По учету необоротных активов

Условие

Учредители - юридическое лицо и два физических лица - решили создать предприятие (общество с ограниченной ответственностью) по изготовлению столярных изделий - 000 "Континент", а при расширении производства заняться еще и торговой деятельностью.

На момент организации предприятия - 17 сентября текущего года его уставный капитал составил 103 125 грн.

Учредителями принято решение внести в уставный капитал предприятия до его государственной регистрации 100 % своих взносов. Согласно Уставу предприятия и учредительным документам взносы в уставный капитал произведены:

1) 80 % - юридическим лицом - ОАО "Трембита" (на сумму 82 500 грн.) в виде:

- 02.09.т.г. производственного здания 1969 года постройки площадью 500 кв м. балансовой стоимостью 61 500 грн., которое будет использовано предприятием под производственный цех, гараж, складские помещения и офис, а также частично (100 кв. м.) - сдаваться в аренду;

- 02.09.т.г. транспортных средств - автомобилей грузовых - 2 ед.: КамАЗ с прицепом и КрАЗ балансовой стоимостью 12 000 грн, и 9 000 грн. соответственно;

2) 20 % - физическими лицами (на сумму20 625 грн.), из них:

10 % - Лесовым Алексеем Николаевичем на сумму 10 312,50 грн. внесены:

- 02.09.т.г. - деревообрабатывающий станок 1 шт, - 3 912,50 грн.;

- 02.09.т.г. - компьютеры б/у 2 шт, х 3 200 грн- = 6 400,00 грн.;

10 % - Неподберезой Сергеем Васильевичем:

- 02.09.т.г. - внесеныденежные средства в сумме 3095,00 грн.

- 23.09.т.г. -внесеныденежные средства в сумме 7215,50 грн.

Всего уставный капитал 000 "Континент" составляет
103 125,00 грн, (82 500 грн, + 20 625 грн.).

000"Континент"

Приказ № 6

"0б организации бухгалтерского учета"

01 октября т.г. г.Симферополь
(с начала деятельности предприятия)

Во исполнение норм Закона Украины от 16.07.99 г, № 996-ХIУ "0 бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для обеспечения ведениябухгалтерского учета на предприятии создать отдел "Бухгалтерия", для чего:

1.1. Ввести в штат предприятия должности:

- главного бухгалтера;

- заместителя главного бухгалтера;

- старшего бухгалтера (материальной группы);

- бухгалтера (по учету реализации продукции и товаров);

- бухгалтера-кассира,

2. Бухгалтерский учет вести с использованием новой версии (7.7) компьютерной программы бухгалтерского учета 1С."Бухгалтерия", для чего:

2.1. Приобрести программу (ответственный - главный бухгалтер);

2.2. Оплатить обучение бухгалтеров предприятия работе с новой программой;

2.3. Распечатки регистров бухгалтерского учета до полного укомплектования отдела "Бухгалтерия" подписывает главный 6уxгалтер.

3. В связи с машинной обработкой документов на предприятии использовать полный План счетов бухгалтерского счета. При необходимости главный бухгалтер имеет право вводить дополнительную систему субсчетов.

4. На основании данных бухгалтерского учета осуществлять налоговый учет в соответствии с требованиями налогового законодательства.

5. Утвердить график документооборота согласно приложению к данному приказу.

6. Работникам всех служб (цехов, отделов снабжения и сбыта, вспомогательного производств и др.), оформляющим первичные документы, выполнять требования и соблюдать сроки, предусмотренные графиком документооборота,

Утвердить перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные документы. Их состав довести до всех служб предприятия. Указанные в перечне лица несут ответственность за достоверность подписанных ими документов, своевременное их составление и передачу для обработки в соответствии с графиком документооборота.

Если по вине работника (нарушившего требования по оформлению документа или не оформившего документ в срок) к предприятию будут применены штрафные санкции, то такой работник обязан возместить потери в соответствии с законодательством.

