Тема: Финансовые ресурсы предприятий 2 страница
Начало формы
Конец формы
Предпосылкой возникновения и развития финансов не является…
появление бумажных денег | |||
общественное разделение труда | |||
создание и усложнение сферы деятельности государства | |||
развитие товарно-денежных отношений |
Решение:
Возникновение и развитие финансов обусловлено такими факторами, как:
1) общественное разделение труда и деление общества на социальные группы;
2) развитие товарно-денежных отношений в связи с ростом производства и увеличением ВВП, а также изменением функций денег, механизма их обращения;
3) появление самостоятельных независимых хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и создающих для производства необходимые денежные фонды;
4) создание и усложнение сферы деятельности государства.
Финансы. Денежное обращение. Кредит : учеб. / под ред. Г.Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 60.
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансовые ресурсы
Начало формы
Конец формы
В состав финансовых ресурсов коммерческой организации не включается(-ются)…
внереализационные доходы | |||
резервные фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет | |||
прибыль от реализации имущества | |||
амортизационные отчисления |
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансовое планирование и прогнозирование
Начало формы
Конец формы
Объектом финансового планирования не является …
производственная деятельность субъектов хозяйствования | |||
финансовая деятельность субъектов хозяйствования | |||
финансовая деятельность органов государственной власти | |||
формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти |
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансовая система
Начало формы
Конец формы
Звеном сферы децентрализованных финансов являются …
финансы домашнего хозяйства | |||
внебюджетные фонды | |||
местные финансы | |||
территориальные финансы |
Решение:
В России функционируют две сферы финансовой системы: централизованные (государственные и муниципальные) финансы и децентрализованные финансы (финансы субъектов хозяйствования).
В составе сферы централизованных финансов выделяют следующие звенья: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления, внебюджетные фонды.
Сфера децентрализованных финансов подразделяется на следующие звенья: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы домашнего хозяйства.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. / под ред. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 73–74.
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансовый контроль
Начало формы
Конец формы
Методом финансового контроля, который представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования и производится на основе отчетных, балансовых и расходных документов, является …
проверка | |||
надзор | |||
мониторинг | |||
ревизия |
Решение:
При проведении финансового контроля используются определенные методы, к которым традиционно относят обследование, мониторинг (наблюдение), надзор, проверку, ревизию.
Проверка – метод финансового контроля, который представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. Производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов.
Финансы: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – С. 153.
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансовая политика государства
Начало формы
Конец формы
В состав функций, которые осуществляются органами управления в процессе управления финансами, не входит …
перераспределение национального дохода | |||
финансовое планирование | |||
финансовый контроль | |||
оперативное управление финансами |
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Бюджетный процесс
Начало формы
Конец формы
Сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов осуществляют …
органы исполнительной власти | |||
органы представительной власти | |||
органы государственного финансового контроля | |||
главные распорядители бюджетных средств |
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Экономическая сущность и содержание бюджета
Начало формы
Конец формы
По экономической сущности бюджет представляет собой …
совокупность объективно существующих денежных отношений | |||
финансовый документ, утверждаемый в форме закона | |||
фонд денежных средств | |||
группировку общественных потребностей |
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Доходы и расходы бюджета
Начало формы
Конец формы
Согласно бюджетной классификации, расходы бюджетов классифицируются по _________ направлениям.
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Бюджетное устройство и бюджетная система
Начало формы
Конец формы
Бюджетная система РФ не базируется на принципе …
превышения доходов над расходами | |||
сбалансированности бюджета | |||
самостоятельности бюджетов | |||
единства бюджетной системы |
Решение:
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
1) принцип единства бюджетной системы РФ;
2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
3) принцип самостоятельности бюджетов;
4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ;
5) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
6) принцип сбалансированности бюджета;
7) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;
8) принцип общего (совокупного) покрытия расходов;
9) принцип гласности;
10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Чернецов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие / В. А. Чернецов. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2010. – С. 202–205.
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Территориальные финансы
Начало формы
Конец формы
Территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется(-ются) и перераспределяется(-ются) …
национальный доход | |||
фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территории | |||
денежный капитал | |||
специальные права заимствования |
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Государственный кредит
Начало формы
Конец формы
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме …
государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации | |||
договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации | |||
кредитных соглашений, заключенных с международными финансовыми организациями | |||
договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий |
Решение:
Государственный долг субъекта Российской Федерации – совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме (ст. 99 Бюджетного кодекса РФ):
- кредитных соглашений и договоров;
- государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
- договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.
Финансы: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – С. 414–415.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Сущность и содержание государственных финансов
Начало формы
Конец формы
Специфическим назначением государственных и муниципальных финансов является …
обеспечение органов государственной власти денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций | |||
обеспечение органов местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций | |||
выравнивание уровней социально-экономического развития отдельных территорий страны | |||
обеспечение развития приоритетных отраслей экономики |
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Государственные внебюджетные фонды
Начало формы
Конец формы
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды могут быть …
централизованными | |||
децентрализованными | |||
добровольными | |||
частными |
Территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется(-ются) и перераспределяется(-ются) …
национальный доход | |||
фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территории | |||
денежный капитал | |||
специальные права заимствования |
Решение:
Территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. / под ред. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 249.
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Государственный кредит
Начало формы
Конец формы
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по …
государственным гарантиям Российской Федерации | |||
кредитам, привлеченным от иностранных юридических лиц | |||
государственным гарантиям субъекта Российской Федерации | |||
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Решение:
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по (ст. 98 Бюджетного кодекса РФ):
1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) государственным гарантиям Российской Федерации
Финансы: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – С. 414–415.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Государственные внебюджетные фонды
Начало формы
Конец формы
В состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации входят …
Фонд социального страхования РФ | |||
Пенсионный фонд РФ | |||
Фонд инновационных программ РФ | |||
Резервный фонд РФ |
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Сущность и содержание государственных финансов
Начало формы
Конец формы
Обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций, является специфическим назначением …
государственных финансов | |||
муниципальных финансов | |||
финансов индивидуальных предпринимателей | |||
финансов коммерческих организаций |
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Доходы и расходы бюджета
Начало формы
Конец формы
К неналоговым доходам бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относятся …
средства самообложения граждан | |||
межбюджетные субсидии | |||
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц |
Решение:
К неналоговым доходам бюджетов относятся (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ):
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Экономическая сущность и содержание бюджета
Начало формы
Конец формы
По экономической сущности бюджет представляет собой …
совокупность объективно существующих денежных отношений | |||
финансовый документ, утверждаемый в форме закона | |||
фонд денежных средств | |||
группировку общественных потребностей |
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Бюджетное устройство и бюджетная система
Начало формы
Конец формы
Впервые сведения о бюджете России стали публиковаться в русских и иностранных журналах с середины ______ века.
Решение:
Впервые сведения о бюджете России стали публиковаться в русских и иностранных журналах с 1862 г.
Чернецов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие / В. А. Чернецов. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2010. – С. 204.
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Бюджетный процесс
Начало формы
Конец формы
В ходе работы по планированию общественных финансов разработка основных параметров социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и сводного финансового баланса Российской Федерации является функцией …
Министерства экономического развития РФ | |||
Банка России | |||
Министерства финансов РФ | |||
Министерства промышленности и торговли РФ |
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Финансы экономических субъектов в различных сферах деятельности
Начало формы
Конец формы
Принципом формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, работающих на самоокупаемости, является …
формирование выручки на основе количества предоставленных услуг и цен на них | |||
определение объема бюджетных ассигнований на основе нормирования отдельных видов расходов | |||
строгая регламентация бюджетных средств по назначению и времени | |||
целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации |