Различия между локальной и международной логистикой.
Понятие международной логистики. Движущие силы глобализации и препятствия (барьеры) для международной логистики
Международная логистика— это стратегическое управление международной цепью поставок, понимаемое как объединение логистической деятельности фирм — звеньев цепи поставок, а именно, операционной, финансовой и маркетинговой функций и контроля за материальным потоком товаров, денежных средств и информации через границы и над границами различных государств.
Объектом изучения международной логистики являются международные цепи поставок, звеньями в которых выступают предприятия из различных стран.
Предмет международной логистики составляет управление международными цепями поставок.
Движущие силы глобализации логистики:
- экономический рост,
- опора на логистическую цепочку,
- регионализация рынка,
- технологический прогресс,
- дерегулирование .
Экономический рост. После окончания второй мировой войны компании многих промышленно развитых стран ежегодно демонстрировали двузначные темпы роста доходов и прибыли. Со временем рост замедлился.
На стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние следующие факторы:
• развитие международного разделения труда
• научно-техническая революция
• активная деятельность транснациональных корпораций
• регулирование (либерализация) международной торговли
• либерализация торговли многих стран, образование свободных экономических зон
• развитие процессов торгово-экономической интеграции
• обретение политической независимости бывшими колониальными странами.
Опора на логистическую цепочку(использование аутсорсинга).
Регионализация рынка.Эволюция рынка ведет к образованию 3 глобальных регионов: Европы (ЕС), Северной Америки (NAFTA), и страны Азиатско-Тихоокеанского кольца. (Ликвидация границ, стандартизация документов, и пр.).
Технологический прогресс.Развитие средств связи и информационных технологий.
Дерегулирование. Финансов (Международные электронные платежи, отмена золотовалютного стандарта). Дерегулирование транспорта (Раньше существовало строгое регулирование транспорта). Приватизация (Прежде многие компании, занимающиеся международными перевозками, находились в государственной собственности под управлением национальных правительств).
Препятствия для международной логистики (барьеры): рынки и конкуренция (ограничения для вступления на рынок, недостаточная доступность информации, ценообразование и таможенные тарифы, правила конкуренции); финансовые барьеры (проблемы прогнозирования объемов продаж, возможных действий конкурентов, сезонных колебаний с учетом дополнительных факторов— валютных курсов, таможенных правил и процедур, особенностей экономической политики государств; проблемы институциональной инфраструктуры, связанные с крупными различиями в работе банков, страховых компаний, перевозчиков и т.п.); каналы распределения: международные различия в каналах распределения (стандарты инфраструктуры, отдельные торговые соглашения); торговые барьеры — правила ограничивающие ввоз товаров, увеличивающие таможенные пошлины при превышении определенного объема импорта.
2. Подходы к международной логистике: традиционный (с позиций национальной принадлежности) и «предприятия без гражданства». Различия между локальной и международной логистикой.
Два противоположных подхода к международной торговле:
1 – традиционный (с позицией национальной принадлежности).
2 – «предприятие без гражданства».
Традиционный подход.
- Выбор источников ресурсов ограничивается рамками.
- Межгосударственные ограничения затрудняют деятельность.
- Тенденция навязать локальную практику на международный уровень.
«Предприятие без гражданства». ABB, Nestle, Philips. Узнаются везде одинаково.
Менеджеры обладают свободой – где, что, у кого покупать, где размещать производства, и пр.
Предприятия экономят на масштабе, но остаются гибкими в адаптации продукции под специфические рынки. Информационная система предприятий «прозрачна» на международном уровне.
Различия между локальной и международной логистикой.
Продолжительность функциональною цикла. Если на внутреннем рынке транзитное время (срок транспортировки заказа) составляет 3-5 дней а весь функциональный цикл занимает от 4 до 10 дней, то на международном уровне функциональный цикл нередко измеряется неделями и месяцами.
Причинами явл-ся более медленная связь, особенности финансирования, особые требования к упаковке, расписание океанских рейсов, более продолжительные сроки транспортировки и выполнение таможенных процедур
Логистические операции. Международные операции требуют многоязычного сопровождения продуктов и документов. Добавляются продукты поддержки. Увеличивается количество документации.
существует масса сложностей в осуществлении международных грузоперевозок.
Системная интеграция. (Потребность в более высоком уровне координации. Глобальное управление).
Роль союзов (грузоперевозчиков; компаний, оказывающих услуги, и пр.).