Схема производственной структуры машиностроительного предприятия
Рис. № 2 Схема организационной структуры бухгалтерии.
Особенности работы предприятий, а так же различия в объёме учётных работ могут обусловить и другие варианты структуры бухгалтерии. Так, в бухгалтериях крупных предприятий и объединений помимо перечисленных могут создаваться и специальные подразделения: служба подготовки и машинной обработки информации; сводно-аналитическая служба и др.
Технология обработки учётной информации в большой степени зависит от форм и методов бухгалтерского учёта, самостоятельно выбранных организацией, заявленных в учётной политике.
При выполнении данной работы студенту следует помнить, что от избранной предприятием (организацией) формы бухгалтерского учёта зависят: номенклатура применяемых учётных регистров и порядок их использования в учёте.
Особое внимание следует уделить изучению Приказа по учётной политике исследуемого предприятия
По четвёртому пункту следует изучить:
§ Способы наблюдения, измерения и регистрации хозяйственных операций;
§ Оформление первичных документов (типовые формы и специализированные) и порядок их применения наконкретном практическом примере;
§ Составить схему документирования (документооборот), аналогично представленному на рис. № 3.
| ||||||
|
Рис. № 3. Документооборот по кассовым операциям.
По пятому и шестомупунктам студент должен:
Ø ознакомиться с процессом технической обработки учётной информации на предприятии (в организации);
Ø ознакомиться с процессом обработки в бухгалтерии принятых от исполнителей документов (таксировка, группировка, контировка);
Ø выделить конкретную операцию (участок учёта) в соответствии с заданием 5 - для более полного рассмотрения;
Ø изучить способы обработки и группировки учетных данных с помощью вычислительной и организационной техники, аналитический и синтетический учет (тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов показать на практическом примере);
Ø принять участие в обработке первичных документов, с последующей регистрацией и учетных регистрах (аналитического и синтетического учета);
Ø ознакомиться с содержанием учетных регистров:кассовой книги, накопительными ведомостями, журналами-ордерами и др.
По седьмому пункту следуетизучить:
- пакеты прикладных программ(если имеет место автоматизация учетного процесса);
Например: Основные особенности программы «1С - Бухгалтерия».
а) Ведение синтетического и аналитического учёта применительно к потребности предприятия.
б) Возможность ведения количественного и многовалютного учета.
в) Получение всей необходимой отчётности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учёту.
г) Полная настраиваемость, возможность дополнять и изменять план счетов, систему проводок, настройку аналитического учета, формы первичных документов, формы отчётности.
д) Возможность автоматической печати выходных документов, следует
ознакомиться с:
§ видами входных и выходных документов;
§ заполнением журнала хозяйственных операций,
§ работой с субсчетами;
§ выполнением накопительных операций (расчет заработной платы и т.д.);
§ учета.
По восьмому пункту следует изучить:
Достоверность учетной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Студент должен ознакомиться с правилами организации и проведения инвентаризации, общей схемой документирования (договор о материальной ответственности, акт инвентаризации по цехам, участкам, инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
По девятому пункту следует изучить:
¨ технологию обобщения данных текущего бухгалтерского учета;
¨ ознакомиться с составом годовой бухгалтерской отчётности и общими требованиями, предъявляемыми к ней;
¨ правилами оценки статей бухгалтерской отчетности;
¨ содержанием бухгалтерского баланса;
¨ содержанием отчёта о прибыляхи убытках и т.д.
Первичные документы Терминал
Ввод в ЭВМ Машинные носители
Блок программного обеспечения
Ввод в ЭВМ
Результатная (выходная) информация в объеме требуемом пользователем
Машинограмма Видеограмма Диалог ЭВМ- бухгалтер Баланс и отчет
Условные обозначения:
Текущие записи
Сверка записей
Десятый пункт должен быть проработан студентом в следующем порядке:
10.1 Учёт основных фондов (средств) и нематериальных активов.
Ознакомиться: