Различия между локальной и международной логистикой.

Понятие международной логистики. Движущие силы глобализации и препятствия (барьеры) для международной логистики

Международная логистика— это стратеги­ческое управление международной цепью поставок, понимаемое как объединение логистической деятельности фирм — звеньев цепи поставок, а именно, операционной, финансовой и марке­тинговой функций и контроля за материальным потоком това­ров, денежных средств и информации через границы и над гра­ницами различных государств.

Объектом изучения международной логистики являются международные цепи поставок, звеньями в которых выступа­ют предприятия из различных стран.

Предмет международной логистики составляет управле­ние международными цепями поставок.

Движущие силы глобализации логистики:

- экономический рост,

- опора на логистическую цепочку,

- регионализация рынка,

- технологический прогресс,

- дерегулирование .

Экономический рост. После окончания второй мировой войны компании многих промышленно развитых стран ежегодно демонстрировали двузначные темпы роста доходов и прибыли. Со временем рост замедлился.

На стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние следующие факторы:

• развитие международного разделения труда

• научно-техническая революция

• активная деятельность транснациональных корпораций

• регулирование (либерализация) международной торговли

• либерализация торговли многих стран, образование сво­бодных экономических зон

• развитие процессов торгово-экономической интеграции

• обретение политической независимости бывшими коло­ниальными странами.

Опора на логистическую цепочку(использование аутсорсинга).

Регионализация рынка.Эволюция рынка ведет к образованию 3 глобальных регионов: Европы (ЕС), Северной Америки (NAFTA), и страны Азиатско-Тихоокеанского кольца. (Ликвидация границ, стандартизация документов, и пр.).

Технологический прогресс.Развитие средств связи и информационных технологий.

Дерегулирование. Финансов (Международные электронные платежи, отмена золотовалютного стандарта). Дерегулирование транспорта (Раньше существовало строгое регулирование транспорта). Приватизация (Прежде многие компании, занимающиеся международными перевозками, находились в государственной собственности под управлением национальных правительств).

Препятствия для международной логистики (барьеры): рынки и конкуренция (ограничения для вступления на рынок, недостаточная доступность информации, ценообразование и таможенные тарифы, правила конкуренции); финансовые барьеры (проблемы прогнозирования объемов продаж, возможных действий конкурентов, сезонных колебаний с учетом дополнительных факторов— валютных курсов, таможенных правил и процедур, особенностей экономической политики государств; проблемы институциональной инфраструктуры, связанные с крупными различиями в работе банков, страховых компаний, перевозчиков и т.п.); каналы распределения: международные различия в каналах распределения (стандарты инфраструктуры, отдельные торговые соглашения); торговые барьеры — правила ограничивающие ввоз товаров, увеличивающие таможенные пошлины при превышении определенного объема импорта.

2. Подходы к международной логистике: традиционный (с позиций национальной принадлежности) и «предприятия без гражданства». Различия между локальной и международной логистикой.

Два противоположных подхода к международной торговле:

1 – традиционный (с позицией национальной принадлежности).

2 – «предприятие без гражданства».

Традиционный подход.

- Выбор источников ресурсов ограничивается рамками.

- Межгосударственные ограничения затрудняют деятельность.

- Тенденция навязать локальную практику на международный уровень.

«Предприятие без гражданства». ABB, Nestle, Philips. Узнаются везде одинаково.

Менеджеры обладают свободой – где, что, у кого покупать, где размещать производства, и пр.

Предприятия экономят на масштабе, но остаются гибкими в адаптации продукции под специфические рынки. Информационная система предприятий «прозрачна» на международном уровне.

Различия между локальной и международной логистикой.

Продолжительность функциональною цикла. Если на внутреннем рынке транзитное время (срок транспортировки заказа) составляет 3-5 дней а весь функциональный цикл занимает от 4 до 10 дней, то на международном уровне функциональный цикл нередко измеряется неделями и месяцами.

Причинами явл-ся более медленная связь, особенности финансирования, особые требования к упаковке, расписание океанских рейсов, более продолжительные сроки транспортировки и выполнение таможенных процедур

Логистические операции. Международные операции требуют многоязычного сопровождения продуктов и документов. Добавляются продукты поддержки. Увеличивается количество документации.

существует масса сложностей в осуществлении международных грузоперевозок.

Системная интеграция. (Потребность в более высоком уровне координации. Глобальное управление).

Роль союзов (грузоперевозчиков; компаний, оказывающих услуги, и пр.).

Наши рекомендации