Как разбивать рабочий лист на страницы
При печати больших документов разбиение на страницы происходит автоматически по ближайшим к полям ячейкам. Автоматическое разбиение может оказаться несоответствующим желаемому оформлению вашего документа. В таком случае вы можете сами задать разбиение документа на страницы по определенным вами строкам. Для этого нужно выделить строку, на которой должна закончиться страница, и в меню Вставка выбрать команду. Разрыв страницы. Страница будет заканчиваться над выделенной строкой. Чтобы удалить разрыв страницы, который вы задали вручную, выделите строку под разрывом страницы и выберите команду Убрать разрыв страницы из меню Вставка.
Разбивать рабочий лист на страницы можно также вертикально. Для этого нужно выделить столбец, слева от которого будет проходить граница страницы, и в меню Вставка выбрать команду Разрыв страницы. Если в каком-то месте листа вы выделите отдельную ячейку, то через нее пройдут одновременно и горизонтальное и вертикальное разбиения на страницы.
Может оказаться, что страницы документа печатаются совсем не в том порядке, в каком вы хотите. Если документ занимает более одной страницы в ширину, то печать такого документа автоматически производится сначала сверху вниз, а затем для продолжения печати переходит в правую часть.
Изменить порядок печати можно на вкладке Лист диалогового окна Параметры страницы.
В этом упражнении вы вручную зададите горизонтальное разбиение на страницы, а также измените порядок печати листов.
1. Щелкните на заголовке строки 23 рабочего листа Бюджет 1998. Эта строка разделяет данные бюджета и диаграмму, и логично будет по ней провести границу страниц, чтобы при автоматическом форматировании граница страницы не прошла по таблице или диаграмме.
2. В меню Вставка выберите команду Разрыв страницы.
Далее измените последовательность вывода страниц.
3. В меню Файл выберите команду Параметры страницы. Откроется диалоговое окно Параметры страницы.
4. Раскройте вкладку Лист диалогового окна Параметры страницы.
5. В группе Последовательность вывода страниц включите опцию Вправо, затем вниз. Теперь страницы будут печататься и нумероваться сначала слева направо по вертикальным границам страниц верхнего ряда, а затем аналогично для следующего ряда.
6. Щелкните на кнопке Предварительный просмотр. Ваш рабочий лист разделен на четыре страницы. Каждую из них вы можете просмотреть с помощью кнопок Далее и Назад.
7. Щелкните на кнопке Закрыть.
Колонтитулы
В Microsoft Excel при печати верхние и нижние колонтитулы остаются пустыми (в предыдущей версии Microsoft Excel использовал в качестве колонтитулов имя файла и номер страницы). Такая установка является стандартной и задается по умолчанию. При желании вы можете изменить ее и выбрать в качестве колонтитулов названия документов или даты их печати, а также поменять местами верхний и нижний колонтитулы или удалить любой из них.
Как добавить стандартные колонтитулы
Microsoft Excel имеет ряд стандартных колонтитулов, каждый из которых вы можете выбрать с помощью диалогового окна Параметры страницы. Эти встроенные колонтитулы позволяют добавлять в напечатанные страницы название вашей фирмы, имя печатаемого файла (с расширением или без), число, номер страницы или ваше имя. С помощью колонтитулов можно, например, пометить документы как конфиденциальные или указать название документа на каждой его странице.
Измените колонтитулы
В этом упражнении вы уберете верхний колонтитул и поместите в нижнемколонтитуле информацию об имени файла и номере страницы.
1. В меню Файл выберите команду Параметры страницы. Откроется диалоговое окно Параметры страницы.
2. Щелкните в нем на вкладке Колонтитулы.
3. Оставьте в поле Верхний колонтитул значение (нет) и щелкните на стрелке поля Нижний колонтитул.
4. Прокрутите список и выделите в нем строку Занятие6;Страница 1. Теперь и имя файла и номер страницы будут размещаться внизу листа.
5. Щелкните на кнопке Просмотр. В окне просмотра печати вы видите, что ваш документ имеет теперь новый нижний колонтитул.
6. Щелкните на кнопке Закрыть. Окно предварительного просмотра закроется.