7. Проводить обязательную ежегодную инвентаризацию активов и обязательств предприятия по состоянию на 1 декабря.

Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей при;

- смене материально ответственного лица;

- выявлении недостач готовой продукции, товаров, других товарно-материальных ценностей в случаях их хищения или порчи,

Назначить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе 5 человек под моим председательством.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на главного бухгалтера Неподберезу 0. В.


Директор А . Лесовой

000 "Континент"

000"Континент"

Приказ № 7
"0б учетной политике предприятия"

Г.Симферополь

01 октября т.г.
(с начала деятельности предприятия)

Согласно Закону Украины от 18.07.99 г- № 996-ХIУ"0 бухгалтерском учете и
финансовой отчетности" и в соответствии с утвержденными Положениями (стандартами) бухгалтерского учета в целях обеспечения единых принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и представления финансовой отчетности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. При ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности соблюдать основные принципы П(С)БУ 1 "06щие требования к финансовой отчетности".

2. Установить границу существенности информации для финансовой отчетности в размере 0,5 тыс. грн.

По учету необоротных активов

3.1. Основные средства.

3.1.1. В состав основных средств зачислять объекты стоимостью свыше.450 грн. (без НДС) сроком эксплуатации более 365 дней;

3.1.2. Срок эксплуатации о6ъектов основных средств устанавливать для каждого объекта (или группы ОС) индивидуально. Для имеющихся объектов ОС устанавливаются следующие сроки эксплуатации;

- для производственного здания - 40 лет;

- для деревообрабатывающего станка - 5 лет;

- для компьютеров, внесенных учредителями в уставный капитал предприятия,- 4 года;

- для станка производственного, приобретенного предприятием, - 7 лет;

- для компьютера, приобретенного предприятием, - 5 лет;

- для офисной ме6ели - 10 лет;

- для транспортных средств - 6 лет (КамАЗ); 7 лет (КрАЗ).

3.1.3. Амортизацию основных средств начислять с применением методов:

- прямолинейного - для здания, компьютерной техники, мебели и другого
офисного оборудования;

- ускоренного уменьшения остаточной стоимости - для автотранспортных
средств;

- кумулятивного - для рабочего оборудования (станков),

3.1.4. Ликвидационную стоимость каждого объекта (или группы ОС) определять индивидуально;

- для ОС, внесенных в уставный капитал предприятия (производственное здание, автомобили КамАЗ и компьютеры), - 0 (нуль);

• для станка деревообрабатывающего (инв. № 4) – 412,5 грн.;

- для приобретенных основных средств:

• производственного станка (инв. № 7) – 400 грн.;

• компьютера (инв. № 11), РРО (инв. № 16), офисной мебели, в том числе, полученной бесплатно - 0 (нуль).

3.2.Другие необоротные материальные активы,

3.2.1. В состав малоценных необоротных материальных активов (МНМА) (срок
полезного использования которых более одного года) включать объекты стоимостью менее 450 грн. (без НДС) за единицу, согласно п. 5 П(С)БУ 7 "0сновные средства",

3.2.2. Амортизацию МНМА начислять следующим образом:

— офисной мебели, инструмента и т, п, - в размере 50 % от их стоимости в первом месяце использования объекта и остальные 50 % стоимости – в месяце их изъятия из актива (списания с баланса из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации по причине износа или списания по другим причинам);

— печати предприятия и других подобных МНМА — в размере 100 % их стоимости в первом месяце использования объекта.

3.2.3. Ликвидационную стоимость МНМА принимать равной 0 (нулю).
3.3. Нематериальные активы.

3.3.1. Амортизацию нематериального актива — бухгалтерской программы
1С "Бухгалтерия" начислять в соответствии с п. 25 - 27 П(С)БУ 8 "Нематериальные активы"

- прямолинейным методом исходя из стоимости программы и планируемого срока ее эксплуатации - 2 года,

3.3.2. Ликвидационную стоимость данного нематериального актива приравнять к нулю.

Наши рекомендации