национальный Олимп" в номинации "Производство. Промышленность", лауреат конкурса "Лучшие Российские предприятия" в номинации "За наиболее высокую финансовую активность" и многие другие.
Герои
Среди героев завода можно выделить ветеранов предприятия, забивавших первые колышки и закладывавших первые фундаменты под оборудование, М.Д. Данилов, В.М. Красов, Е.И. Бухтиярова, Г.И. Пятин, И.Б. Гомжин и другие вспоминали, как трудно было делать первые шаги. Планировали вручную площадки, разбирали завалы. Но стройка набирала силу. На завод стали поступать станки. В числе первых получили несколько токарных и сверлильных станков. Электроэнергия отсутствовала, поэтому крутили их вручную. Весь коллектив, а к лету 1947 года он насчитывал 30 человек, был нацелен на выпуск первых насосов марки 4К-6 и гидротурбины Ф30-ВО-42.
Первопроходцами на стройке и в цехах завода в основном были молодые люди, многие из них комсомольцы. И первым их вожаком стал Георгий Пятин, бывший фронтовик, никогда не унывающий и обладавший умением зажечь огоньком энтузиазма заводскую молодежь. Заслуга первых руководителей – общественников в первых трудовых победах огромна. Они хорошо понимали, что на голом энтузиазме далеко не уедешь, старались развить в молодых людях дух соперничества, передовиков труда в то скудное время поощряли. Любопытен в этом смысле приказ по заводу, вышедший к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, в котором девять лучших из лучших могли выписать за наличный расчет на складе галоши, ботинки, валенки, одеяло, костюм из хлопчатобумажной ткани… Тогда же на заводе появилась и Книга Почета, и первыми были внесены в нее пять человек: модельщик М.Н.Дорохин, кузнец И.С.Киселев, токари И.Ф.Лаушкин, В.И.Тупикин и И.П.Анисимов.
Символический менеджмент
Одна столовая для всех работников
Это одно из тех мест, в котором можно почувствовать жизнь компании. Завтрак и обед могут дать возможность быть в курсе повседневных дел.
Одежда и знаки различия
Хотя стиль одежды становится всё менее значимым в учреждениях, этот вопрос достаточно остро стоит на заводе. Одежда очень долго служила символом статуса, она отличала руководителя от рабочего, и многие руководители и сейчас не готовы отказаться от этого.
На нашем предприятии также присутствуют знаки различия. Для руководителей предусмотрена строгая форма одежды, носящая официальный характер. Для других сотрудников предусмотрена рабочая одежда, отвечающая всем условиям труда (к примеру, халаты с символикой ОАО «Ливгидромаш»).